27 мая 2014 года – День 1. Перелет
Наш рейс отправлялся из аэропорта «Жуляны» рано утром. Заранее изучив все правила Визэир по провозу багажа и спортивного оборудования, мы упаковали наши велосипеды в картонные коробки (спасибо магазину «Новая земля» за коробки от велосипедов Trek), подседельные сумки замотали в клеенку, чтоб сдать в багаж, а из рюкзаков повынимали все запрещенные для перевозки в ручной поклаже предметы.
Отмечу, что нормы провоза багажа у Визэира для полетов в Грузию очень демократичны, и при желании можно провезти более 40 кг на каждого пассажира. Наш же багаж занимал не более половины от этой нормы. Для велосипедов предусмотрено бережное отношение и отдельная погрузка – так нам сообщили во время телефонного разговора с представителями Визэир. Действительность на сто процентов этому соответствовала. При прохождении регистрации у нас поинтересовались где наш спортинвентарь и, когда увидели коробки с велосипедами, то вызвали грузчика с тележкой и бережно отвезли их на погрузку. Забегая наперёд, скажу, что по прилету в Грузию наши велосипеды были предоставлены нам без каких-либо видимых повреждений.
Прохождение паспортного и таможенного контроля прошло без задержек. Единственное неудобство вызвала необходимость разуваться при прохождении через металлоискатель, поскольку летели мы в контактной велообуви.
Стоит отдельно упомянуть об отсутствии мест в посадочных талонах у Визэира. Для того чтоб занять место в самолете возле иллюминатора, необходимо либо быстро бегать и занимать заранее очередь либо платить за приоритетную посадку. Поскольку оба мы уже летали этим маршрутом и могли понаблюдать за полетом, то на сей раз мы никуда не спешили и влезли только во второй автобус, который перевозил пассажиров к Аэробусу.
По прилету со мной приключилась история, которая могла поставить точку на нашей дальнейшей поездке. Выйдя из самолета в аэропорту, я не обнаружил на месте свой паспорт. Я точно помнил, что садился в самолет с ним в руках, но при выходе его не было ни в одном кармане, а в рюкзак я его точно не прятал. Я хотел вернуться в салон самолета и посмотреть, не обронил ли я его там, но меня не пустил Полицейский. Он передал стюардессе, что один из пассажиров потерял паспорт в самолете, и она любезно согласилась его поискать. Через пару минут я вновь стал обладателем паспорта гражданина Украины и со счастливой улыбкой пошел в здание аэропорта для прохождения паспортного контроля. В тот момент я подумал, что наша поездка обязательно удастся.
Паспортный контроль прошел буквально за пару минут. Нас сфотографировали на веб-камеру и пожелали приятного времяпровождения в Грузии. Мы благополучно забрали наши коробки с велосипедами и подседельные сумки, и вышли из здания аэропорта.
Погода нас радовала – было солнышко и практически не было ветра. Перед зданием аэропорта в Кутаиси мы стали собирать наши велосипеды и переупаковывать снаряжение.
Еще до прилёта мы пытались найти место для хранения коробок от велосипедов для обратной их транспортировки. Но из Киева это сделать было проблематично, и решили договариваться с кем-то в аэропорту. Надо отметить, что аэропорт в Кутаиси обслуживает только рейсы Визэир и работает практически по пару часов в день. Персонал туда привозят и отвозят только перед запланированными рейсами. Никаких пристроек, куда можно было бы спрятать наши коробки, мы не увидели.
Возле выхода из аэропорта множество таксистов предлагают для прилетевших свои услуги. Один из них, пока мы собирали велосипеды, предложил нас отвезти в горы. После того как мы объяснили ему что приехали в Грузию кататься и в горы поедем своим ходом, он предложил оставить коробки у него. За сохранность коробок он взял с нас по 20$, но пообещал их привезти через две недели к нашему обратному рейсу. Он также продал нам карту местного мобильного оператора, оставил свой номер телефона и рассказал, что если нам необходимо будет жилье в Кутаиси, то у него есть гостиница и он сможет нас приютить. Его звали Ваха и мы таки воспользовались его предложением переночевать в гостинице, но об этом будет позже.
Собрав велосипеды, мы поменяли доллары на местные «лари» и отправились покорять вершины. Отмечу, что в аэропорту в Кутаиси обменный курс практически не отличается от курса в других обменных пунктах, и при необходимости деньги можно поменять прямо по прилету.
Аэропорт в Кутаиси.
Наш путь был проложен в сторону гор. Сначала мы проехали несколько километров по трассе, которая вела в сторону города Кутаиси, и свернули на проселочную дорогу. Здесь смогли пополнить запасы воды и в местном магазине купили первую бутылку газировки. Дальше на протяжении всего похода это стало традицией, и мы перепробовали наверно все возможные виды грузинского лимонада, тархуна, дюшеса, а также разбавленного «Юппи».
В первом же селе нашли уютный столик и решили пообедать. На привале я увидел, что у меня необычно провисает цепь. Моя перекидка отказывалась работать как следует. Сняв заднее колесо и залив маслом заднюю перекидку, мне все же удалось привести ее в чувство, и больше до конца похода она не доставляла нам проблем.
Местное население сразу проявило к нам интерес и всячески хотело помочь мне в ремонте велосипеда.
Местные помощники.
Здесь же нас впервые угостили грузинским вином. Поскольку мы отказались пить его в обед (на протяжении всего маршрута во время движения у нас был «сухой» закон), нам вынесли двухлитровую бутылку, которую мы забрали с собой. Так Алексей (
Synergy) стал «виновозкой», и отмечу, что с этой почетной миссией он справлялся на «отлично» до самого конца нашего путешествия.
Дальнейший наш маршрут проходил асфальтной дорогой, идущей все время вверх. То ли перелет, то ли жара, но ехать было тяжело. Было принято решение заранее становиться на ночевку. Но как всегда бывает, все не попадалось подходящего места. Проезжая дорогой все выше, мы въехали на участок, на котором велись ремонтные работы, и весь асфальт был залит смолой. Выше этого участка был рассыпан асфальт, но еще не утрамбован. Наши колеса превратились в комок налипшего асфальта, который прилипал к проезжей части и не давал нам катиться даже вниз. Этот асфальт отлип только на следующие сутки после затяжного спуска.
Все же нам удалось отыскать место пригодное для ночлега. Проезжая один из очередных поворотов, мы заметили, что с горы стекает маленький водопадик прямо на проезжую часть. В нескольких метрах от этого места на возвышенности была отличная полянка для ночевки. Там мы и решили заночевать.
Источником для водопада оказался фонтан-биде, бьющий из трещины местного водопровода. В этом фонтане мы приняли душ и набрали питьевой воды. Водные процедуры нас взбодрили, и мы отправились готовить ужин и пробовать домашнее грузинское вино.
Первая ночевка под тентиком.
Как только мы закончили трапезничать и пробовать вино, разразилось небо, и пустился приличный дождик. Забегая наперёд, отмечу, что в горах очень-очень быстро меняется погода, и практически каждый вечер нас орошал дождик. Наш тент с этим отлично справлялся и не доставлял каких-либо неудобств.
Так прошел наш первый день в Грузии. Мы проехали 39,9 км и набрали 741 м.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hmnrbcahxrelydxj