Категория: вело 2 к.с.
Маршрут: Nevşehir – Göreme – Ürgüp. – Mustafapaşa – Damsa Barajı –Şahinefendi – Güzelöz – Derinkuyu – Yeşilgölcük – Niğde – Kaynarka – Pozantı – Belemedik – Külek Boğaz – Çokak – Yanıkkışla – Tarsus – Mersin
Вне маршрута: Анталья-Кемер-Чилари
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Трансфер.
Трансфер в самолете, хоть немного и стермный услугами ВизЭйр, но вполне приемлемый. С турецкой стороны отношение к велосипедам было весьма бережное, хотя после перелета некие велики чуть и пострадали. Трансфер в автобусах - розовая мечта Проживание.
На территории нац. парка Гореме жили в кемпинге, по 12 лир с человека. Решили все же перестраховаться, так как официально штраф за палатку от 70 лир. Хотя при желании можно попроситься к местным жителям, традиционно не откажут Вода, питание.
Брали с собой минимальные наборы сухоовощей на супы и каши, остальное покупали по месту. Понравились эксперименты с чечевицей Хорошо утоляет жажду айран (как не странно, по словам одного торговца, европейцы его не покупают); вкусные местные молочные продукты - йогурт, сыр; фрукты - клубника, черешня, абрикосы, мушмула.
Аварии, ремонт.
Актуальным была тема проколов, особенно когда ехали по трассе (камеры прокалываются разбросанными по обочине кусками кордов). В Каппадокии тоже немало проколов (хотя и не колючки После транспортировки в самолете, у моего вела чуть погнуло задний эксцентрик с фиксатором -думаю как то хорошо вел киданули
Дороги.
Все рассказы о турецких дорогах оказались правдой - их достаточно много, и очень активно расстраиваются. Топо- и гуглкарты по этой причине условно актуальные, а генштабовки так вообще - морально устарели.Грунтовки посыпаны щебенкой. Практически везде есть боковая полоса, по которой спокойно может ехать велогруппа, движение спокойное, водители обходительные, даже если занять всю полосу - никто сзади не сигналит. Однако есть некий нюанс - на магистралях, часто перекрыто движение (однополосное движение), так как проводятся улучшение или расстраивание полосы. На таких участках ехать неприятно, особенно когда проносятся фуры или автобусы-мерседесы (в неких случаях поэтому и ехали по центру, или переходили на строящуюся еще полосу).
В р-не Антальи-Кемера движение от центральной Анатольи отличается - отношение, и водители подрезают (явно русские
Туннели.
По крайней мере, от Антальи - в туннелях есть пеший участок, спокойно можно ехать на велосипеде. Ехать же у окраины вообще не советую - зацепят по любому - или по центру полосы (хотя и не по правилам) или по пешеходной (или на автобусе
Рельеф.
Некатегорийных перевалов условных и не условных хватает Каппадокия проезжабельна условно, так как все интересные долины в основном рассчитаны на пешие маршруты. Так что можно в какую точно просто подъехать, сощелкнуть велы и прогуляться.
Киликийская тропа (каньон "Киликийские ворота") порадовала грязью, веселым спуском вниз, и не менее веселым 2х часовым подъемом вверх с велосипедом под ручки и словами "ну мы и дурные на всю голову
Климат.
Солнечная Турция, у которой 70% ходовых дней был дождь Природа. Что сказать - ну красиво
Небольшой "матрас" в Чилари, тоже не разочаровал ночными огнями горы Яранташ (Химеры), чистым пляжем и прозрачным морем.
Города, нравы.
Что касается нравов и традиций, то конечно: чай - национальная идея (угощали бесплатно на заправках, приглашали в дом\лавку попить, в магазинах меньше пачки рассыпного в 2 кг не найти); 5-6 разовые напевы муэдзина из мечети (особенно нравился тот что в 4 утра, и в 10 вечера Конфликтов с местными не было, только вот стали свидетелями небольшого ДТП россиянина на скутере (оказали первую помощь, предварительно еле отбив его от сердобольных турков
Общее впечатление.
Страна очень интересная и весьма обширна в плане рельефа, природы, исторических ценностей. Если ехать в велопоход, то лучше выбирать не туристические места, в глубинке - оно и интереснее и спокойнее в плане движения.













