Поход окончен. Фото собраны. Пришло время написать небольшой отчетец. Поехали...
Маршрут
День 0. Километраж - от дома до вокзала. Набор высоты - подъем по Краснозвездному проспекту
Киев, ЖД Вокзал. Весь коммандос в сборе. Несмотря на рекомендации, с рюкзачками приехали только Я, Денис и Юра, остальные 4 участника с баулами. Каждый выбирал сам, как ему удобней. Главное чтобы никто из-за этого не тормозил всю группу. В поезде, как и обычно в этот период, 90% пассажиров - туристы. Почти все пешики, велосипедистов очень мало. Проводник читает лекцию про штрафы за курение и распитие спиртных напитков, при этом сам периодически предлагает пиво. В районе 20.00 все ложимся спать, надо успеть выспаться, вставать то рано.
День 1. Километраж - 54.5км, набор высоты - 1709м.
На улице только начало светать, а мы уже собираем свои байки на платформе Симферопольского ЖД вокзала. После недолгих сборов делаем пару групповых фото, в ближайшем магазинчике заправляемся водой, и ровно в 5 утра начинаем движение в сторону поселка Мраморного, к пещерам. Настроение на высоте, все свежие, полны сил. По трассе средняя скорость под 25км/час. Подъем к пещерам идет по грунтовке и занимает полтора часа в расслабленном темпе. Около 10.00 прибываем на первую точку, пещеру Эмине-Баир-Хосар. Заказываем экскурсию на час, который в пещере пролетает в мгновенье. Эту красоту нужно видеть в живую. Большие подземные залы, озера, сталактиты и сталагмиты которые формировались тысячами лет, кости древних животных и тд. После пещеры готовим на горелке обед, спускаемся по тропе вниз и начинаем затяжной подъем на плоскогорье Тырке. При подъеме, трое участников заметно отстают от остальных. Денис и Жека из-за травмы колена и Вова, который пытается их поддержать и подбодрить. К 18.30 добираемся до Стол-Горы, небольшой спуск и мы на тур-стоянке. Народа в поряде. Приходиться стоять по 15мин в очереди чтобы набрать воды с родника. Становимся немного в стороне от общей массы. К ночи к нам подъезжает велосипедист, Олег из Севастополя. Он путешествует на легке, в рюкзаке спальник, каремат и еды на день. Для навигации туристическая 500-метровка, компас и курвиметр. Пользуясь тем что Олег крымчанин и отлично знает все местные тропы и дороги, мы решили уточнить у него как можно упростить маршрут завтрашнего дня, так как травмированные участники уже начали задумываться об уходе с маршрута. В итоге приняли решение разделить группу на 2 части. Первая - основная, едет как и было запланировано изначально на Джур-Джур, Южная Димерджи, Долина привидений, исключив только Северную Димерджи, вторая – Денис, Жека и Вова, едут с Олегом по упрощенному маршруту, сразу на Южную Димерджи. Встречаемся в поселке Лучистом. Ночью достаточно прохладно, высота то за 1000м.
День 2. Километраж - 27.4км, набор высоты - 437м.
Проснулись в 7 утра, при этом спать уже не хотелось. Завтрак, сборы и основная часть в составе меня, Андрея, Дениса Ч. и Юры начинает свое движение по маршруту. Остальные ждут и чуть позже уезжают с Олегом. На крутом спуске к водопаду, прямо передо мной убирается Юра. Шлем взял на себя основной удар, который пришелся в височной области. В поряде счесаны плечо, рука и нога. Нашим доктором Андреем сразу была оказана первая помощь, раны продезинфицированы, наложены повязки. Слава Богу вывихов и переломов нет, спустя полчаса Юра решает продолжать движение дальше.
На суперском спуске к Долине привидений Денис Ч. ломает петух, который мы заменяем на келлисовский предварительно тщательно обработав изделие напильником и болгаркой у местного татара. На спуске ротор настолько разогрелся что было заметно как с калипера шел небольшой дым. У парней тоже не без приключений, у Вовы на ходу взорвалась камера, так что колесо саморазбортировалось. Устранив все неисправности в Лучистом группа в полном составе спускается в уютную долину возле моря на тур-стоянку Аян-Дере. Ужинаем в кафе возле стоянки. Также снимаем рядом баньку на 2 часа с последующим купанием в море. В полночь, восстановив силы после баньки, ложимся спать.
День 3. Километраж - 68.4км, набор высоты - 1755м.
