▲ ▲
Ньюфаги не умеют в трифорс.
Это тема о том, как одого байка стало не хватать для всех передряг, в которые я его бросал. Он был универсальным конем, вывозя меня на кантрийные старты и на горные трейлы. Но универсальность - это извечный компромисс, и с компромиссами я решил закончить.
Его место занял Трифорс.
Сила. Мне нужен был байк, который будет помогать мне ехать в апхилы.
Что нужно от байка, предназначенного для езды вверх? Длинные перья, благодаря которым эффективно загружается переднее колесо, предотвращая его "блуждание" на крутых торчках. Крутой угол рулевой, для точной рулежки на малых скоростях в апхилах. Низкий вес.
Длинные перья намекали, что велосипед должен быть найнером, но мне не удалось найти готовое решение, которое бы мне нравилось полностью. И я впервые решил собрать вел с нуля. Главными критериями при сборке - крепкий, максимально при этом легкий и бюджетный. Крепость должны были обеспечить оси 15мм и 10мм спереди и сзади, а легкость и бюджетность предоставляли китайские рамы, которые давно меня интересовали.
В итоге получился он

Рама - LTK023, 18"
Вилка - RockShox Reba Blackbox taper carbon steerer, 15mm Maxxle QR
Якорь - многоразовый сменный китайский
Система - Shimano SLX 36/22T
Манетки - Shimano SLX
Переключатели - Shimano SLX
Кассета - Shimano XT 11-34T 10sp
Цепь - KMC 10sp
Тормоза - Shimano SLX M666 - мои любимчики
Ротора - Avid HS1 160mm
Обода - ZTR Crest 29er
Втулки - Hope Pro2 Evo (15mm front axle, 10mm rear axle)
Спицы - Sapim Race 2.0-1.8-2.0
Седло - WTB Silverado (я уже приверженец бренда)
Вынос - All Terra 90мм
Руль - китайский карбон, 660мм wide, 18mm rise, 155 грамм
Грипсы - ESI Chunky
Барэнды - BBB на болтах
Подседел - китайский карбон, 350x31.6, 189 грамм
Зажим - китайский карбон на шестиграннике, по факту чугунный
Педали - Time Roc Atac
Резина - Maxxis Beaver 29x2.0
Ниппеля, лента, герметик - Stan's
Итоговый вес - 10.2кг
В боевом варианте с подфляжником, грязью и проклятием велосипедной феи - 10.4кг.




Рама весит 1225 грамм. Внутренняя проводка. Таперный стакан. Интегрированная рулевая. 31.6 диаметр подседела. Угол рулевой - 71°, ЕТТ - 593мм, перья - 450мм, рулевой стакан - 120мм, каретка - 68мм, версия под BSA.
Пока рама только радует. Очень жесткая, хорошо изготовлена. Из косяков - пришлось надфилем слегка поровнять посадочное место для тормоза, на котором были неаккуратные наплывы лака. Также на поверхности чашек рулевой под лаком оказалось несколько песчинок, которые тоже убрал.
Проехал на нем пока только Короля Гор.
UPD. Наноэкшон:


Скорость. Мне нужен был байк, который будет помогать мне жечь на даунхилах.
Что нужно от байка, предназначенного для езды вниз? Короткие перья, для того чтобы легко контролировать положение центра масс на спуске. Длинная колесная база, для того чтобы байк был устойчив на расколбасе. Заваленный угол рулевой, для того чтобы вилка эффективно проглатывала тот рельеф, который я не успею отработать.
Эти запросы отразились в Norco Sight.
Угол рулевой 67.5°, 140мм хода, перья 425мм, подвеска FSR, амморт 7.875x2.25", прогрессивная рычажность, ушки ISCG 05. Все как надо.


Кроме позитивных аспектов, у рамы есть и косяки. Тип крепления переднего переключателя - DirectMount а-ля спеш, то есть на нижнее перо. Мало того, что передний переклюк можно установить только со снятой системой, так там еще и зажать тросик ой как не тривиально - нужна третья рука, или помощь кого-то извне. Решение отличается от спешевского тем, что у норки прямое перо и там все очень неудобно. В общем, считаю это решение ложкой дегтя в бочке меда.
Рама - Norco Sight 3, 2012, size M
Амморт - Fox Float RL High Volume
Вилка - Rock Shox Sektor, 15мм ось. Зашибись вилка. Для стоковой пружины во мне маловато веса, но не то чтобы это доставляло проблем на практике. Плюшевая, жесткая.
Колеса - обода ZTR Flow, втулки Hope.
Резина - Maxxis Minion ϟ F 2.5" SuperTacky 42a DualPly / Maxxis HighRoller 2.35" 60a. Задняя ось - 10мм, как всегда. Установлены камерно бескамерка достала
Система - Shimano Deore 36/24Т и рок-ринг от 665 SLX. Шатуны один пес убивать, и в один прекрасный момент я понял что убивать SLX как-то бессмысленно, чтоли, и мой выбор на этот байк - Деор. Вес голых шатунов, кстати, почти грамм-в-грамм SLX, только звезды почугунявее.
Кассета - Shimano XT 11-32. В десятискоростном варианте у нее уже 6 звезд на пауке, что, несомненно, позитивно оценил алю-барабан на заднем Хопе.
Тормоза - Shimano SLX M666.
Ротора - 180 Hayes / 160 Avid
Что было еще хорошего в стоковой Норке? Руль 740мм, вынос 60мм. Очень ок. Стильные, модные, молодежные. Весят они нереальных 395 и 141 грамм соответственно. ОЧЕНЬ ОК.
Седло поставил уже ушатанное WTB Devo с сенсора. Оно турбо-крутое. Опять же, Браян Лопес на таком жжот
Вес в сборе 14.5
КАК ОНО ВООБЩЕ ЕДЕТ
Черт подери, да круто едет. Подвесочка нормально так прокладывает траектории.
Вниз едет очень уверенно, при сэге порядка 35% колечко с амморта слетает только после дропов. Вверх едет далеко не так хорошо, хотя во всех зарубежных обзорах пишут что байк знатно педалится. Скорее всего дело в амморте - в обзорах чаще всего рассматривают более дорогую версию Sight2 с аммортом Fox RP2 (у меня стоковый Fox RL).
[spoilerСтоковый]Фотография в родной комплектухе:






Ловкость. Мне также нужен был байк, который научит меня ездить на предыдущих двух.
Every good BMX rider is a great mountain biker, but not the other way around.
© Brian Lopes
Мне понравился вот этот засранец:

Не шарю в их железе, только знаю что весь хромолевый, все подшипники - промы, и что обода - двойные. И он, сволочь, жжот.