Вопрос про велокомпы

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
Simon
*
Повідомлень:10
З нами з:23.7.04 17:27
Стать:чол
Звідки:Киев
Вопрос про велокомпы

Повідомлення Simon » 23.8.04 17:19

Вопрос знатакам

Насколько правдивы показания велокомпов ???
У меня Сигма ВС 800 - настроил по книженции типа правильно
Дак вот автомобиль у меня показывает дистанцию между пунктами А и Б - 7200 м , а вот Сигма - 8,51 км
Неужели я накручиваю на этой дистанции больше километра за счет неровностей дороги, так как еду на веле по обочине ???

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 23.8.04 17:24

Причина может быть в том, что ты ввел не реальный размер колеса, а тот, что был указан в книжечке к твоему велокомпьютеру. На самом деле, каждое колесо имеет уникальную длину окружности, поэтому для более-менее точной настройки компьютера надо знать свое значение. Простейший способ - капнуть чем-нибудь на покрышку и прокатить велосипед по прямой (еще лучше - проехать на нем), после чего измерить расстояние между отметками.
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Alex_X
* *
Повідомлень:153
З нами з:5.12.03 17:57
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення Alex_X » 25.8.04 10:06

Машинный счетчик тоже может подвирать (разная резина, давление, и т.п.), так что кто прав - машина или велокомп - еще вопрос. Проверь по GPS, если есть возможность. Или по километровым столбикам на трассе (чем больше проехать, тем лучше). Или по точной карте по прямой ровной дороге.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 25.8.04 11:47

Во первых, афтомобильные счетчики врут намного сильнее, велосипедных, а вофторых, настраивать лучше не по книжке, а по колесу, тоесть засечь сколько ты проезжаешь за один оборот. Можно просто на колесо чего-то ляпнуть, и промерять дистанцию между отметками на асфальте, полученую циферь вбить в комп...
no faith, no hope...

Аватар користувача
Hartmann
* * *
Повідомлень:398
З нами з:7.5.04 12:22
Стать:чол
Звідки:Киев, Ветряные Горы

Повідомлення Hartmann » 25.8.04 12:33

Пересчитать по формуле окружности, замеряв реальный размер покрышки в среднем накаченом состоянии.

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)

погрешность однако...

Повідомлення Kulv » 26.8.04 11:41

Мда... Замерял по способу "поставить цяточку, проехать и замерить длину асфальта" :)

Короче по таблице велокомпа на 26"/1.9 у меня стояло 2089 мм, а РЕАЛЬНО получилось расстояние между цяточками 1970-1980 мм (цяточка размером в сантиметр де-то вышла ;))

Итого погрешность в (2089 - 1975) / 2089 * 100 = 5-6 %

Немало однако!

Выходит что на каждые 20 км ошибка на 1-1.5 км... И средняя скорость у меня на 1.5 км/ч оказывается меньше чем я думал :(

Точно уж: "Меньше знаешь -- крепче спишь".

Вот так-то, рекомендую всем кто никогда такие замеры не делал ради интереса сделать :) Но это только для любителей горькой правды -- самообман тоже имеет право на жизнь.

Да, колеса у меня подкачаны были "так себе", т.е. не "камень", но и на бровках до обода явно далеко...

2Simon: у тебя получилась погрешность с авто если сравнивать то
(8510-7200) / 8510 * 100 = 15% что еще больше, но тут вероятно машина свою добавила...

P.S. Возможно часть постингов "моя AVS=35 km/h" отчасти связаны с описанным выше явлением ;)

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Re: погрешность однако...

Повідомлення isv » 27.8.04 11:17

P.S. Возможно часть постингов "моя AVS=35 km/h" отчасти связаны с описанным выше явлением ;)
Причем можешь не сомневаться, что большая часть ;)
no faith, no hope...

Аватар користувача
Yoshimura
*
Повідомлень:11
З нами з:25.12.03 22:28
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Yoshimura » 28.8.04 22:43

Как раз автомобильный спидометр надо проверять по велокомпьютеру. Автомобильные спидометры врут до 10% -это норма. А проверяют их как раз велосипедным колесом на трубке. весь прибор для измерения максимальной скорости автомобиля,тормозного пути и т.д. так и называется "Пятое колесо". Так что чем точнее замерите длину окружности (сидя на велосипеде) тем точнее будет велокомп показывать.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 31.8.04 23:08

Мне вот пришло в голову - ведь длина окружности покрышки не меняется ни от того, что мы садимся на велосипед, ни от изменения давления в шинах. Получается, что мерить можно с любым давлением и не обязательно "верхом" на веле - погрешность от этого не увеличится. Так?

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 31.8.04 23:15

не так :( колесо деформируется, когда катится, так что нада нагруженным великом мерять
Дует? Do it!

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 31.8.04 23:22

Деформироваться-то оно деформируется, но какое это имеет значение, если пройденное расстояние измеряется по длине окружности, которая остается неизменной?
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Кот
* *
Повідомлень:121
З нами з:12.5.04 09:40
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Повідомлення Кот » 1.9.04 09:15

Деформироваться-то оно деформируется, но какое это имеет значение, если пройденное расстояние измеряется по длине окружности, которая остается неизменной?
Так ведь радиус колеса уменьшается, сообветственно и длина окружности. Ты представь себе, что покрышка вогнута вовнутрь, длина покрышки та же, а расстояние, которое она пройдет по дороге меньшее.
Тут тебе я думаю кто-то более математически обьяснит.
...Кошка все понимает, но говорит только "мяу" и "мрррр".

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 1.9.04 10:18

Так ведь радиус колеса уменьшается, сообветственно и длина окружности.
Мерить по радиусу неправильно, т.к. при деформации колесо принимает эллиптическую форму и длина его окружности не меняется - поэтому изменение радиуса в момент сжатия не имеет значения. по моему скромному мнению. :)

(Тоже был бы рад обосновать более грамотно, да позабыл, чему учили... :) )

Аватар користувача
Kulv
* *
Повідомлень:64
З нами з:3.7.04 02:09
Стать:чол
Звідки:Kiev (Kharkovsky)

меняется :)

Повідомлення Kulv » 1.9.04 12:33

Меняется, но, действительно, не за счет элипсности колеса, а за счет покрышки.

Для понимания возьмем крайний вариант:
- колесо полностью спущено.
- следовательно мы катим ободом
- следовательно если снять покрышку вообще мы имеем то же самое что спущенное колесо (пренебрегая 1 см толщины покрышки)
- очевидно что если ехать без покрышки, то длина окружности меньше.

Не вижу софизмов и нелогичностей.

Еще один вариант объяснения: если давление низкое, то там МАЛО воздуха, т.е. ты малым давлением ЗАБРАЛ реальное и неотъемлимое составляющее вещество у колеса -- воздух. Выпустив воздух ты "снял стружку на токарном станке с крутящейся детали", чем реально и непосредственно уменьшил радиус этой детали (колеса).
Востаннє редагувалось 1.9.04 21:16 користувачем Kulv, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 1.9.04 16:04

Да, ты вроде бы прав. :)
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Elf
* *
Повідомлень:67
З нами з:21.8.04 03:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Воскресенка

Повідомлення Elf » 10.9.04 19:30

Кстати, для справки. Цифры в сигмовских книжечках заведомо неправилные. Проверяли. Если сравнивать с таблицей от CatEye. Расхождений нет, а по сигмовской колесо почему-то больше.
Маслать, маслать и маслать...


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість