Наконец то собрал! Не карбон, не подвес, не 29...Все олдсульно из надежных и проверенных железок.
Даже колеса с камерами, пока не придет понимания необходимости лить герметик, заморачиваться не буду.
И так, по неопытности, намучился с установкой покрых...
Позже напишу длинную историю, о том, что, как и зачем, а пока только комплектация и фото.
Порисовал, катнул, теперь самое время написать историю. Попробую вкратце.
В одном предложении можно было бы сказать так, про выбор веслисипеда:"Первый по цвету, второй по уму а третий - собирать самому!"
Ну про то ка ездил на трехколесном веле и про то, как под раму на "украине" не буду. Начну с того, что долго копил деньги и купил свой первый
(и к счастью последний)ашанбайк-двухпружин!
Как будто вчера было, помню, продавец на рынке говорит:"Тут стоит оборудоавние шимано, знаете же такое".
Но не знал я никокого шимано, не было никаких интернетов тогда, да и денег на хороший велосипед тоже.
Поездил я на нем несколько сезонов и на удивление, не развалился.
Спустя около 5-6 лет я прокатился на велике отца, тогда еще своей девушки, теперь жены. И просто офигел!
Мне казалось, что его можно разогнать до скорости звука! А позже офигел от цен на настоящие велосипеды.
Свой то купил за 100$, а эта merida стоит 1300$...Но купить велик не получалось по причине банальной, тупо не было его где ставить.
Где то через год, мы с девушкой сьехали на сьемную квариру и 3 месяца я шуршал формы выбирая свой первый настоящий горный велосипед.
С самого начала мне понравился cube ltd с черной анодированной рамой и через три месяца, пересмотрев кучу вариантов, вернулся таки к нему.
На формуах мнения разошлись, кто советовал ростовку 20, кто 22.
Взял 20, так как рамы 22 выглядят уродливо и думал, пусть будет немного меньше, чем немного больше.
Ох это время ожидания, боялся что отправят не то, спустя неделю примерно, приехал мой куб.
Еще на складе судорожно открыл коробку и офигел от того, какой он клевый, какие широкие покрышки, какая красивая рама!
Потащил эту коробку домой и давай быстро собирать. Прикрутил руль, поставил колесо, начал прикручивать педали.
Одна закрутилась с большим трудом, вторая никак не хотела, но я постукивал по ключу молоточком, закрутил!
И давай во двор, тестить! Зима, холодно, снег...Но это все пофиг, не еду - лечу! И тут что то разболталась, педаль, думал не докрутил, оказалось сорвал резьбу. Кто же знал, что резьба на разных педалях разная. Покатался. Написал на форум, нашелся человек, со знакомым токарем,
вставили стальные шайбочки с резьбой, теперь мой deore стал как slx!))Это был мой самый большой затуп и перед тем, как что новое для себя делать, всегда читаю как и/или смотрю видео, если непонятно.
Познакомился тогда на форуме с местными лосями и алкобайкерами. С первыми мне оказалось интереснее. Проехал тогда свою первую сотню.
Упал на диван и не мог встать. Поездил по кантрийной тропе и понял для чего делают эти велики, очень нравилось петлять между деревьев, ехать в крутые подъемы и нестись со спуском. Сначала еле проехал один круг, через время два, потом три. В первый сезон накрутил 3000км.
Потом подсадил на велики девушку и еще троих друзей!Все было здорово, вел нравился, но для полного счастья хотелось подвес.
Я как то сразу воспринимал 2 велика как единое целое, чтоб был кантрийный хардтейл и ам-подвес.
Вычитал что дешевые подвесы - кака, а хороший обойдется в 3к. Я решил по немногу откладывать, чтоб через год купить. Нравились giant reign и specialized camber.
Вскоре купил giant reign. Это уже совсем другой велосипед, я узнал как мягко можно ехать и как высоком можно прыгать! Все, конечно, по скромному, но после хардтейла, это было волшебство. Все еще привыкаю к нему, еще даже года нет этому чуду.
Потом началось чесаться в одном месте. Апгрейдизм головного мозга начался еще со сменой выноса на подлиннее, так как рамца Куба оказалась коротковатой. На кнтрийной трассе было ном а по прямой на пару см хотелос длинее. Купил Crankbrothers steam 3 120мм вместо стокового 100мм. Стало лучше, вытянулся, красота.
Потом захотелось рожки на руль. И не абы какие а фирменные, именные. Купил. А потом почитал, что на райзер ставить не феншуйно,
купил флэт у друга, он на карбоновый менял. Руль сам по себе стал уже + еще рожки.
Стало уже. Стало ниже. Стало хуже. Но рожки же, епт! Круто же выглядит как.
А не так уж и плохо, рулится же, че. Потом начала сопливить вилка, давно хотел рекона силвер на ребу сменить.
Нашел во Львове по хорошей цене. Результат - минус более чем пол кило, работает мягче и быстрее, но рекон тоже очень хорошая вилка.
Опять хотелка не отпускала и пришло понимание, что апгрейд дальнейший имеет смысл только после смыны рамы. Снова муки выбора, сошелся к двум вариантам, trek 8500 2012 м giant xtc 2013(черная именно с этим дизайном, графика более старых годов печальна)и хотелось на 26-х колесах.
Хоть у меня 188см роста, не хочу ваших найнеров, пусть и визуально оно лучше и все такое, возить лишний вес и переплачивать за железки не хочется, к тому же с рамой Л и здоровенными колесами управляемость буде так себе. Может 27.5, как отличный компромис,
но у меня уже была хорошая вилка, так что без вариантов. К тому же я привык к 26-м колесам и новых ощущений не хотелось.
