Повідомлення VazarS » 26.11.12 22:44
Физику процесса "плывут" объяснять не вижу смысла - если вы к этому придете, то сами все найдете по теории и увидите на практике. Происходящее выглядит примерно так - летом, при температуре выше скажем 25 градусов, со 140 нажимаем тапку в пол на грани блокировки, тоесть производим максимально возможное по интенсивности замедление. Динамика замедления линейна примерно до 50-40 км\ч а потом упс - и резко падает, дави не дави на тормоз, а машина замедляется вяло и неохотно. Перегрелись и "всплыли". Проблема всех маленьких гладких блинов и дешевых колодок. Частично вопрос решаем заменой тормозных дисков на линейку типа "спорт" - с перфорацией или насечками. Во всяком случае при наличии скажем дырявых цимерманов и нормальных колодок а не барахла за 50 гривен, в приведенной выше раскладке вопросов не будет. Но опять-же - не обращайте на это внимание. Даже серией торможений в пол в городе со скоростей до 80, нагреть диски-колодки до такого состояния что они поплывут будет крайне сложно. Вас скорее изобъют соседи по потоку если будете такие эксперименты ставить или кто-то в задницу въедет. Ситуация прямо скажем маловероятная. Если вы дорастет до того что упретесь в штатные тормоза, то скорей всего дорастете и как минимум в плане теории что на что менять и все такое.
По вопросу стандартизации - нет не все стандартизировано. Но в том, что касается конкретно нексии-ланоса и прочих клонов кадета, существует очень большой выбор совместимых компонентов от опелей, которые подходят без допиливания напильником. Выбор их довольно велик - на любой кошелек и потребности. Хотя наиболее популярный вариант что на ланосе, что на нексии - установка ATE супортов-колодок-дисков от ланоса 1,6, (ну или векры 2-х литровой). Там вполне ходовой размер диска в 256 мм и разница от стандартных 236-х в ходу весьма ощутима. Для весовой категории ланоса-нексии, это разумный максимум, как по деньгам (апгрейд тормозов на ланосе-нексии дешевле чем апгрейд тормозов на веле если присматриваем гидру среднего уровня:)) Все что выше - востребовано для машин у которых совсем не стандартные моторы уже. Зависимость простая - увеличение диаметра (производительности) тормозов требуется в том случае, если есть насущная необходимость осаживать машину с высоких скоростей. Чем больше скорость - тем производительнее нужны тормоза. Если не собираетесь регулярно оттормаживаться со скоростей выше 110-120 скажем и это ваша максимальная крейсерская по трассе - не парьтесь. Купите комплект какихнить брембо макс при следующей замене блинов, нормальные колодки и забудьте обо всем этом.
Кстати, немаловажный момент - на 256 мм тормоза не налезут 13-е колеса. Нужны 14-е минимум.
Насчет гаи и прочего - в даном случае можно не парится. Внешне эти тормоза выглядят практически одинаково, а мерять их вам никто никогда не будет. Колхоза там нет, это не супорта от каена вкряченые с помощью самоточеных переходников на старый мерс или еще что подобное.