Мы там были и всем там понравилось!
А как мы прошли свой маршрут и провели время на территории соседнего дружественного государства - каждый расскажет сам.
День первый. Стартовый.
На поезд собиралась до последнего, но вышла очень рано, чтобы не опоздать. Посадка в поезд прошла нормально, но поезд всё никак не отправлялся... Что же такое? У меня и Дениса соседний от основной группы вагон, сидим ждём, когда соберут билеты, чтобы сходить к нашим. Когда поезд начал движение мы увидели на перроне провожающих, помахивающих нам в след. И тут, сработал стоп-кран, спешим в соседний вагон с мыслью: "мы не видели нашего Вовку!" Через дверь между вагонами видим суету в тамбуре, бегущих по перрону Woffka & Panther, встречающую их Лили с криками: "сюда-сюда! открывай дверь я сказала!" и проводницу в тихом шоке, не понимающую, что же ей делать: открывать дверь или нет...
Ха-ха, подумала я - приключения начинаются!
Оказалось, ребята опоздали на городскую электричку, а обычная тяга от ст."Дарница" прибывала за 2 минуты до отправления поезда - это был мега-экстрим!
День второй. Сложный.
Высадка в Ковеле в 8:42 подразумевала быстрые сборы и пересадку на дизель "Ковель-Заболотье", отправляющийся в 09:10. Все вовремя справились с этой задачей и в пяти вагонах покатились к приграничной территории. Нас ждали два часа пути, за которые мы познакомились с местным населением, обнаружили мешки с клапоухим салом на ножках, осмотрели машинное отделение, купили по пять пар дешёвых разноцветных носков, сменяли гривны на белорусские рубли и выглядывая на разных платформах, находившихся среди леса, предвкушали дальнейшую поездку на велосипедах.
В Заболотье мы прибыли в 11:40, закупились водой, уточнили маршрут (пункт упрощенного пропуска нам не подошел по формату со слов местного жителя

) и поехали на границу в "Мокраны", первая неожиданность: +20 км к заявленному километражу на этот день (100 км + 20

). "Это нормально" - вспомнились слова Миронова из к/ф "Охота на пиранью".
На улице радостно светило солнце, со всеми хотелось поболтать, познакомиться с новыми участниками и время до границы пролетело как неизвестные мне до того времени названия украинских приграничных посёлков: Залесы - Здомышель - Шменьки - Ратно - Мокраны
Вот, последний пит-стоп в тени на остановке транспорта в приграничной территории Украины. Ещё пара километров и мы потеряем мобильную связь, а с ней - возможность услышать родных и близких на протяжении четырёх дней.
Таможня.
По моим наблюдениям, украинские таможенники отнеслись к нам, как к детям. Упрощенный пропуск, замечания из-за хаотичных перемещений и движений на границе, обидами на нашу несобранность и излишний интерес к нашей вело-затее. После слов напарнику: "пропускай їх по одному, а талончик в кінці" мы всей гурьбой выкатились в пограничную зону, и крутили один километр до Белорусской границы в раздумьях, что же нас ждёт там...
А там: Всё серьезно, - паспорт предъяви - карточку получи, пройди дальше. Всех заняли заполнением миграционных карт, уточнением и дополнением данных о себе, все притихли и перестали разбредаться по сторонам. Я расстелила на обочине каремат и погрузилась в медитацию до слов: "забирайте паспорты"

. Вырвались мы из Мокран в предвкушении прекрасного Белорусского асфальта, продуктов и гостеприимства. Все нас порадовало в полном объеме, не считая асфальта, где бесконечно упоминаемый Белоблдор не стелит асфальт между поселками. Зато в селах, городах и на больших дорогах - асфальт, как зеркало - катилось супер!
В первом местном магазине села Ляховцы начали тренироваться в обращении с рублями, тысячами и конвертировать Белорубли в гивны

. Посидели на газончике, вслушиваясь в звуки громкоговорителя с белорусскими песнями, доели кусок вкуснейшего украинского копченого толстолоба и покрутили дальше в Малориту. Город Малорита является райцентром с администрацией, центральной площадью, памятником Ленину, чистыми ухоженными улицами, газонами, цветами, уютными магазинчиками и вежливыми продавцами местных деликатесов. Очень понравился "Берёзовый сок со вкусом Мохито".
Уже потом возник вопрос: "Зачем мы заезжали в этот город? Достопримечательностей там не было, кроме уютного быта". По карте (слава Богу, что она у меня была!