В планах было собрать байк с проверенных, надежных компонентов, который будет выглядеть сбалансировано и красиво. Для чего?
Как я уже писал на другом форуме, для души и чтоб отрывать жопу от компа, хотя бы по выходным. Из куба переехали тормоза formul rx и задний переклюк. И так, нашел я раму трека, в одном магазине украинском, а все как раз началось после скачка бакса,
когда я узнал новую цену в 5.5к грн, решил вообще забить на все это дело .
Рама джаента под 26 колеса у официального дилера и во всех инет магазах украинских была только в размере XL. Всякие и-беи меня настораживали, можно купить подделку, тем более цены часто подозрительно низкие.
И тут, внезапно, нашел в продаже кастом на раме xtc! Черный, L, 2013 г. под колеса 26! Ура!
Выпросил продать раму отдельно, чувак очень приятный в общении оказался, попросил за нее цену, по которой она в магазине раньше продавалась.
Но сейчас цена уже другая и нет ростовок, я даже не торгуясь забрал.
Правда не сразу, где то через недели две перевонил ему, оказалось, что не продал еще, говрю, мол, судьба это . Когда забрал ее, перед работой поехал, потом весь офис обрался рассматривать сие чудо.
Очень крутая рама! Дизайн гоночный, верхняя труба сужающаяся от мощного стакана к подседельной трубе, вообще очень здорово выглядит.
Надпись giant ломается через 2 плоскости трубы, очень простое и грамотное решение расположение графики, полный монохром, ничего лишнего. Когда я ее только увидел, очень обрадовался что не взял трек. Хотя бы потому, что там очень низкий рулевой стакан, вроде разница в 2,5 см?
А для большой ростовки это уже не очень хорошо, слишком большой перепад между седлом и рулем может получится. А так же разница в цене в 200$.
Раму хотелось более длинную и легкую. А так же более уважаемого бренда, как по мне наклейка имеет значение, если нравится, то катит.
Колеса это сложно и дорого, решил с мелочей начинать, очень резал глаз подседел уно, доставшийся бонусом к раме.
Хотелось чтоб красивый и легкий, с оффсетом в 20мм и длиной, на всякий случай, 400мм, хотя и 37 бы хватило, сейчас 4.5 см в запасе.
Искали выбирал где то месяц. Нашел в велогараже richey wlc. Когда увидел его в живую понял, что хочу такой же руль и вынос! Сочетание матовых и глянцевых деталей это круто!
Цветовое решение задала рама, а так же тормоза перехавшие с куба. Все банально просто, черный, белый и красные акценты. К тому же такие железки легко найти, под них легко подобрать аксессуары, форма у меня в таких цветах, рюкзак, даже пульсометр. Заморочки художника короче, не обращайте внимание)).
Вынос хотелось белый , я пробовал 120 и 100 мм, решил взять 110. Золотая середина. Перевернул вниз. Руль ниже седла на 4 см - отлично! В низ через руль полететь можно на очень крутом спуске и вверх едется хорошо.
Руль флет сменил на лоурайзер. Казалось бы просто палка, но рулится удобнее да и 66 удобнее чем 64.
Нашел свое, очень комфортно сидится. Про рожки давно забыл, тупо ненужная хрень, которая только мешает.
Ездить надо больше, а не ныть, что кисти болят и рожки помогают снять усталость, сменив хват.
Колеса. Смирился с ценой на втулку hope pro 2 evo в 200$, купил за пол цены ztr crest белые, намучился с установкой покрых.
Поехал, а вел едет вверх-вниз. не села покрыха, почитал, что надо накачать 4 очка и услышать счелчек. Опа, получилось! Блин, как же он поехал! Аааааа, пыщ-пыщ! Колеса, покрыхи, кассета, слетело 1051грамм, залить герметик, еще 200 уйдет. Не знаю, может ветер был попутный или пыхтел я больше обычного, но проехад 57 км, в основном по асфальту со средней 25.6, а вообще моя средняя 22-23 км.
С трансмиссией все совсем просто - ХТ. Тут без комментариев, может надо было ставить дабл, но дороже и я не знаю зачем. Очень доволен тем что получилось, по функционалу и визуально.
Немного порезал текст и так много вышло
Спасибо за внимание, кто осилил и удачи!
Рама: Giant XTC-FR
Вилка: Rock Shox Reba RL 100mm
Руль: Ritchey WCS low riser 31.8x660mm
Вынос: Ritchey WCS 4 axis
Подседел: Ritchey WCS 30,9 400mm
Система: Shimano XT M780 42.32.24t 175mm
Манетки: Shimano XT M770
Переключатель зад.: Shimano XT RD-M780 Shadow
Переключатель перед: Shimano XT M781
Кассета: Shimano XT CS-M771 11-36
Цепь: Shimano XT CN-HG94
Педали: Shimano XT 780/Crank Brothers Eggbeater2
Рулевая: FSA
Зажим подседела: Hope QR 34.9mm
Грипсы: Clarks
Седло: Prologo Nago Evo
Тормоза: Formula RX 180/160mm
Втулки: Hope Pro2 Evo 2 evo QR
Обода: ZTR Crest
Спицы: уточню у механика)
Покрышки: Schwalbe Rocket Ron 2.25 EVO
Эксцентрики:KCNC Titanium
Вес: 10.7 кг