Повідомлення explorer » 29.7.13 16:36
По поводу виз - читайте мой пост выше в этой теме. Думаю, что туристическую визу, когда правильно оформлены все документы, когда четко описана и обоснована цель поездки, получить могут все. Мы подавали план похода в посольство на двух языках и выкладывали на своем сайте (xbike.kiev.ua).
Наш маршрут: Цюрих (аэропорт Клотен) - Флюелен. Флюелен - Хоспенталь (по дороге - "Чертов мост", памятный знак Суворову и его армии). Хоспенталь - Висп (через пер.Фурка), поездом Висп-Церматт. День в Церматте, с подъемом на 3900м и радиальным трекингом в окрестностях Маттерхорна. Церматт - Висп, поездом Церматт-Ульрихен, своим ходом на пер.Нуффенен - Бедретто. Бедретто - Хоспенталь, через пер. Сен Готтард. И назад - Хоспенталь - Цюрих.
По самой Швейцарии - треки, фото, видео и отчет готовим. Треки и фото выложим в первую очередь. Рассказывать можно очень долго, попробую вкратце:
Мы были на трех перевалах: Фурка, Нуффенен, Сен Готтард. Все три стоят того, чтобы там побывать. Велоспорт очень развит. Полным-полно велосипедистов из разных стран. В основном ездят налегке, реже - как мы, с вещами, еще реже - с палатками. В основном шоссеры. Все друг друга приветствуют. Жаль, мы не взяли украинскую символику. Когда все узнавали, откуда мы - очень удивлялись.
Особого внимания заслуживает Маттерхорн... Сам по себе, неописуемой красоты, да еще и в окружении 4-тысячников под снежными шапками, он оставляет неизгладимое впечатление! Из Церматта можно подняться на специальном поезде-фуникулере на Гоннерграт (Gonnergrat). Стоит удовольствие 110 франков с человека... Но оно того стоит!!! Открывается незабываемый вид на Маттерхорн, ледник Gonnergletcher и много-много 4-тысячников. Часть из них непосредственно близко. Нам повезло - удалось раздобыть 2 скидочных таллона на 50%. Далее, на канатной дороге можно подняться на самую верхнюю станцию подъемника на высоту 3900м, там во все стороны открывается необозримая снежная гладь, можно послушать звенящую тишину и встретить альпинистов в связках, кошках и с ледорубами. Мороза не было, но кончики пальцев рук перестали что-либо чувствовать. Голова кружилась от недостатка кислорода и переизбытка эмоций. Дышать во время ходьбы по снегу было тяжеловато, и мозги отказывались нормально соображать. Но при этом всем у меня зародилась идея - в будущем подняться на одну из этих вершин. С одной из станций где-то посередине спуска, где уже не было снега, мы пошли своим ходом, дошли до подножья Маттерхорна, и вдоволь налюбовавшись им, спустились вниз в Церматт. На все-про все у нас ушел целый день, где-то с 6 утра и до 11 вечера.
Магазинов по нашему маршруту почти нет, интервал между ними может составлять 50-80 км. Это большой минус. Днем перекусить бывает вообще негде! Еду для пит-стопов приходится возить с собой. Мы брали из Киева с/к колбасу, сгущенку в мягкой упаковке, курагу, энергетические батончики, сникерсы в мини-упаковке, сухие хлебцы. Завтраки в гостиницах довольно скромные по нашим (славянским) меркам. Это ветчина, сыр, джем, молоко, мюсли или кукурузные хлопья, сметана или йогурт к ним, чай/кофе. В некоторых гостиницах - шведский стол (там можно оторваться), в некоторых - что подадут на стол, и все. Рестораны работают часов до 22-23. Но средняя стоимость блюд - около 25 франков... Еще там нет томатного сока и "Миргородской", которые так выручают меня здесь во время жарких летних покатушках, когда необходимо восстанавливать электролит в крови.
То же самое касается и аптек - их нет, поэтому аптечку стоит формировать здесь, и брать все на все случаи жизни. Объяснить швейцарцу на немецком, что у тебя болит и какое надо лекраство, представляется мало реальным. Нам, к счастью, таскаемые весь поход лекарства не пригодились.
Погода: было жарко. На подъезде к Цюриху уличный градусник показывал +43 (на солнце, наверное). Но было действительно жарко. Обязательно нужен крем против солнца. Моя кожа ниже рукава веломайки за неделю стала похожа на цвет жителя Мозамбик или Алжира. Но я смуглый от природы, мне легче. Белокожих ждет незавидная участь - сгореть. На перевалах около 2500 м.н.у.м. было прохладно, местами лежал снег, на спуске приходилось одеваться. Дождь был только один раз. На 3000м и выше - сплошь лежит снег.
Цены: поезд регионального значения от 0,50 до 1,00 фр за 1км. Плюс провоз байка 18 фр в день. Маленькая кола: 2,5 - 3,5 франка (франк примерно, как $), сникерс около 2фр., колбасные изделия от 40фр. за 1кг, сыр от 18фр за кг.
Питьевая вода - везде, в родниках оборудованных или нет, пили даже из рек (на высоте, где выше по течению нет жилья), в гостиницах - водопроводная.
Дороги: В городах - велодорожки, очень комфортные для передвижения, интуитивно понятные. Везде промаркированные вело- (шоссейные и МТБ) маршруты. У нас в GPS каким-то чудом стерлись все треки, это нам не помешало побывать везде, где хотели. Местами на шоссе довольно оживленное авто- и мото- движение, во многих местах можно объехать шоссе по МТБ-трассам. Автобаны не в счет, туда мы даже не совались. Автомобилисты очень лояльны к велосипедистам.
Язык: немецкий и итальянский, Швейцария делится на три языковые зоны (еще там французская есть, но там мы не были). Английский знают практически везде, в туристических центрах лучше, по трассе иногда не знают вообще. Итальянцы вообще предпочитают говорить по итальянски. Лучше иметь с собой разговорник с основными фразами.
В кратце - пока все, что с ходу припомнил. Если что интересно - спрашивайте, отвечу.
Чтобы слова не расходились с делом - надо молчать и нихрена не делать