Чтоб ездить без эксцесов, тебе надо научиться чувствовать машину. Примерно, как музыкальный инструмент. Я не видел ни одного хорошего гитариста, который бы в процессе игры смотрел на гриф - куда ставить пальцы на струны. Найди на окраине города асфальтированную площадку или тупиковую дорогу и попробуй, что твоя машина может. Будешь знать, что она позволит сделать в ситуации, когда надо быстро действовать, а чего лучше не делать. Разгонись до 60-ти и резко затормози (руль только прямо, иначе развернет). Выйди из машины, посмотри, какой у тебя тормозной путь получился. Очень помогает. Будешь знать, какую тебе реально держать дистанцию с учетом своей реакции и реакции тормозов. Попробуй разогнаться хотя бы до третьей передачи быстренько набирая обороты и переключая передачи. Очень надо, когда приходится вклиниваться в поток на главной дороге. Привыкай каждых пару секунд бросать взгляд на зеркала и краем глаза присматривать за ближайшими соседями на смежных полосах. Иногда случается, что они попадают в мёртвую зону между зеркалами и ты не уверен, то ли он свернул в проулок, то ли он рядом, а ты начал перестраиваться. Нарисуй мелом на асфальте две метки или поставь пластиковые бутылки на расстоянии чуть больше длины твоего автомобиля - потренируйся парковаться, чтобы их не сбить, надо научиться чувствовать габариты машины.
Зимой надо ездить. Иначе станешь "подснежником" и весной будет очень тяжело адаптироваться. На зимней резине это не очень опасно. Единственное, заранее надо сбрасывать скорость и подтормаживать перед разветвлением дорог - обычно там раскатывают на старте всё до льда - и рассчитаного тормозного пути тебе не хватит. Научись тормозить дробно, по чуть-чуть нажимая и отпуская педаль, если в машине нет АБСа. Ну и самое главное: будь предсказуемым для окружающих, не дергайся и не суетись на дороге без надобности, перед каждым маневром осмотри пространство вокруг себя в окна и в зеркала. Но не надо излишне прижиматься к обочине - тебя будут стараться обойти слева, а тебе придется тормозить постоянно перед запаркованным транспортом. Лучше в таком случае немножко принять влево или моргнуть левым поворотником, чтобы дать понять сзади идущим свои намерения. Второе правило: если не уверен (что ты на главной, что ты успеешь вклиниться в поток, что успеешь обогнать и т.д.) - не делай этого. Вторая попытка всё исправит, зато будет более безопасной. Не старайся ни с кем соревноваться или кого-то наказать в движении. Шумахера пропусти, за блондинкой понаблюдай, она может показать правый поворот и повернуть налево. Не отвлекайся на разговоры с пассажирами, лучше включи Радио Ренесанс - оно никак не отвлекает от вождения, но и не дает уснуть. Ни гвоздя ни жезла!
И не забывай пропускать велосипедистов
.