
Но, что-то мне не нравится ваш тон, так что задам свои вопросы:
1. Какие основные пнятия в композиции?
2. Какие две основных цветовых тональности?
3. Какой композиционный термин описывает уходящие вдаль рельсы.
Кстати, о ваших вопросах, большинство их них решается абсолютно интуитивно. Не то вы ищите.
Просто будет неплохо если человек будет понимать, что помимо кручения экспопары, можно банально изменить освещенность обьекта (особенно в студии), или поменять чувствительность (в цифровой технике меняется банальной накруткой исиления)Не вижу ничего плохого в том, чтобы человек указал любую комбинацию диафрагмы и выдержки, вместо того, чтобы отягощать вопрос экспозиционным числом.
.Кстати, вам бонус, вопрос на зачёт автоматом, без подготовки. Чему примерно равно экспозиционное число данного времени суток в Киеве, сегодня, 12-30
Никогда подобным не заморачивался и вам не советую. Зачем лишняя абстракция, когда нужно решить вполне абстрактную задачу. Я и ведущим числом на практике не пользовался (сзади на вспышке-неавтомате есть калькулятор, глянул прикинул поправку, если стреляешь через потолок и вперед).
А если я среднеформатную камеру забыл. Ну в натуре, что за припущения. В институте про такие припущения никто и не заикается. Когда я снимаю на среднеформатную камеру у меня с собой как минимум два экспонометра, один точечный, второй ТТЛ в камере (не используется, но в резерв сгодится) Нет экспонометра — рискуй. Что помню про это дело так это из любительской практики в детстве на Смену 8-м. ТАк вот там на солнецный день пленка 65 (я не ошибся не 64) на солнечный день ставилось 250/5.6, солнце в дымке 125/5,6, облачно 60/5.6На руках у вас плёночная среднеформатная камера, экспонометр забыли дома, один кадр стоит 7 долларов, никакой автоматики нет, чувствительность пленки известна.
Но для профессионалов (особенно если речь идет о кинооператоре) такое непреемлемо. Кинокамера "кушает" 24 кадра в секунду, плюс зартлаты актерам, съемочной груиппе, транспорт и т. п. И все ради того, чтобы завтра (а то и через неделю) узнать, что ты, гад ты этакий, ОШИБСЯ. Нефиг забыл экспонометр, беги за экспонометром.