Выбор беспроводного велокомпьютера

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 25.5.07 19:06

Лично я использую такой способ (даёт погрешность менее 0.1% ):
...
Катим велосипед вперёд по прямой до момента, когда колесо сделает полный оборот, и ниппель снова будет внизу.
...
Точность счиатли, или взяли с потолка?

PS: Катить велосипед нельзя. На нем надо ехать. Вопрос "почему" оставляю на самопроработку.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Tojama Tokanawa
* * * * *
Повідомлень:1234
З нами з:25.5.06 16:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Теремки
Контактна інформація:

Повідомлення Tojama Tokanawa » 29.5.07 14:12

Точность счиатли, или взяли с потолка?

PS: Катить велосипед нельзя. На нем надо ехать. Вопрос "почему" оставляю на самопроработку.
Точность считал.

Вопрос "По какой формуле?" оставляю на самопроработку.

Скажу только, что 0.1% - это только лишь погрешность измерения отрезка при правильной методике. Точность велокомпьютера на несколько порядков хуже, в первую очередь из-за слишком большой дискретности измерения. Один умный дядя предложил когда-то размещать на колесе не один, а несколько магнитов симметрично, уменьшив во столько же раз вводимую в велокомп длину окружности колеса. К сожалению, у большинства велокомпьютеров диапазон вводимых значений длины окружности ограничен.

Деформация покрышки под нагрузкой, конечно, даёт погрешность. При желании, её тоже можно вычислить. Но я ею пренебрёг, поскольку:
а) велосипед у меня не горный, покрышки там не такие толстые, и накачиваю их до 4-4.5 Атм
б) если уж учитывать деформацию покрышки, тогда надо учитывать ещё и пробуксовку колёс во время езды, и т. п.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)

Аватар користувача
Hagall
*********
Повідомлень:2083
З нами з:18.5.06 01:04
Стать:чол
Звідки:Киев - Оболонь

Повідомлення Hagall » 29.5.07 16:08

Деформация покрышки под нагрузкой, конечно, даёт погрешность. При желании, её тоже можно вычислить. Но я ею пренебрёг, поскольку:
а) велосипед у меня не горный, покрышки там не такие толстые, и накачиваю их до 4-4.5 Атм
б) если уж учитывать деформацию покрышки, тогда надо учитывать ещё и пробуксовку колёс во время езды, и т. п.
а) деформация покрышки на 0,5 мм дает уменьшение дины окружности на 3 мм, что в свою очередь превышает указаный вами 0,1%

б) Не путайте божий дар с яичницей. Деформация покрышки дает регулярную составляющую погрешности, которую можно легко учесть. Пробуксовка и проч - это нерегулярная составляющая. А вы свалили все в кучу.
кот в силу кошачьей конструкции летать не мог

Аватар користувача
Tojama Tokanawa
* * * * *
Повідомлень:1234
З нами з:25.5.06 16:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Теремки
Контактна інформація:

Повідомлення Tojama Tokanawa » 31.5.07 09:45

а) деформация покрышки на 0,5 мм дает уменьшение дины окружности на 3 мм, что в свою очередь превышает указаный вами 0,1%
Повторюсь ещё раз, "0.1% - это только лишь погрешность измерения отрезка"(на полу) - не длины окружности колеса!!! (приходится цитировать самому себя) :)
б) Не путайте божий дар с яичницей. Деформация покрышки дает регулярную составляющую погрешности, которую можно легко учесть. Пробуксовка и проч - это нерегулярная составляющая. А вы свалили все в кучу.
Какая же это регулярная составляющая, если давление в шинах может заметно отличаться в начале и в конце поездки?
К тому же, покрышка по-разному деформируется на грунте и на асфальте. :)
А на повороте покрышка вообще соприкасается с дорогой не серединой, а краем, а там уже другой диаметр :duma:
Нет, батенька, мы с Вами залезли в такие дебри, что скоро ездить будет уже некогда - надо только сидеть и считать :)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)

Аватар користувача
Crazy
*
Повідомлень:38
З нами з:4.4.06 19:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення Crazy » 31.5.07 12:39

Я имел в виду, где надежнее крепление между КОМПОМ и ЕГО БАЗОЙ

База к рулю и выносу везде крепится хорошо, а вот комп иногда покидает свою базу, доказано опытом.

Пользуюсь VDO, крепление между компом и базой очень хорошое, с первого раза я даже присоеденить не мог (очень туго защелкивается), аналогично и снимается (боишся сломать). Катаю уже второй сезон (начало сезона), еще ни разу не слетел, пока проблем никаких нет.

Аватар користувача
Avas
* * * * *
Повідомлень:1889
З нами з:18.5.06 20:17
Skype:shkliarskiy
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонь

Повідомлення Avas » 16.9.07 16:30

Именно Сигму, и именно почти такую (модификацию 1606Л) я и посеял:) Или она сама от меня ушла...:) в общем, подозреваю, что снова с Сигмой у меня не сложится. Хочу другую, верную.:):):)
Купил себе намедни 1606л. Крепление базы и датчика каденса обеспечивается стяжками, а вот датчик скорости крепится к ноге резиновой петлей. Как-то очень ненадежно получается. :duma: Кто-нибудь пробовал крепить этот датчик стяжками или как-то по другому? У меня что-то не получается. :(

Аватар користувача
KUZYA2005
* * * *
Повідомлень:609
З нами з:14.5.06 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Повідомлення KUZYA2005 » 16.9.07 21:37

...
б) если уж учитывать деформацию покрышки, тогда надо учитывать ещё и пробуксовку колёс во время езды, и т. п.
Да вы, батенька, эстет :kolobok: И часто у вас переднее колесо пробуксовывает? :D Я думал что пробуксовывать может только заднее, а переднее лишь скользит, в случае блокировки передним тормозом, что очень большая редкость в виду чреватости сей процедуры :fadein:
Просто катайтесь, а если нужно вымерять точно расстояние и скорость используйте современные свехточные приборы.
Крепление базы и датчика каденса обеспечивается стяжками, а вот датчик скорости крепится к ноге резиновой петлей. Как-то очень ненадежно получается. :duma:
Это самое надежное крепление. Оно не жесткое и поэтому на жестких расколбасах не может отломаться. Если сильно боишся следи за качеством резинки, чтобы она не испортилась. Лично у меня велокомп сигмовский уже 2 год ездит, правда я тоже потерял сам компик ВС1200 и в эту базу вставил ВС800, а еще у меня фара сигмовская, тоже крепится на резинке, просто отличная вещь! Как бы не колбасило, но крепление и фара всегда останутся на руле и не отломаются.
Жизнь мила, но ездить хотца. © KUZYA


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість