Непередаваемое блаженство меня охватило, когда я стоял на берегу озера
Каракуль в яркий солнечный день и взирал на величественную гору
Музтаг-Ата.
Мне хотелось прыгать от счастья. Однако на высоте 3700 м над уровнем моря особо не попрыгаешь. Нужно беречь силы на дальнейший подъем. В тот день (15 мая) мне предстояло еще подняться на Улуграбатский перевал (4098 м).
290 км из Кашгара до Ташкургана я добирался 3 дня или 33 часа в пути. Возможно это и не так быстро по велотуристическим меркам. Если не учитывать то, что этот путь предстояло пройти по
Каракорумскому шоссе (далее - "ККШ").
***
Первый день (13 мая) не предвещал никаких особых трудностей. Из Кашгара я выехал около 10 утра (пекинское время). Достаточно рано. Ведь весь Китай, и даже его самые западные районы живут по этому времени. Кашгар находится на высоте 1300 метров над уровнем моря. Понимание высот имеет огромное значение здесь. Поэтому я заблоговременно обзавелся двумя алтиметрами (приложения для айфона).
Первые 60 км проходили по ровному участку. Погода радовала. И спящие китайцы на ней тоже.)
Этот мужик заставил меня остановиться. Уж очень манящим был запах с мангала.
В его ресторанчике я и решил перекусить.
В компании уйгуров. Угрюмый человек в кепке не очень был рад моему соседству.
Плов, суп, лепешка, пара шашлыков - такой нехитрый уйгурский обед. Разве мог я знать, что ничего подобного мне не светит в ближайшие 3 дня?
Дорога в горы великолепна. Китайцы хорошо заботятся о своей части ККШ.
Вот я уже и в горах. Подъем пологий. Пока едется легко.
Виды открываются потрясающие. Великолепие природы - это то, что было со мной на протяжении всех трех дней.
Ближе к 8 вечера начал моросить дождь, и я решил вписаться к каким-то рабочим возле дороги. Этот мужик приютил меня у себя. У него была койка. До полуночи он курил и смотрел китайские сериалы. К нему также заходили его друзья поглазеть на приблудного лаовая. Но я устал после 110 км и 10 часов в дороге и был рад просто крыше над головой.
Утром совместное фото на память.
Утренний вид из китайского лагеря, где я ночевал (2100 м).
Второй день снова радовал великолепной погодой и видами.
Но не радовал подъемами и встречным ветром.
В тот день я подолгу отдыхал. Тело не слушалось. Левое колено болело. В районе 3000 м я уже просто еле полз.
Зато много фотографировал.
Через некоторое время выехал к какому-то искусственому озеру. И снова насладился потрясающими видами.
Редкий случай, когда ККШ в таком плачевном состоянии.
Только 60 км в тот день за 11 часов. Увидел заброшенные постройки недалеко от дороги и разбил палатку так, чтобы меня не было видно с дороги (3300 м). Вода у меня была. Половина лепешки. Орехи и сухофрукты, заблаговременно приобретенные в Кашгаре. Ночь была холодная. Температура ночью опустилась почти до нуля. Мой спальник был совершенно не готов к этому. Спал я плохо, не смотря на усталость. Первые признаки горняшки. Головная боль.
Вид из палаточного городка.
Третий день начался отлично. Головная боль прошла. Сегодня я должен добраться в Ташкурган.
Вверх и вверх. "Музтаг-Ата, открой врата!"
И прими меня в свои объятия.)
Но до Ташкургана еще 100 км.
Но вот я уже и возле озера Каракуль (не путать с одноименным озером в Таджикистане).
Музтаг-Ата (7546 м) - жемчужина китайского Каракорума - в своем величии.
Ну и как тут не смоделировать фото себя любимого с байком на фоне такой красоты?
А тут и зазывалы. Приглашали пожить у них в юрте. В другой раз как-нибудь.
А пока нужно перекусить чего-нибудь горячего. А его я не ел уже двое суток.
Эта женщина меня накормила и дала еще воды в дорогу.
Виды не разочаровывают.
Разноцветные верлюды тоже.
Последний 7-км подъем на Улуграбатский перевал дался мне с большим трудом. Половину толкал, половину ехал. Останавливался через каждый километр. Голова болит. Дышать тяжело.
Поднялся на вершину. Мой алтиметр показывает немного меньшую заявленной высоте (по некоторым данным 4130 м).
И наконец мой любимый дорожный знак.) Теперь вниз.
Спускаюсь до 3100 м. И рву в Ташкурган из последних сил.
Откуда здесь взяться паровозикам?
Я думал, что это уже Ташкурган, но до него было еще 10 км.
И вот наконец этот странный, но такой желанный город. 120 км и 12 часов в этот день.
Объехал весь его, пока нашел этот хостел с койкой за 50 юаней. Рекомендую! Называется K2 Youth Hostel (указатель налево сразу при въезде). Огромный и новый хостел, где я один. Вай-фай, горячая вода. Заехал в хваленый
Crown Inn, который браво рекламирую в инете. Там мне зарядили 520 (!) юней в сутки. Еще пара других клоповников были по 120-150 юаней.
Нашел мастера, который прикрутил открутившуюся подножку.
Сегодня день отдыха. Наконец-то можно проапдейтить блог и форумы. Только ЖЖ у меня не открывается, выдает ошибку 500.(
Выяснил, что автобус в Пакистан уходит в 10 утра по пекинскому времени. Надеюсь, что завтра буду в Состе уже.