), заезд в этот городок стоил нам 30-и километров, трёх падений на грунте и с трудом выкроенным обедом возле дороги, в спешке, пока Вова бортировал колесо

. Хотя, из Мокран можно было ехать прямо в сторону Бреста и компенсировать утерянные на старте 20 км.
К вечеру многие устало смотрели на закат вкручивая под слова: "Все нормально, скоро озеро для ночевки!" Огромное озеро в селе Гусак нам не подходило по двум причинам: 1 - оно возле села с коровами, 2 - это далеко от Бреста (28 км). Потому мы под звуки пищащих комаров поехали грунтовыми дорогами до села Бульково на озеро, выполняя план по километражу за день.
1-й день. 95 км до Бреста (старт в 11.00, финиш около 20.00-22.00)
В лесу было темно, крутить быстро с баулом - не легко, хотелось есть, пить, в кусты и спать... но нужно было догонять, Вовку, палатку у Алохи и маячки на горизонте...
Выезд в село Франополь, весёлая молодежь просила прокатиться, подшучивали в удивлении от увиденного количества маячков и фонариков, мелькающих в белорусской темноте. Приветливые мужчины - заседатели мангала в частном дворе, помахали рукой нашей колонне в ответ на звоночек Вовки.
В темноте заехали на озеро с "местными". Для пущего удивления - ни один из подростков, гуляющих на озере не курил и не носил бутылку с пивом. Весело показали дорогу к озеру, пошутили, и разошлись. Осталось подождать в лесу тех, кто ещё докручивал на трассе, бортировал колеса и не знал, где свернула основная группа...
Первые ласточки усталости: разговаривать уже не хотелось, озеро не радовало, есть готовили быстро, улеглись сразу же. Был первый час ночи, 125 км. и неопределённость в завтрашнем дне. Только ожидание красоты Бреста, Брестской крепости и местных достопримечательностей вселяла надежду на возобновление силы и веры в реальность.
День третий. Сумбурный.
Завтрак по плотнее (без надежды на ранний обед)

, сборы, сбор денег и выезд в сторону Бреста. До города оставалось около 15 км. Солнце снова нас не оставляло без присмотра, подогревая и щекоча кожу своими теплыми и нежными лучами

. Трасса до Бреста порадовала наличием велодорожек (только некоторые из них были немного неровными) и качеством разметки, знаков и др. И вот, наконец-то, радостная надпись "Вітаем Вас у Брэсце!"

.
Какой же город Брест?! Красивый, чистый, ухоженный, доступный. Жители города - внимательные, добрые, спокойные, веселые, заинтересованные нашим визитом.
Встретив нашего товарища из Белоруси - Толика

, направились дальше по городу, к мемориалу "Брестская крепость" (который так и не рассмотрели из-за спешки), на границу с Польшей (из-за блуканий по маршруту), в пять брестких магазинов (из-за желания что-то купить), а потом - направились в Каменец.
На пути нам встретились села: Ковердяки, Курница, Несвило, Чернавцицы, Большая Турна, Грушевка, Видомля, Радость... вечерело...
И вот, наконец-то наступила настоящая радость, - нашлись единомышленники - тихоходы (20-28 км/час

), которые также, как и я решили не ехать в село Рудня ночью, вкручивать по чём зря ради бани и пролетать пустые километры в темном лесу

.
Группа из восьми товарищей, вместе с Толиком (белорусом), откололась от основного состава и направилась в своем темпе по маршруту в сторону Беловежской пущи, с заездом для закупки в Каменец (в чудесном магазинчике было всё, что нужно - тушенка, конфеты "Молодежные", "Чаромхі" и "Лявониха", шоколад "Беловежская пуща", вода и свежие овощи.
На ночлег стали близко к Пуще, возле села Селище, на речке Лесная Правая. Искупались, приготовили ужин, сварили глинтвейн с апельсинками

и наслаждаясь тишиной леса разбрелись спать после пройденных 100 км пути.
The grand essentials of happiness are: something to do, something to love, and something to hope for. Chalmers
Odometr: since 2006 for 2017 = 24.467km; in 2018=1025km