замена 48-й звезды на 44-ю

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
Jess
* *
Повідомлень:104
З нами з:8.1.10 20:32
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево
замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення Jess » 21.10.14 12:26

Приветствую всех! Подскажите, пожалуйста, в таком вопросе:
На кроссовом гибриде стоит система 26-36-48. Кассета - 9-ик 11-32. Резину использую - 40 мм, изредка 35 мм. Шоссейные трассы, город и ровняк уже совершенно не привлекают. Катаю на гибриде твёрдые грунты, просёлочные и второстепенные асфальтные дороги (как правило, убогого качества). Давно появилась мысль о замене большой звезды, т.к. не оптимально используются звёзды кассеты: большую часть времени кручу или 2 * 7-6, или 3 * 5-7. В итоге, юзаются всего 3 звезды кассеты из 9-ти, да и перекос цепи заметный. Собирать самому кассету 11-13-...-28 желания нет (в продаже такой пока не нашёл). Была мысль поставить МТБ-шную систему 22-32-44 (валяется без дела), но тогда бесполезными будут малая и средняя звёзды, т.к. даже на 26" МТБ с резиной 2.4" я использую их только на крутых апхилах, - пришлось бы ставить шоссейную кассету 11-25, а вместе с ней и перекидку со средней лапкой вместо длиннолапа. Покупать новое железо сомнительной выгоды не рвусь, тем более, что имею в гараже много новых запасных длиннолапых перекидок, МТБ-шных кассет и 44-х звёзд. Поэтому пока остановился на простом решении: замене большой зведы 48 на 44 зуба. Но не уверен, насколько чётко она будет работать со старым передним переклюком Deore FD - M 531 (нижняя тяга), у которого ёмкость - 22 зуба.
Прошу дать совет или поделиться собственным опытом в подобном вопросе. Любые альтернативные решения тоже весьма интересны.
Востаннє редагувалось 30.10.14 12:09 користувачем Jess, всього редагувалось 1 раз.
Hakuna matata.
When you get nothing, you get nothing to lose
Be on your own With no direction home
Like a complete unknown, Like a rolling stone (Bob Dylan)

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення konst » 21.10.14 13:29

Я себе сделал дабл 26х42. Переклюк оставил трипловский, fd-m510.
Очень удобно. Звезда на 42 по сути основная, с нее включается вся кассета. 26 используется крайне редко, она нужна только для злых подъемов, которые в покатушках - большая редкость.
При простой замене 48 на 44 не факт, что переклюк получиться опустить достаточно низко, может цеплять за среднюю звезду.

Аватар користувача
Jess
* *
Повідомлень:104
З нами з:8.1.10 20:32
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення Jess » 22.10.14 15:01

Спасибо за дельный совет )) Мне б такой вариант тоже подошёл, если описанная Вами трансмиссия действительно чётко работает. Если я правильно понял, Вы, не меняя саму систему, просто сняли большую звезду, а вместо средней 36 поставили 42-ю? Неужели переклюк хорошо справляется с разницей в 16 зубьев при переключении вверх и вниз (в последнем случае велика вероятность соскакивания цепи на раму)? Но если всё работает плавно, так может и 44-я звезда станет вместо 36 или 42 (чтоб не заниматься дополнительной покупкой или обменом)? Или подразумевается, что Вы поставили новую систему дабл в паре с манеткой дабл, оставив трипловый переклюк? Тогда вопросов нету ) Попробую ещё параллельно обсудить эту тему с киевскими механиками.
Востаннє редагувалось 30.10.14 12:11 користувачем Jess, всього редагувалось 1 раз.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення konst » 22.10.14 15:20

Да, звезда на 42 встала вместо средней, большой звезды нет.
Я поставил звезду, которая у меня была, из любопытства, авось будет нормально работать. Заработало, я сам удивился. Изначально там вообще стояла маленькая на 22, тоже работало, но такая разница мне не понравилась из-за слишком сильного скачка передаточного числа при переключении, 26 мне удобнее.
По поводу качества переключения. Наверх забрасывает хорошо, при сбросе вниз есть нюанс. Поскольку с обратной стороны большой трипловской звезды нет канавки для того, чтобы бонки не выступали, цепь иногда цепляется за них и не идет дальше на маленькую звезду. Что интересно, случается это только при отсутствии нагрузки, когда проверяется настройка передач на стойке, во время педалирования цепь легко срывает с этих выступов и сбрасывает дальше на маленькую звезду. Чуть коряво, но для меня удобство рассчета перевесило.

В любом случае, если звезда на 44 уже есть, то можно попробовать да и все, делов-то.

Аватар користувача
Jess
* *
Повідомлень:104
З нами з:8.1.10 20:32
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення Jess » 23.10.14 15:19

Благодарствую за столь вразумительное разъяснение ). При случае опробую оба варианта, даже ради простого интереса, а вдруг... )). Теоретически замена большой зведы 48 на 44 зуба вызовет проблемы в работе трансмиссии, т.к. минимально допустимая ёмкость переключателя Deore FD-M 531 между большой и средней звездой - 12 зубьев. Но наш смекалистый и изобретательный народ не прекращает успешно нарушать и опровергать писанные догмы зарубежных именитых производителей, что впору сочинять справочники "правильной" эксплуатации велокомпонентов для жителей постсоветского пространства. И Ваш случай тому пример. :good:

Аватар користувача
Jess
* *
Повідомлень:104
З нами з:8.1.10 20:32
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: замена 48-й звезды на 44-ю

Повідомлення Jess » 30.10.14 12:32

Если взять про запас описанные компромиссные решения с их недостатками, то уже нашёл 2 гладких выхода из ситуации без заметных минусов:
1) установить 8-ковую кассету 11-13-...-28(30). Манетки в запасе есть.
2) собрать систему "дабл" 44/30 без малой звезды, или же в будущем поставить "дабл" 38(40)/26 без большой звезды.


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей