Киев – Кировоград, 300-километровый марафон дождей
/Рассказывает Веталь/
Идея проехать на велосипедах по этому маршруту появилась еще зимой, но возможность представилась только 28 июня, в день славной конституции. Естественно, по закону подлости это был самый неподходящий день для такой поездки, но обо всем по порядку…
Скупившись вечером в супермаркете и проведя поверхностный техосмотр наших железных коней, часам к 12 ночи улеглись спать. Выезд планировался в 6 утра. В 5 прозвонил будильник. Очухавшись от утреннего забытья, начали собираться. В 5-50 мы уже были на готове, но наш пыл охладил утренний ливень. Опять легли спать и проспали до 7 утра. Проснувшись обнаружили отсутствие дождя и полностью вымокший асфальт. Решив, что лучше уже не будет, решили выезжать.
| Небольшое отступление: я на велосипеде Kelly’s Spider (покрышки Shwalbe marathon slick 1.75) и 5-килограмовым рюкзаком на спине. Мой двоюродный брат на Bergamont Dirt Disc (тоже на сликах 1.95) но с рюкзаком поменьше. |
Итак, в 7-30 мы начали вкручивать от Лыбедской до Выдубичей. Ехать было не слишком приятно, грязь из под наших колес и попутных автомобилей не вселяла веры в грядущие свершения. Ехали по Новообуховской трассе. Дорога была мокрой до самого Обухова. На подъеме меня выбросило передним колесом на обочину и я успел поцеловать асфальт, правда без последствий для здоровья. В Обухове вышло солнце и асфальт начал подсыхать. Обрадовавшись такому стечению обстоятельств, мы пораздевались до футболок и тут же за 2 часа сгорели на солнце, после чего намазались антизагарным кремом. После этого хода солнце пропало, и мы его больше не видели до самого конца поездки, обиделось видать

.
Фото тут http://www.smotri.te.ua/index.php?inc=c ... under=9707
По дороге миновали
Кагарлык и
Мироновку. Привалы делали минут по 15 каждые 25 км. Половину пути мы одолели где-то к 4 часам дня и остановились в придорожном кафе в
Корсунь-Шевченковском. Здесь нас накрыл такой ливень с грозой, что утро показалось детским лепетом и ехать дальше казалось нереальным. Через час дождь стих, и мы стали выезжать. Утренняя эпопея начиналась сначала: мокрая грязная дорога со всеми вытекающими и брызгами в лицо. Кроме всего прочего километров через 20 дождь полил снова. К счастью мы проскочили грозовой фронт, и через 10 километров дорога стала совсем сухой, но одежда на нас сохла еще очень долго.
В
Черкасской области видели такое, фильм Армагеддон отдыхает: сосны, вывернутые с корнями, тополя, сломанные пополам, погнутые и вывернутые бигборды, сорванные крыши, короче полный пипец. Там стихия бушевала по полной, хорошо, что до того как мы там проезжали. Правда, фоткать все это не было ни сил не желания, которое пропало еще на 100-том километре пути.
Городище и
Смелу мы проехали засветло. В
Смелой были около 20-30 вечера. Дальше двинули на Александровку, сил уже практически не оставалось, а впереди было еще около 100 км.
Посредине между
Смелой и
Александровкой солнце село, и остальная часть марафона проходила под покровом тьмы.
Dimas: -
Мало того что солнце село, так и луны небыло видно, всё покрыто зловещими тучами. Буквально говоря шли по осевой линии дороги. Спасибо локомативному фонарю! У меня на байке из освещения только задний маячок:) было вполне нормально видно ехав за братом по уже освещённому участку дороги, ниразу не нарвался на яму:)
Dimas: -
После поворота на Кировоград в Александровке, впечатлил момент встречи с мчащимся в темноте скутом с двумя отморозками, на нём небыло ни одной включеной лампочки, как они ориентировались немогу понять?!:)
Благо фара Cateye HL-EL530 не подвела, уверенно высвечивала все на расстоянии 10 метров, правда рассеиватель у нее фиговый, если не сказать больше. В Александровке мы были в 23-20. Там, за 50 километров от Кировограда, погода решила нанести решающий «ход конем» и опять полил ливень. Мы были практически на изломе, но, решив не сдаваться, поднажали на педали. Минут через 10 дождь ослаб, а потом и вовсе прекратился. В этот раз мы не успели основательно промокнуть.
Dimas: -
Нас уже в третий раз по телефону просили заночевать где-то по дороге мотеле, дабы приехать поутру, но наша изначальная установка была доехать именно за один присест, и не больше 14часов. Неотступили мы от этого, и правильно поступили!
Последние 40 километров оказались просто раем: почти все время дорога была с горки, а ветер дул в спину. В Кировоград мы въехали в 01:45 ночи. Плюс еще пол часа дорога до дома. Итого финишировали в 02:15 и почти сразу попадали спать. Время в пути по трип таймеру 13часов 19 минут, что на 40минут быстрее запланированного времени, не может не радовать.
Dimas: -
Трудный этап однако! Порядком надоевшая тьма, сменилась огнями города, и стало веселее, а главное несравнимое чуство победы в этой битве с природой и дорогой:)
Суммарный километраж от дома до дома составил 295 км на моем компьютере и 299 км на компьютере брата, видимо сыграла роль погрешность выставления диаметра колеса. Остальные данные видно на фотках. За всю дорогу мною было выпито около 7 литров воды вперемешку с соком.
Dimas: -
Проехав почти на 5 км больше, мне как-то веселее:)) Выпил я на литр меньше (2л сока, 4-литра минеральной воды), но пил постоянно, даже когда нехотелось. Аппетит прорезался в дороге сильный, за что и был поощрён его утолением:havka:
На утро никаких последствий кроме небольшой слабости и боли в пятой точке замечено не было. Думаю, что более жесткое седло помогло бы очень даже неплохо. На следующий день я уже с успехом играл в баскетбол. В целом могу сказать, что повторить такую поездку я решусь еще очень не скоро.
Назад в Киев вернулись как и планировали 1-го июля на автобусе, любовно упаковав велосипеды в чехлы и дав водителю на чай))
Dimas: -
Мои ощущения были на утро несколько странными, с одной стороны всё нормально, хожу... садился на велосипед, крутил педали, но на седло не садился)). Дискомфорт придавал наш вело загар:)) – это надо видеть)) Целый день болела голова, - видать от переутомления. Но аппетит был просто зверский, ел за двоих (что я обычно никогда не делал). На второй день всё нормализовалось. Есть стал как обычно – мало)).
Если спросите меня проехал бы я ещё такое расстояние?? – отвечу что да, только на шоссейнике весом в 10кг и сопровождением)).
О байках:
Bergamont Dirt Disc – прекрасно себя зарекомендовал, до поездки прошел 470км. Поездка на 300км. никак не сказалась на работоспособности, ни одного сбоя в работе системы и тормозов. Ехал всё время на передачах 3 к 6 на участках с небольной нагрузкой до 25км/ч или 3 к 7 на совсем прямой до 35км/ч. На подьёмах коих было несчесть в дороге, использовал поначалу 3 к 4 это до15км/ч, а когда силы пожелали счастливого пути то 2 к 3. Каденс держал постоянно на уровне 80об/мин при скорости 25-30км/ч и 75об/мин на скорости <25км/ч. Средний вышел 64об/мин, да, сказывается отдых на ходу)), итого за поездку было сделано около 50700 оборотов, всё теми же ногами:)...
Kelly’s Spider – /со слов брата, не мои впечатления/ установлены контактные педали, которые сулили мега результаты в кручении… чудес не бывает)) крутил как я)) ну может чуть эфективнее, хотя падать забавно выходит:) Пробег до старта около 1100км. Дистанцию прошел хорошо, хотя я слышал нарекания на систему «Аливио» после дождя, надо было прилагать усилия.
Spider ощутимо легче моего, что неиграло большого значения. Был момент залипания заднего дискового тормоза (мокрая траса), благо небыло блокировки, выжал ручку дальше, отпустило (видимо слабая натяжка троса, или хз). Передаточное отношение такоеже как на
Bergamont Dirt Disc, крутил также. 8-я задняя звёздочка в паре с передней 3-й использовалась на стремительных спусках (которых по пальцам правой ноги перещитать:) скорость 50км/ч, каденс около 120об/мин.
Что сделали правильно: подготовились физически довольно хорошо, тренировки позволили без остановок ехать в седле 60км, и никакого дискомфорта. Установили слики, это мега необходимо. К поездке ночью подготовились, хоть и в единственном числе:). Много пили, кушали хорошо. Делали остановки каждые 25км на 15 мин. По совету Black Mike (с форума), взяли наколенники (келисовские за 105 грн) и эластичный бинт 3м по 15грн. за шт. Не остановились на пол пути, а методочно крутили к цели.
Что стоит улучшить (уроки жизни): не стоило выезжать 28-го:) ну кто знал что это будет самый дождливый день в конце июня… Крылья брать. Хотя лучше молиться о хорошей погоде. Мазаться кремом против загара заранее. Брать дождевики. Не брать велорюкзаков!!! Нужен багажник (обтекаемый естественно). Шлемы конечно хорошо, но можно и заменить на кепку, как у шоссейников.
Благодарности всем кто пожелал счастливого пути, и верили в нас! Спасибо людям сигналившим приветственно, подбадривали:))

...Поступай с окружающими так, как хочешь чтобы поступали с тобой...