По традиции подъем в 7 утра. Готовим завтрак. Денис начинает заболевать, колено Жеки тоже не попустило. От лекарств напрочь отказались и сообщили что сходят с маршрута. И того 7-2=5. Сбрасываем парням уже лишнюю снарягу - одну палатку, газ и тд. Далее по плану закупка продуктов и обед в Алуште. Заодно заезжаем в местный веломагазин Адреналин для проверки и закупки тормозных колодок. В магазине встречаем много велокиевлян, приехавших на Алушта Кап. После долгой возни с колодками обедаем в местной домашней кухне. Только к 14 часам выезжаем с Алушты и начинаем подъем на Беседку Ветров. На пути встречаем множество групп туристов которые пугают нас лесниками. По их словам за проезд нужно будет отвалить от 50грн за всю группу до 80грн с человека, как получиться договориться. На подъеме Юра рвет цепь, сразу же удалив два звена скрепляем ее и продолжаем путь дальше. На высоте более 1400м, начинает темнеть и температура падает до 4 градусов. Выбираемся на асфальт, на обочине еще лежит снег. И тут у Вовы на его mavic crossride выходит из строя трещотка. Кассета свободно вращаясь не приводит в движение колесо. Благо к беседке остались считанные километры. К 22.00 прибываем на беседку. Лесников так и не встретили. Видать у них не было желания куковать на горе в такую холодину. Смотрим вниз на ночной город, красотень. Жаль что нет штатива для камеры. Далее по плану с беседки все кроме Юры должны ехать на стоянку для дневки. Юра спускается в Ялту и дневку проводит с своей женой у родственников. Понимая что без рабочей трещотки Вова далеко не уедет отправляем его с Юрой в Ялту. Я, Денис Ч. и Андрюха катим на стоянку. На место прибыли около полуночи, уставшие, замерзшие. Перекусив и выпив чая ложимся спать.
День 4 - дневка
Проснулись как обычно утром. Сходили набрали воды для готовки завтрака. Сытно покушав завалились дальше спать. Проснулись в часов 16. Решили собраться и спуститься немного ниже, поближе к воде, к речке. Проехав несколько километров стали в долинке, рядом с рекой. Выкупались, помыли байки, продолжали наслаждаться отдыхом. Созвонились с ребятами. Денис и Женя уже в Симферополе, завтра уезжают в Киев. Юра и Вова купив необходимый инструмент починили трещотку. Полезная штука дневка. Ужин, беседы до ночи за костром и спать.
День 5. Километраж - 47.1км, набор высоты - 970м.
Самая холодная ночь. Благо новый спальник спасал ситуацию, благодаря чему в отличии от ребят удалось белее менее нормально выспаться. Далее по плану мы должны ехать в Ялту. Там необходимо провести закупку продуктов, встретиться с Юрой и Вовой и далее вместе подниматься на Ай-Петри через Таракташ. Проанализировав ситуацию решили что нам быстрее будет провести подъем со стороны поселка Соколиного и встретиться с ребятами уже непосредственно на горе. По пути затарились продуктами, также постоянно приходилось отбиваться от местных которые то и делали что хотели нам помочь и предлагали подвести на Ай-Петри всего за 200грн. На подъеме Андрей включил форсаж и улетел далеко в перед, несмотря на баул. Спустя несколько часов мы уже были на вершине. Подъехали к канатке, пару фоток, далее к Веселому Роджеру покушать шашлыка с шурпой. Вова и Юра уже на заключительном этапе Таракташа. После сытного обеда, предварительно договорившись с местным лесником стали на стоянку. Подтянулись ребята. Вечером стало неимоверно холодно, всетаки вершина. Соседи сказали что это еще классная погода, и что ветер с дождем здесь обычное дело. На всякий случай поставили палатки на растяжки. Первая ночь после воссоединения группы. Нас пятеро, и в распоряжении 2 двухместных палатки. Я переехал в палатку к Денису Ч. и Андрею. Как ни странно но три наших абсолютно разный спальника, разных размеров и производителей, получилось соединить в один мего-спальнег. В палатке было тесновато, но терпимо. Как говорят: - "В тесноте да не в обиде".
День 6. Километраж - 39.5км, набор высоты - 524м.
Сшитые спальники дали свой эффект. Одна из самых теплых ночей, несмотря на ветер который срывался ночью. Завтракаем, собираемся и в 9.00 начинаем спуск к повороту на водопад Серебряные Струи. Пол часа стремительного спуска, поворот, и снова подъем к водопаду. Водопад конечно красивый. Мне понравился даже больше чем Джур-Джур. Далее Юсуповское озеро и путь на стоянку Ай-Дмитрий. К стоянке добрались достаточно быстро, но нас ожидало разочарование. Территорию на которой находилась стоянка в недавнем времени наделили статусом заповедника, и такой стоянки уже нет. Купили у бабушки свежего молочка и домашнюю курочку. Молоко тут же выпили в прикуску с медом, и не долго думая решили ехать дальше по маршруту до ближайшей стоянки. По пути на очередном спуске у Юры сломался вынос. Отломался кусочек где проходил болт для крепления сиденья. Проехав чуть больше 10км остановились на стоянке Истоки. На стоянке был оборудован родник с очень мощным притоком. Из людей никого. Юра с Вовой при помощи стяжек и ремня сумели прочно прилепить сидение к выносу, так что даже на нем можно было спокойно ехать дальше. Пока Андрей готовил на костре курицу, все искупались. И после, чистенькие и свеженькие сели ужинать. Аппетит был просто зверским, курица бомба, просто пальчики оближешь. Спасибо нашему повару Андрюхе. Позже на стоянку подошла небольшая группа то ли хиппи с каким-то индейским барабаном. Стали немного в стороне от нас, видимо чтобы не тревожить своими ритмами. Все сытые и чистые завалились спать.
