Вступительное слово для начала. Может и не существует зарегистрированного и запатентованного кем-либо лозунга «Велосипед не средство передвижения, а способ мышления», но как мне думается, он довольно точно передает значение велосипеда для многих. Я лично воспринимаю очень буквально. Настолько буквально, что езда на разных велосипедах формирует у меня совершенно различные ээ…картинки мира. Тут конечно имеет значение весь комплекс ассоциаций, касающихся того или иного байка, ХВЗ турЫст-спутнег, например, это чувство преемственности с советскими велосипедными покорителями Алтая и Урала; Украина – буколистические пейзажи, удочки из орешника, верховодки в кульке с водой...МТБ, стоковый или проапгрейженный, это четко работающая, в большей или меньшей степени продуманная и рациональная машина, не обладающая однако живой душой, как ХВЗ, и потому немного скучная и безликая. Дело в массовости, наверное. После того, как был сделан такой вывод, родилось желание получить велосипед особенный, индивидуальный и прочее бла-бла-бла…формирующий свое восприятие действительности или как было сказано выше способ мышления. И как решение – титан, 28". Космический материал…со всеми сопутствующими слову «космос» эпитетами. Делается в городе Королев, на обеденных перерывах между производством спутников-шпиёнов, деталей ракет и прочей техники уничтожения. А 28" – это наверное рефлексия по харьковскому велосипедному…тонкий, ни разу не «тракторный», как МТБ, не провоцирующий на прыжки со ступенек и цепляние 40-килограммовых баулов, заставляющий тщательно смотреть под ноги (т.е. под колеса) при движении по грунту и быть постоянно начеку. Короче, лучший в мире ХВЗ, где ХВЗ не марка, а так сказать тип лисапеда.
Итак, мечта мечтой, но и цены космические, подумывал я было о компромиссе – титановая вилка на МТБ, а списавшись с рапидом плюнул на эту идею, поставил воздушно-масляную марзоччи, которая стоила дешевле титановой ригиды. Мечту же отложил...ориентировочно до пенсии )) Но в виде особого бонуса от жизни сложились обстоятельства так, что титановый фреймсет появился, бэушный, а до пенсии еще есть чуть времени!
«Я его слепила, из того что было», - словами песни о сборке. Использовал в основном то, что у меня накопилось в процессе апгрейдов и бэушные компоненты, дабы не впасть окончательно в потребительство. Главное скелет, а комплектующие – мясо, нарастет с годами))
Веса не знаю) Не на чем взвешивать, по ощущениям раза в полтора легче «бронепоездатого» трека 4300 с дисковой механикой, и моцными колесами. Смею надеяться, около 11-12
Ощущения...Я, признаться, не самый искушенный дегустатор, потому описание ощущений может оказаться очень субъективным и чем-то вроде эффекта плацебо от долгого стремления к титану пропитанным. Собран вел был около года назад, прошлой зимой, пробежал подо мной тысячи три. Первые впечатления – просто сказка! Невесомый, отзывчивый, юркий (рама достаточно короткая, пришлось ставить предлинный вынос), посадка – скорее как на горном, опять таки из-за небольшой длины. И центр тяжести ездока также весьма высоко оказался. В комплексе с вибряками на 28-х колесах это потребовало чуток времени на привыкание к безопасному торможению. Резкое дерганье переднего тормоза ведет к кувырканию. И дело не в неопытности – езжу много и регулярно – велосипед действительно склонен к такому.
По мере увеличения километража начинают проявляться и более глубоко скрытые особенности. Опять таки – просто сказочная маневренность. По сравнению с ним МТБ самый настоящий трамвай. Вилка жесткая, колеса относительно тонкие, поэтому, как писал выше, дорогу нужно выбирать более тщательно. И выписывать восьмерки между корнями на тропинках и грунтовках – одно удовольствие.
А сама рама – какое-то невероятное сочетание мягкости и жесткости. С одной стороны она явно гибкая. Не знаю, правильно ли мое наблюдение, но вилка в процессе езду по неровностям как мне кажется "гуляет" в диапазоне нескольких сантиметров. То есть ось передней втулки перемещается вперед-назад. Люфт рулевой мы естественно исключаем)) После долгих покатушек пятую точку и поясницу не ломит, как это характерно для стоковой люминявой табуретки трек 4, да и не так сильно отбиваются неровности в попу, несмотря на узенькую резину. В этом отношении рама близка к "пластилиновым" хвз-туристам. НО при этом, когда наступаешь на педаль, ощущаешь реактивный рывок вперед. Вот он – космос )
И комплектация
Фреймсет: Rapid, MCM-S
Предназначение – вроде как циклокросс, геометрия скорее шоссейная, с креплениями ви-бряков, болотников и багажника
Колеса:
Перед – фтулка ХВЗ, со спорт-шоссе, люминь, чашки стальные, шарики каленые, ах, ностальжи…
Спицы не знаю, блестящие; обод Mach1
Зад – втулка Х17 на промах; спицы такие же блестящие как и спереди; обод Mach1
Рулевая: FSA
Тормоза: Bike+, вибрейки
Тормозные ручки: Tektro
Трансмиссия: Santur SR+каретка SunRace + кассета Sora
Когда ставил систему, столкнулся с первым сюрпризом, рама рассчитана на 2-звездную систему, при установки трехзвездной чейнлайн нормально так ушла в сторону. Пришлось «обрабатывать напильником», вернее болгарой, приближая систему вплотную к кареточному стакану. Помогло, теперь полет нормальный. Из тех же околошоссейных глюков – маловатый зазор между резиной и нижней частью штока вилки. С резиной 1,75" менее 1 см. Грязюка и листья встревают очень охотно.
Манетки: Alivio
Задний переклюк: Deor
Передний переклюк: Alivio
Вынос: Azonic 130 мм
Руль: палочка TranzХ,
Подсидел: Construct
Седло: Giant
Еще вот ссылочка на чужой ЖЖ - как делаются рамы в Королеве
http://2bikers.livejournal.com/39140.html
А вот и фотки: