Где можно прочитать Ваш отчет,очень интересно?
можно здесь
cсылка удалена модератором
ну, в общем, если нельзя на ВелоКиеве выкладывать ссылки на отчеты - значит нельзя. Спорить с этим не буду. Можете хоть всю тему удалить
Агра – Фатехпур Сикри – нац.парк Кеоладео – Бхаратпур – Халена – нац.парк-заповедник Сариска – Партабгарх – пер.505м а/м – оз.Джамва-Рамгарх-Тал – Амбер – Джайпур – Аджмер – пер.591м а/м – Пушкар – Беавар – Бхим – пер.668м а/м – Десури – Садри – Ранакпур – пер.916м а/м – Гогунда – Удайпур
Протяжённость маршрута ................................................................. 770,51 км
из них:
- дороги с асфальтовым покрытием .................................... 618,94 км
- грунтовые дороги ................................................................... 151,57 км
Чистое ходовое время ........................................................................ 49ч 18мин
Средняя скорость движения ................................................................ 15,6 км/ч
Длительность похода 11 дней, из них:
- ходовых ......................................................................................... 9 дней
- 4 полуднёвки .................................................................................. 2 дня
Общий набор высоты.............................................................................. 3 908 м
(данные навигатора Garmin GPSMAP 60CSx)
Вначале мы верили в то, что сможем вести онлайн-отчет, но реальность показала, что на это просто нет времени.
Пролог
Итак, 770 км Индии на велосипеде позади. Мы умудрились попасть в полицию и на страницы газеты, ночевали в буддийском храме, под кактусами и пальмами, в стоге сена и с обезьянами. За это время нам предлагали и ребенка за 10 рупий купить, и карму отмыть, отстирать и высушить буквально за символическую плату, а некоторых и в жены звали джигиты на мопедах. И вот теперь, после километров пути через грязные села и пышные дворцы, через бедную, но поразительно добродушную Индию, начинаешь понимать, что же влечет сюда огромное множество туристов. Это совершенно иной мир, далекий от суматохи Запада, блаженно дремлющий в застывшем от жары воздухе. Индия – как смесь специй: она и обжигает, и шокирует, и затрагивает нити всевозможных чувств: от отвращения до восторга. В ней множество контрастов и вещей, которые европейцу постигнуть сложно. Но равнодушным к этой стране остаться невозможно.
После 770 км на велосипеде по Индии мы усвоили 3 железных правила:
Если индиец говорит вам: «no problem» – у вас определенно наметились проблемы
Если вам кажется, что эта печенька из рыбы – она действительно из рыбы
Если индиец называет цену «пипти» рупис – есть вероятность, что это даже не 50 рупий, а 24 или 7 или 38 и т.д. Пусть лучше напишет.
Из приготовлений:
Прививки не делали. Зимой малярийных комаров нет, вот и прекрасно.
Дома насушили в духовке мясной фарш. На вкус не шик, но по сравнению с некоторыми индийскими придорожными кафешками – красотищаJ
Спортивная страховка и аптечка на все случаи жизни, особенно для ЖКТ. И XXL рулоны ТБ. Все пригодилось ого-го-какJ
Приобрели фильтр для воды. Все-таки Индия.
На задние колеса поставили пуленепробиваемую резину, а-ля Schwalbe Marathon plus. И как оказалось, не даром – колючки в Индии попадаются злейшие, да и на трассах гвоздей и прочего хлама хватает. Зато Макс, который поехал на обычной резине, к концу похода достиг совершенства 35 уровня сложности в скорости замены колес и латания камер.
День 0
Как раз к нашему вылету по всей Украине выпал снег – супер! (Последние несколько походов мы вылетаем в осадки: дождь, снег, густой туман – и поход проходит отлично. Примета и на этот раз нас не подвела).
Группа собиралась тремя частями: Антон, Алина и Сергей ехали поездом в Киев, Вика и Аня летели в Киев самолетом, ну а киевляне (Дима, Женя, Макс) никуда не ехалиJ
Без проблем проходим досмотр службы безопасности аэропорта, таможенный и паспортный контроль. Были вопросы по поводу баллона мультитопливной горелки, но горелку удалось отстоять.
Банда. Слева направо: Антон, Алина, Вика, Сергей, Макс, Дима, Аня. Женя по ту сторону объектива.
Чем все-таки был прекрасен Аэросвит, так это своим прямым рейсом Киев-Дели, разрешенным багажом в 30 кг и неоплачиваемым велом.
Знаете, почему мы не взяли досточку для шинковки? Правильно – у нас есть нетбук
Всего 6.5 часов и все – полный разрыв шаблонов, мы в абсолютно другом мире, запах которого врезается в ноздри уже буквально на выходе из самолета. Воздух насквозь пропитан чем-то приторно пряным.
Да и вообще, первую часть отчета хочется начать словами: "Никогда и ни при каких обстоятельствах не повторяйте события, описанные в отчете. Это может быть опасно для для вашего психического здоровьяJ". Но все это лишь первое впечатление.
Итак, прилет в аэропорт Дели, прохождение всех контролей и (ура!) весь наш багаж и велы приехали в положенном количестве и без повреждений. При этом глаз радуют паласы, которыми устланы полы в аэропорту, общей площадью - примерно в один гектаJ.
Выходим на улицу – темно и прохладно перед рассветом. Висит густой смог, напоминающий нашу промзону. Напуганные историями о болезнях и заразах в Индии, мы стоим растерянные и укутанные по уши, боясь дотронуться даже до дверной ручки. Вокруг мелькают индийцы, замотанные в платки, пледы, покрывала. Январь в Индии – самый холодный месяц года (это, чтобы вы понимали, градусов +20 днем и до +10 ночью).
Сам аэропорт находится в 20 км от Дели, поэтому находим микробусик и моторикшу, вяжем велы на крышу и едем.
Первый впечатления от автомобильного трафика в Индии: “Почему они все едут по встречке? Нам, что тоже так придется ездить?” В Индии левостороннее движение. Дороги в шесть утра еще полупустые, большинство светофоров мигают красным светом (у нас - желтым мигают). Несмотря на это, уже начинаешь замечать их безумный стиль езды. Каждый едет, как хочет, и главное правило: не оглядываться назад, гнать только вперед.
Попав на ж/д вокзал нас ждал второй шок (всепоглощающий): только мы выгрузились из машин, нас сразу же облепила толпа грузчиков, циганистого типа. Они настойчиво предлагали нам свои мувинговые услуги, и отвязаться от них было делом не из легких. Думали, что тут мы и останемся в одних штанишках без велов и снаряги, но все оказалось намного лучше. За весь поход у нас не было ни одной кражи, ни одного открытого кармана. Индийцы – очень мирные и добродушные, хоть и порой чрезмерно навязчивые.
Нам все-таки удалось зайти в здание вокзала и там нас ждал шок №3: грязь и зловоние. Страшно было даже дышать, вооруженные антисептиками, мы пытались переварить первые впечатления. Но дальше больше: оказалось, что наш поезд в Агру опаздывает (!!!) на 8 часов. Ждать смысла нет – теряя старые, берем новые билеты. На билетах не указан ни номер поезда, ни время его отправления. В кассах не знают, когда и какой поезд будет отправляться в Агру (не говоря уже о номере платформы). Для получения этой инфы есть специально обученный человек, сидящий в противоположной части вокзала. На вокзале работают 2 информационных табло: опытным путем удалось установить, что одно из них показывает актуальную инфу по поездам, какую инфу показывает второе табло, определить не получилось. Стоим над поездами, мерзнем, ждем наш поезд. Время от времени через динамики раздается торжественно-тревожное "па-бам", похожий на звук из какого-то теле-шоу, когда кто-то из участников выиграл приз. Затем, девушка приятным голосом, объявляет на хинди, на сколько опаздывает поезд.
В этом время вокзал начинает походить на муравейник: тысячи индийцев начали съезжаться с пригородов в Дели.
На нашу платформу подают не наш поезд – "па-бам". Бежим по ступенькам с велами и рюкзаками на нашу платформу, пытаясь узнать о вагоне. В результате заваливаемся в 2 вагона типа sleeper. Уже в них узнаем, что нам нужны другие общие вагоны (в конце поезда). Бежим в конец поезда, но, увидев пассажиров, которые, не помещаясь в вагон, еле держатся за поручни и лезут на крышу, решаем бежать обратно в наши вагоны даже под угрозой штрафа. А дальше три незабываемые часа в поезде. И о-хо-хо, в каком поезде!! После такого наши самые раздолбанные электрички покажутся 5-звездочной гостиницей.
Sleeper class так и манит.
Погружение в Индию происходит ускоренными темпами. Вокруг под потолком какие-то несуразные вентиляторы, все сквозит и скрипит, а мимо периодически пробегает индиец с ведром какой-то каши, на которой сверху набросано пару помидорок. Буквально за секунду чудо-повар умудряется нарубить эту помидорку у себя на ладони и бросить с кашей на какое-то подобие тарелки. Пробовать мы даже не думали, и нежным европейским желудочкам не советуем.
Доставка ланчей
А ребята тем временем искрились энтузиазмом и радостью после первых часов.
Выгрузившись в Агре, мы в окружении любопытной толпы собираем велы.
Едем в Sheela Hotel, расположенные в 50 метрах от восточного входа в Тадж-Махал. Адаптируемся к дороге с левосторонним бешенным движением. Все несутся – страх, не то слово.
Хостел оказался довольно-таки сносным. Завтра должен начнется поход – подготавливаем велы и снаряжение, вечером делаем пешую прогулку и знакомимся с обезьянами. Зазывалы из сувенирных лавок, увидев в твоих глазах хоть малейшую заинтересованность, будут бежать за тобой чуть ли не до самого дома, постепенно сбивая цену как минимум в раз в 5.
Двуногие коров особо не смущают.
Вышли в первый вечер прогуляться по Агре. Хватило нас минут на 20: шум, гам, все виды транспорта несутся сломя голову, у кого-то прямо у дороги туалет. В общем, адаптация шла успешноJ
На правах рекламыJ Залог успешного пищеварения (почти у всех участников) – Пепси и Кола! Вместе с первой индийской едой пришла полная переоценка всего, что мы до этого считали острым и перченым. И то, какого размера куры. В Индии – они размером с голубя.