День 7. Километраж - 35.3км, набор высоты - 580м.
Утром все проснулись в отличном настроении. Впереди одна из самых интересных частей маршрута - пещерные города. На завтрак мюсли с молоком и медом. Поджаренная на костре колбаса. Доедаем остатки сала, готовим чай на травах. Выдвигаемся в 09.00. Первый наш город - Мангуп-Кале. Не смотря на то что город было видно с нашей стоянки, дорога к нему занимает более 2-х часов. Подъемы серпантином иногда с приличным уклоном. Вова вообще монстер, имея самый большой баул, всю дорогу вверх вкручивает, останавливается только на развилках дабы подождать остальных. В городе куча всевозможных пещер, обрывы, везде десятками лазают ящерицы, это их территория. Достаточно интересно, жаль что я не подготовился и не взял никакой исторической информации о городе. Спустя час начинаем спускаться вниз и направляемся к следующему - Ески-Кармен. Более сложный подъем. Вова как обычно крутит. На входе нас встречает кассир. Вход 15грн. Все как полагается, кассовый аппарат, документы и тд. Поторговавшись цена падает до 5грн с человека + кратко рассказывает историю данного места. Байки оставляем возле кассира предварительно замкнув их. По моему мнению самый яркий и интересный пещерный город Крыма. Все в пещерах, иногда двух- трехуровневых. Действующий маленький монастырь. В городе встречаем подпитого мужичка который нам во всех деталях не только рассказывает историю города но и показывает местные достопримечательности. Больше всего впечатлил осадный колодец, прорубаный в скале на глубину более 30 метров. После двух часов походов покидаем город. До стоянки еще 20км. За два часа прибываем на планируемое место ночевки, стоянка Алимова Балка. Все засрано, везде консервные банки, бумажки. Решаем спуститься ближе к роднику. Крутая тропа. Вова в небольшом шоке от спуска. Немного спустившись находим чистое и уютное местечко. Слева гора с которой спустились, справа отвесная скала. Рядом родник. На стоянке обнаруживается что у Вовы на багажнике лопнули две ноги из четырех. И как всегда ситуацию спасают стяжки. В балке очень тепло. После телефонных разговоров с родными все ложатся спать.
День 8. Километраж - 21.1км, набор высоты - 303м.
Ночью очень жарко. Только полностью расстегнутый спальник спасал ситуацию. Жалко что поход подходит к концу, я бы с удовольствием остался еще на недельку. После завтрака продолжаем спускаться к поселку Баштановка. Далее подъем на Тепе-Кармен. Подъем в некоторых местах почти вертикальный, при этом рядом нет ни одного дерева, камня или корня чтобы хоть за что-то зацепиться. Поднявшись встречаем велосипедиста москвича, который указывает нам на место более пологого подъема. Погуляв полчасика спускаемся вниз и двигаем по пешеходной тропе на последний город - Тепе-Кармен. Сначала по тропе можно свободно ехать, потом начинается гравий и ехать ставиться все труднее. Далее растет уклон и передвижение с байками становиться все труднее. За 40 минут Я, Денис и Андрей взбираемся на плато. Немного передохнув помогаем подняться Юре и Вове. Далее по дороге подъезжаем к центральным входным воротам города. Куча автомобилей с надписью "киносъемочная". Снимают фильм "Солдаты удачи". Вход 30грн, при том что некоторые части города перекрыты для туристов, из-за съемок. Решаем в город не идти. Я смогу посетить город через 2 недели, когда снова буду в Бахчисарае. Спуск в Бахчисарай. По пути проезжаем пещерный монастырь, Ханский Дворец. Потом 4-х часовые поседелки в местном кафе. Переезд на вокзал. Пока нет поезда меняемся друг с другом байками, дабы попробовать кто на чем ездит. Разбираем байки и быстро пакуемся в наш поезд. Домой...
Отличный поход. Насыщенный маршрут. По моему скромному мнению все прошло отлично. Каждый сделал для себя какие-то выводы. Поездка дала мне много дополнительного опыта в организации и проведении подобного рода походов. Появилось много вопросов которые еще предстоит изучить. У нас получилась хорошо организованная группа, за что спасибо всем участникам в отдельности. Это первый и уверен что далеко не последний наш совместный поход. Всем удачи!
Другие фото...