Фара Sigma Sport Ellipsoid - аккумуляторы и лампы

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 10:34

Схема которую я предлагаю - компакттна, можно всунуть и в фару, или вывести на разьем просто с аккумуяторы а схему подключать снаружи, но я не делал выключения зарядки, она просто кочегарит ток в аккумуляторы, хотя можно прикрутить таймер к схеме.. но лень :)
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 1.9.05 10:39

Так давай вже схему, досить рекламувати :)
no faith, no hope...

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 10:44

Дайте нарисовать, я ж не Пикасо!!
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 11:10

Дайте нарисовать, я ж не Пикасо!!
http://smotri.te.ua/show.php?id=27351 - вот схема, резистор со звездочкой - им регулируеться ток, приблизительно получаеться I=0.7/R, но нада подбирать, транзистор взят составной для большего коэфициента передачи, поэтому у него большее падение напряжения База-Эмитер, подойдут и BDX33, BDX53 все есть на базаре в торговой точке Имрада. Вместо диодов можно взять стабилитрон волть на 3.3 (типа BZX85C33) тогда ток равен приблизительно I=(3.3 -1.8 )/R, но тоже нада подобрать. Транзистор можно поставить на небольшой теплотвод, резистор верхний - пойдет полуватный или более, нижний - четверть вата
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
Sashik
* * * *
Повідомлень: 562
З нами з: 29.3.05 17:14
Стать: чол
Звідки: г. Киев, Святошино-Дарница

Повідомлення Sashik » 1.9.05 11:18

резистор со звездочкой...получаеться I=0.7/R...транзистор взят составной для большего коэфициента передачи...у него большее падение напряжения База-Эмитер, подойдут и BDX33, BDX53...Вместо диодов...взять стабилитрон волть на 3.3 (типа BZX85C33) тогда ток равен...I=(3.3 -1.8 )/R...Транзистор...на небольшой теплотвод, резистор верхний - пойдет полуватный или более, нижний - четверть вата
:duma:
Это ты только-что с кем разговаривал? :)
Велосипед выбирай головой, а седло - попой.

the_translator

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 11:20

... с сабой, а что?? :)
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 11:33

можно немного даработать схему - сделать защиту от перезаряда, т.е. включить паралельно аккумуляторам мощный стабилитрон на чуть большее напряжений чем на аккумуляторах, тогда при перезаряде ток будет идти через него а не греть дальше аккумуляторы
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 1.9.05 11:41

круть :) А може в тебе і схемка стабілізатора для 3 чи 5Вт діода є? ;)
no faith, no hope...

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 1.9.05 11:44

Гы... канечна есть, только я ее так просто не дам... :) Вчера апробовал - кпд 89 - 90%, с индикатором разряда... :)
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень: 2538
З нами з: 29.12.02 14:48
Стать: чол
Звідки: Barbados

Повідомлення isv » 1.9.05 11:45

а не просто? :)

можна в аську 39839666
no faith, no hope...

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень: 156
З нами з: 1.9.03 21:57
Стать: чол
Звідки: Львов

Повідомлення Lenya » 1.9.05 20:31

Или может быть саму фару трогать не надо, а можно доработать зарядку к ней. Именно вынимать аккумуляторы для зарядки неудобно. Она плохо открывается, аккумуляторы сидят внатяг и расшатывать их не хочется. Это не практично, не технологично. Хочется воткнуть в фару штатный штепсель, и быстро и корректно зарядить.
А по поводу четырех аккумов в фаре: сумма энергии в этом случае сократится на 20% ! :uchitel:
Ну так а кто мешает так и заряжать? :duma: Они поэтому и разъем там встроили, чтоб не заморачиваться и не раскрывать. Вот только стоит поставить мощные аккумуляторы, и тогда поменять в фаре резистор на 4,7-5,6 Ом. Это делается один раз, зато навсегда.

Кстати, кто-нибудь смотрел мануалку к аккумуляторам GP 2500? Или я чег-то не понимаю, или после 100 циклов заряда-разряда их емкасть начинает стремительно снижаться и к 250-му циклу снижается до 40% :duma: :duma: :duma:

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень: 156
З нами з: 1.9.03 21:57
Стать: чол
Звідки: Львов

Повідомлення Lenya » 2.9.05 08:34

Если почти заряженному аккумулятору повысить ток, то не повысится ли на нем напряжение? В характеристике заявлено не более 1,5В при 220мА . А вообще все это не стоит такой возни. 5шт. GP2300 обойдеться в 80грн. Теперь аккумуляторы уже не те, что в 90-м году однозначно. Во-первых тогда это скорее всего были никель-кадмиевые, теперь большой емкости только метал-гидридные. Время не стоит на месте.

Аватар користувача
Lenya
* *
Повідомлень: 156
З нами з: 1.9.03 21:57
Стать: чол
Звідки: Львов

Повідомлення Lenya » 2.9.05 14:26

У меня на 5-ти аккумуляторах посла 12-ти часов заряда током 200мА падает около 7В. И ток снижается всего до 160мА, а не до "минимума"

А эффект памяти на мет-гидридах все равно есть :( Что бы ни писали.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 2.9.05 17:45

Гы.. ну могу сказать что самые простые зарядки ток точно не снижают в процессе заряда... точнее он снижаеться очень незначительно и то в следствии некоторых схемных упрощений... эти зарядки жарять их установленным током пока вы их не выймете из розетки - самый что ни есть мануальный способ зарядки аккумуляторов.. :) Серьезные зарядки - это как правило источники тока с ограничением напряжения (порог регулируеться, и еще как правило есть выносной термодатчик который цепляеться к аккмуляторам) и с таймером.
Востаннє редагувалось 2.9.05 18:00 користувачем SHAQ, всього редагувалось 1 раз.
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень: 973
З нами з: 7.12.04 09:02
Стать: чол

Повідомлення SHAQ » 2.9.05 17:48

А эффект "памяти" можно частично "убирать" заряжая переодически в "быстрой" зарядке (те что за час - два заряжают).
There is no pain, you are receding.


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей