ссылку в студию. а то я вроде другое читал...
Кстати, линк я так и не искал, но обнаружил вот что.
Просматривая модели подвесок в одной интересной программке (

), заметил, что подвеска IDrive прогрессивная.
Это значит, что чем на больший ход она сжата, тем больше усилия надо приложить чтобы дальше прожать амморт. То есть она реагирует на мелочь в начале хода, и сопротивляется пробою под конец хода просто по конструкции линков. Исходя из этого, теоретически можно юзать пружину в качестве амморта. Сама пружина работает линейно, и, в отличии от воздуха, не препятствует пробою.
Для сравнения глянул рычажность Giant Anthem, Norco Fluid, Specialized Epic, Trek Fuel. У них подвеска регрессивная, то есть чем на больший ход прожата подвеска, тем меньше надо усилия чтобы продавить ее еще дальше. С такой характеристикой подвески надо использовать только воздушный амморт, который прогрессивен и способен несколько препятствовать пробою. Разного рода пружины и хайвольюм амморты какбы противопоказаны, ибо будут склонны пробиваться
ПС. Абсолютные цифры прогрессивности/регрессивности на самом деле не такие и большие, но я не знаю насколько это влияет на выраженность характеристики.
UPD. Все с точностью до наоброт.

См. ниже