Подключение диодов к аккумулятору

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
Yan inc
*
Повідомлень:4
З нами з:2.2.11 17:25
Стать:чол
Подключение диодов к аккумулятору

Повідомлення Yan inc » 2.2.11 17:34

Здравствуйте.
Обзавёлся фарой с внешним аккумом от сигмы-спорт.
Не роскошь конечно, но и не УГ китайское. И вот хочется повесить на этот аккум дополнительные диоды. А также при возможности подключить сигналку.
Насколько мне известно, диодов питающихся от 6 вольт - не так много. И лучше брать простенькие, подключенные через резисторы.
Подключил стандартный компьютерный молекс джекер:

Зображення

И теперь нужно 6 вольт занизить до хотя бы 3х, чтобы подключить задний фонарь. Как это сделать? Какой нужен резистор?
А по поводу сигналки, она работает от "кроны", в ней 9 вольт напряжение. Как из 6 сделать 9 ? И как из 6 сделать 3?

Заранее спасибо.
Jon Cooper

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Подключение диодов к аккумулятору

Повідомлення homyak » 5.2.11 15:02

1) Что такое сигналка?
2) Какой мощности Вы хотите поставить дополнительные диоды ?
3) Что за елементы ( тип ) внутри батареи ? Возможно они уже работают на максимальном токе.
4) Стоит ли играться с кучей проводов ? Падает надежность системы. Да и внешний вид страдает :)
5) Что бы сделать действительно хорошо - придеться не один день разбираться в електронике, разрбатывать схему. Потратить денег на инструмент и детали. Оно того стоит ?


А теперь по сути:
Насколько мне известно - диодов что кормяться от 6 вольт - нет вообще :)
Есть диодные сборки. и к томуже 6 вольт для електроники - не типовое напряжение.
Задний фонорь есть готовый, или планируеться ваять самостоятельно? Второе - не самый лучший вариант, - ибо сделать надежный, герметичный и естетичный фонарь обойдеться дороже, - чем купить самому.
К тому же простой домашний фонарь будет работать в постоянном режиме. А постоянный режим свечения - хоть и записан в ПДР, но менее ефективен чем пульсирующий.

Рабочее напряжение светодиодов сильно зависит от цвета. Данные можно найти в инете,- но порядок чисел около 3 вольт ( белые больше; красные, зеленые - меньше ). Могу ошибаться (!!!).

Т.е. в случае с белыми светодиодами я б просто взял 2 шт, и постаил последовательно. С другими: 2 последовательно, и остаток погасил резистором. Номинал резистора высчитывается на основании рабочего напряжения диода ( как правило можно брать данные в инете ) и тока диода ( у каждой модели - индивидуально. Спрашивайте продавцов ).

Так как схема на резисторе обічно имеет низкий КПД, и яркость свечения диодов связана с уровнем заряда аккумулятора, - дружить с резистором имеет смысл только в случае, - если мощности диодов небольшие. При больших мощностях лучше использовать DC-DC преобразователи. Они бывают понижающие, и повышающие ( сразу ответ на вопрос как сделать из 6 - 9 вольт ).
Преимущества преобразователей - высокий КПД, стабильность выходного напряжения независимо от состояния заряда аккмулятора.
Недостаток: ощутимо большая сложность схемы, необходимость неоторого набора знаний для разработки устройства, надежность ниже из - за большего количества елементов, и "больных мест преобразователей" - полевых транзисторов, дроселя, обратной связи.

P.S. если возникнут вопросы что такое DC-DC и с чем его едят - все же луше снаала поискать в инете, или спросить на профильных форумах.
Можно также в аську (212979184) с вопросами - но только после гугла :)
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість