Добрый день любители отчетов и новостей! Сей ОТЧОТ пишу по причине творческой пассивности моих соратников по рулю и колесам. Два весенних полета наших доблестных «люфтваффе» на Пасху и майские праздники остались неохваченными читателями. Конечно, за давностью, не могу написать свое повествование, оперируя точными данными по километражу, времени, скорости, скорее сей пасквиль будет более эмоциональным, чем аналитическим.
Поездка №1 Пасхальные праздники. Шоссейно-горный беспредел.
Учаснеги: Рулет, Одиссей, Скрю.
День первый: Бахчисарай-А296-АйПетри-Ялта, 83 км.
Поезд привез нас в Бахчу в полдень. На вокзале, кроме всеобщей суматохи, сжатой в 2 минуты беспорядочной высадки «союзных войск в Нормандии», нас с Рулетом встретили солнце, пыльный воздух и потный Одиссей, который вышел в Симферополе ранее и притулил к нам на встречу с жуткими впечатлениями о трассе А292. Не теряя времени, мы затарились в близлежащих магазинах водой и полетели на юг. Старались ехать 30 км/час, однако Рулет постоянно убегал вперед, что вызывало всеобщее возмущение и ненависть к колесам 28 дюймов. Не приходя в сознание, мы долетели до Нижней Голубинки, которая нас встретила картиной – последний кадр из фильма Терминатор, когда наша Сара отправилась навстречу грозе. Именно такая же неперспективная для хорошего настроения картина открылась перед нами. Интересно, какое лицо было у Bladawec (он ехал с нами в поезде), когда он увидел эту же картину, только в другом ракурсе… Так мы поехали навстречу грозе, проехали Соколиное и начали подъем. На подъеме нас встретили первые капли, солнце периодически выглядывало, но его было все меньше и меньше. Почуяв приближение водопада «Серебряный» мы полетели вверх наперегонки – вода была холодной и желание купаться изъявил только Одиссей. Он вручил Рулету фотоаппарат со словами: «Не снимай меня ниже ватерлинии». Услышав наставления Одиссея, Рулет едко улыбнулся и надавил на спуск. Результатом скоростной съемки был голый Одиссей со всеми своими конечностями во всех проекциях и комбинациях во время омовения в бурных водах реки. Там недалеко мы пообедали у татар, удивившись непостоянством цен на чай, и двинулись далее вверх. Нас встречали различные интересные виды на подъеме, мы останавливались, фотографировались, каждая смена ландшафта вызывала в нас надежду, что плато уже близко. Рулет периодически развлекал нас всевозможными велосипедными трюками, которые закончились вскоре стертой задницей. Стало холодно и полил дождь. В кроссовках порнографически зачавкало, все промокло, а мы продолжали монотонно тулить вверх, появился снег. Подъем был не сложным, но температура воздуха и дождь стали невыносимыми. Грезя Ялтой и теплом, я оторвался от группы, доехал до перевала и обнаружил, что дождь идет везде. Вот подтянулись и остальные – ничто не предвещало х***и (С). Рулет, увидев спуск, изрек: «Вперед!», забыв про потертую задницу, которая должна была стать нам уроком. Забыв про все, Рулет стал в наших глазах ярко-желтого цвета с надписью на заднице «Валентино Росси». Наш Валентино ринулся вниз, положил в повороте вел и на выходе вдруг его заднее колесо попадает в ямку. Что может сделать сильный боковой удар по колесу 28 дюймов, спросит пытливый втыкатель? Колесо стало немного кривым, притом настолько, что его заклинило в задних перьях… Я готов был убить Рулета! Мне было так холодно, меня трусило. Представьте мое удивление, когда вместо того, чтобы его ровнять, два пацака принялись его фотографировать. Ветер на плато был сильным, мы начали натягивать на себя все, что только у нас осталось. Вскоре я совсем залип и выключился. Одиссей, чтоб спастись от дождя, предложил влезть в трубу Ду400 в гидроизоляции «весьма усиленная липкими лентами», которая лежала на плато и готовилась стать частью газопровода, но потом передумал, потому что вытащить его оттуда мы бы не смогли…
Да, Рулет выровнял колесо, мы поехали далее, потом спуск вниз длиною в вечность, обмороженные пальцы жмут или не жмут на тормоза, я не чувствовал, потом отказ нас поселить, скитания по Ялте в поиске жилья, настроение подпорчено мерзкой погодой. Так закончились первые 83 км нашего путешествия в 20-00 местного времени, потом мы нашли жилье в центре Ялты, пытаемся сушиться, мыться, греемся, жрем и путешествуем далее уже на кроватях.
День второй: Ялта - А294 – Алушта - Изобильное - А295 - Заповедник – Никитский перевал - Ялта, 102 км.
О чудо!!! Все высохло!!! Одиссей за один день израсходовав всю банку WD40, которую приволок Рулет, вызвал бурную реакцию последнего, шум и вибрацию от которой услышали в близлежащих селениях, а также на островах Суматра и Борнео. Зато велосипед Одиссея и пол под ним были обильно смазаны готичной жидкостью, которую пришлось долго вытирать. Небо пасмурное, долго раскачиваемся, гуляем по Ялте, встречаем славного байкера Артема, который любезно ознакомил нас с окружающей обстановкой, потравили друг другу байки, пожали руки. Настроение не ездовое. Лениво выперлись в Алушту в 11-00. При выезде из Ялты по нам ударили первые капли, однако по приближению к Алуште дождь оставил нас в покое. После спуска в Алушту настроение наладилось, весело сворачиваем к Изобильному, ломимся наверх. Тут я понимаю, что уклоны более 14% начинают меня нервировать, ибо большая из задних звезд имеет то же число зубов, что и передняя меньшая – 28, т. е. самое кошерное передаточное отношение на моем велосипеде оказывается равным 1. Пилюнув на этот факт продолжаю движение и любуюсь зеркальной гладью водохранилища. В Изобильном нет магазинов – как гром среди ясного неба – спускаться влом, решаем ехать далее, не холодно, значит сил должно хватить, у меня за спиной в рюкзаке только две банки йада под названием «Бёрн». Проезжем первые кордоны, никого нет. И тут - сказка. Вышло солнце, дорога бежит вверх, вокруг готичные корни, «баобабы» и «эвкалипты», с высоких крон деревьев падают, сверкающие в свете солнца, большие капли. Вдоль дороги вьется река, а в ней форель, шум реки и звонкое эхо ласкает наш слух, вокруг ни души, хочется слезть с велосипеда и повтыкать… Описывать дорогу от Изобильного до Никитского перевала глупая затея, это просто невозможно, единственный способ прочувствовать весь спектр чувств, которые вас охватывают - это поехать самому. По дороге заезжаем в Косм.-Дем. монастырь, где также никого не встретили. Когда мы проехали Чучельский перевал, солнце подарило нам последние лучи, там раздавили банки йада и двинулись дальше мимо Роман-Кош и кордона с группой пеших туристов. И тут – ПРЕВЕД! Дорога завалена снегом – несем велы на себе. Слой снега в некоторых местах до 0.5м, но идти по нему легко, т. к. он почти не проваливался. Накатил туман, стемнело, пошел снег и тогда я сказал Одиссею: «Какого рожна ты всю дорогу фотографировал кусочки снега, когда тут такая «срака»?» Съели последние крошки, ползем дальше в тумане и видим перед собой «Беседку Ветров» - она то появляется в тумане и мраке, то исчезает как призрак, снега уже меньше. Садимся на байки и долетаем до Никитского перевала, о чем свидетельствовал камень с табличкой и голубым каменным шаром сверху – это высшее место в Крыму, где есть асфальт.
Спуск!!! О ужос и п****ц (С), это спуск при свете фар ночью по дороге с жестким серпантином, раскиданными камнями, сучками и «непригодными для курения» шишками. Мы с Рулетом постоянно мучили Одиссея вопросом: «На какой мы уже высоте?» Полет затянулся надолго, камни, колдобины, сучки не давали расслабиться и еще пару кордонов, только к 11-00 мы спустились в самый низ. Доехали бодро и весело домой и раздавили бутылку водки, которая была взята нами с собой для лесников.
День третий: Ялта - А294 – Алупка – Старая дорога – Байдарские ворота – Орлиное – А294 – Севастополь, 91 км.
Задачи обновлены!!! Выезжаем в 9-00, а к 18 с копейками должны успеть на поезд. Рассказывать вам, дорогие втыкатели, о том, как мы ехали от Ялты до Алупки это верх скуки, могу отметить только прокол в Ялте у Рулета. Да и участок от Орлиного до Севастополя – скучнее не придумаешь, кстати, в Севастополе, Рулет опять прокололся… мда. Хотелось бы остановиться на верхней дороге! Если у вас когда-нибудь будет участок Алупка-Форос или Алупка-Орлиное, то самый правильный путь – верхняя дорога. Да, дорога местами повреждена, но это не помеха велосипеду, ее ремонтируют, а поврежденные участки по силе и автомобилям, типа «внедорожник». Вид с дороги великолепный, скалы близко, а в одном месте, казалось, что они прямо над нами. Там мы сделали остановку: Одиссей отправился пугать кузнечиков, а мы с Рулетом уселись осматривать горы, периодически кидая в сторону Одиссея камешки различной величины, что вызывало у него бурное беспокойство. Всю дорогу, если двигаться из Алупки, можно разделить на два участка – подъем и спуск. Спуск плавный, длинный, динамичный – то, что нужно шоссейнику. Подъем к Форосской церкви и спуск от Байдарских ворот в Орлиное нас ничем не удивил, но принес кучу удовольствия. Погода весь день была солнечной. Вот так други можете и рассчитывать, если кому надо на поезд из Ялты в Севастополь через верхнюю дорогу – успеете, мы приехали в Севастополь в 16-00 с учетом маршрута и двух проколов. Еще можно отметить факт встречи с группой из Одессы около полудня на верхней дороге, они двигались нам навстречу, узнав, что мы едем на 18 часовой поезд, нервно посмотрели на часы и пожелали удачи нам доехать вовремя, если они читают этот текст, то огромный вам ПРИВЕТ ребята!
Конечно, если кого-то заинтересовали точные цифры и фото, то их добавит Одиссей. Возможно Рулет еще добавит что-то от себя. Главное, что маршрут был 100% шоссейным, скоростным, интересным. Мы получили огромное удовольствие.
Что касается майской поездки №2, то это совсем другая история, желание написать о которой изъявил Техноген – ее участник, наверняка мы скоро ее увидим. Там будет и езда на сликах и жестких вилках по яйлам, дедушка в москвиче с валидолом после шоссейных выходок Рулета и Вашего покорного слуги, заказ Техногеном готичного шашлыка, который оказался жаренной коростой, опять Беседка Ветров во мраке и другие церковные отжеги нашей планктонной компании…
