Повідомлення Woldemar » 15.8.09 11:24
Зашел как-то в чуланчик в деревне, а там.... мой любимейший красный велосипед из детства... эх! столько сотен километров на нем пройдено...
постарел он однако... и прям захотелось восстановить, просто для души, для воспоминаний, от которых неизменно только улыбаешься...
перед вами Ereliukas (Орленок), сделан на заводе Vairas (Литва)
куплен был году где-то в 1981 или 82 уже бывшим в употреблении в отличном состоянии у знакомых из соседнего дома за 27 советских рублей (помню предварительно маме сказал, что продают за 25, чтобы согласилась купить:)
сразу после покупки с велосипеда были сняты все дребезжащие части, а именно звонок (эта брякающая штука закрепленная на руле ушла первой), оригинальной формы задний светоотражатель, передний светоотражатель (просто не смотрелся, да и ночные катания у нас практически отсутствовали, разве что те нечастые вечерние выезды с привязыванием на буксир металлических болванок и тасканием их по асфальту с наслаждением зрелищем от снопьев искр преследующих велосипеды:), во все места крепления крыльев были установлены резиновые прокладочки сделанные из велокамеры... все было настолько обесшумлено, что казалось велик просто летел над землей!!! катались и по асфальту, и по грунтовкам, и по щебню, и в лесу, и куда еще только детская фантазия заводила... тогда никто никогда не задавался, например, вопросами на каких шинах лучше ехать – "злых" или "сликах"... и какое соотношение асфальт/грунт будет в очередной "покатушке":) тогда все мы ПРОСТО КАТАЛИСЬ со свободными от всяческих маркетинговых ловушек мыслями на том, что было… хотя элементы выпендрежа присутствовали всегда – у кого-то обмотки цветными телефонными проводами спиц (я их не особо воспринимал), у кого-то различные полоски на руле из изоленты, кто-то фанател от различных светоотражателей ("катафотов"), прикрепленных в самых необычных местах, различные багажники, фары и красные габаритные огни в комплекте с динамомашинами ("динамками") и проч., к стати, редко, но встречались даже механические одометры (счетчики километража) но на размер моих колес не попадались в продаже… резиновые кольца на втулках изготовленные из автомобильной камеры (см. на фото на переднем колесе), как правило, были у всех – из-за них хромированные втулки не блестели, а сияли!
на моем велосипеде не было багажника ни конструктивно изначально, ни принципиально во время эксплуатации - я был минималистом по части оснащения велосипеда и даже тогда понимал, что все это дополнительное оборудование требует дополнительных же усилий при педалировании, а хотелось не ездить, а летать... перевозка грузов осуществлялась в авоськах на руле, а пассажиров на раме:) это уже после моей эксплуатации багажник, который виден на фото был установлен...
я находился просто в восторге от дизайна, стиля и эстетики этого велосипеда – рама необычного (не такого как у всех!) дизайна, красный цвет рамы (до сих пор один из любимейших), все надписи выполнены ЛАТИНИЦЕЙ и очень необыкновенным шрифтом!!! кроме того, на другой трубе (вертикальной) присутствовала целая геральдическая картина, состоящая из символов и гербов производителя и его города - я только недавно узнал значения слов Ereliukas и Vairas, хотя больше десяти лет работаю с литовцами - видимо велик предопределил:), на крыльях тоненькие продольные полосочки белого цвета, дермантиновое красно-белое узкое седло с хромированными заклепками и изящной металлической табличкой с названием велосипеда закрепленной сзади, шины также красного цвета 24х1,5 (37 мм) (на фото задняя шина уже черного цвета, т.к. одна из оригинальных за время эксплуатации превратилась в полный слик), диски, втулки, шатуны, передняя звездочка, руль, подседельный штырь - хромированные... рукоятки жесткие специально формованные под хват руки...
велосипед был для меня легким, удобным, накатистым и обладающим просто таки взрывным стартом и динамикой в сравнении с "Салютом", "Камой", "Украиной" и "Десной", которые эксплуатировались друзьями/подругами-велосипедистами...
на фото одна из первых модификаций этого велосипеда - верхняя труба(трубы) рамы, раздваивается и переходит в верхние части перьев задней вилки
более поздние версии «Орленка», которые уже продавались в то время в магазинах, напоминали в уменьшенном масштабе дизайн рамы не менее легендарной "Украины", но из более тонких труб, субъективно новые велосипеды были тяжелее и не такие накатистые... стояли новыми в то время 53 рубля, эстетически воспринимались проще - красились в темно-голубой цвет, и комплектовались шинами стандартного черного цвета, кроме того, все надписи были на понятном русском языке и не таким изощренным шрифтом:)), из прямых конкурентов стоит упомянуть также "Школьник", но он казался выполненными еще более утилитарно, чем модернизированный "Орленок"...
вот такой он мой винтажный Ereliukas–Орленок…
готов ответить на любые вопросы:)))
-
Вкладення
-
-