Выбор системы под тяжелого райдера

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.
Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 15.9.14 16:38

В связи с тем что расшатал за год шлицы Shimano Deore FC-M590 (все затягивал хорошо и проверял вовремя) и учитывая что это у меня второй такой случай, решил спросить совета что выбрать в качестве ДАБЛА С РОКРИНГОМ для езды райдера 100 кг в стиле трейл. Который я понимаю как езда везде не слезая с вела с прыжками через деревья мелкими дропами и вылетами. Но без особой целенаправленной жести.
Truvativ Holzfeller не впечатлила каретка. Да и не особо их есть сейчас.
Есть мысли о
- Gravity MotoX MegaExo
- SRAM X7 GXP
- Truvativ AKA Crankset GXP
- может что другое FSA или RaceFace до 150 USD - Respond, Chester

Изначально рассчет звезд не так важен. Будет или 36,22 или 38,24

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 27.9.14 13:10

Хорошо. Упростим вопрос

Truvativ/SRAM GXP vs. FSA vs. RaceFace

Что выбрать в плане прочности шлицев и кареток?

Пока остановился на RaceFace Chester - отговорите если не прав.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 18:13

По моему мнению, старый добрый квадрат в этом плане прочнее будет.

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення VazarS » 27.9.14 18:31

GXP мне раздолбать пока не удалось - второй год полет нормальный на одном веле, и год на втором. Вес сравним - порядка 92-93 кг чистого, с рюкзаком и в экипе будет как-раз 105 примерно. Ничего не раскручивается не разбалтывается. Велосипед пользуется для всякой фигни типа мышка-пилипец, вкручивания видел мало. Конструкция в целом радует ибо шлицы толстые и качественные. Снимать шатун тоже удобно - выкручиваешь болт и он шатун выдавливает. Никаких бубнов как у шиманы с пластинками и прочей фигней. Впрочем шимана со своими мелкими шлицами это не фонтан. Любители дропнуть на плоскач не раз ловили прикол когда две педали неожидано оказываются внизу. Та еще фигня в плане развлечения и вообще не целевое использование компонентов.
У рейс-фейса шлицевая похожа но шлицы там помельче. Впрочем о том, что кто-то их раздолбал я лично не слышал. FSA видел только на картинках, но они очень напоминают рейс-фейсы. В целом думаю можно смело брать что нравится и не парится. Квадрат в сад, под него давно нет нормальных палок, а побираться по барахолкам тут не тот случай.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 18:40

Да, оно так, но с ним таких проблем, как со шлицами, не было...посадка шатуна на квадратный конус, и м х о, более надежна неконусных шлицов...

VazarS
* * * * *
Повідомлень:1283
З нами з:17.9.12 13:43
Стать:чол
Звідки:Kiev/Brovary

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення VazarS » 27.9.14 18:50

Так проблемы со шлицами только у шиманы. И то только тогда, когда их криво собирают и не по назначению пользуют.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 18:58

Были проблемы и у других производителей шлицевых кареток, точно сейчас не вспомню...
Про "криво" понятно - квадрат тоже разболтается.
Просто насколько оправдано с инженерной точки зрения переход на шлицы?

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 27.9.14 19:16

Были проблемы и у других производителей шлицевых кареток, точно сейчас не вспомню...
Про "криво" поняно - квадрат тоже разболтается.
Просто насколько оправдано с инженерной точки зрения переход на шлицы?
Просто в квадрате 4 "шлица". А при горизонтальном положении педалей и езде с горы стоя с дропами. Нагрузка максимальная приходится на одну-две грани. И при нормальном катании квадрат разболтать не так уж трудно. Учитывая что и уровень компонентов под квадрат сейчас низкий. Я разбалтывал. Одно преимущество - цена такая что не жалко.
В шлицевом соединении нагрузка распределяется на гораздо большее колличество шлицев.
Но у шимано мне кажеться не очень удачно. Слишком маленькие шлицы. Не на конус. Чувствительны к затяжке, которую надо часто проверять. Ну и 2 убитых деора. Тут правда явно не по назначению использовались. Но все же. Можно конечно купить Сайнт или зии и надеятся на то что с ними то не будет такого. Но я лучше куплю что то другое за такие цены.
Труватив, FSA, Race Face вроде у всех шлицы ISIS или вариация. По теории должны быть неубиваемые потому каки шлиц и на конус. Но по той же теории можно убить частым сниманием и затягиванием.
Truvativ Holzfeller. Шлицы ISIS. Eбить не удалось. Но с каретками трудно. Самый главный минус - их уже практически нет :lol: . И очень чувствительны к точности ширины кареточного узла. Например при установке на каретку 68 с кольцами и успоком кареточного кремления не мог долго понять откуда люфт на новой каретке. Пока не допер что пластина успока на доли милиметра шире. Прилось стачивать кольца.
Про GXP слышал жалобы на каретки.
Кстати вкручивать торчки с градиентом ~10% я люблю еще больше чем ехать по ним вниз.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 19:25

Были проблемы и у других производителей шлицевых кареток, точно сейчас не вспомню...
Про "криво" поняно - квадрат тоже разболтается.
Просто насколько оправдано с инженерной точки зрения переход на шлицы?
Просто в квадрате 4 "шлица". А при горизонтальном положении педалей и езде с горы стоя с дропами. Нагрузка максимальная приходится на одну-две грани. И при нормальном катании квадрат разболтать не так уж трудно. Учитывая что и уровень компонентов под квадрат сейчас низкий. Я разбалтывал. Одно преимущество - цена такая что не жалко.
В шлицевом соединении нагрузка распределяется на гораздо большее колличество шлицев.
Но у шимано мне кажеться не очень удачно. Слишком маленькие шлицы. Не на конус. Чувствительны к затяжке, которую надо часто проверять. Ну и 2 убитых деора. Тут правда явно не по назначению использовались. Но все же. Можно конечно купить Сайнт или зии и надеятся на то что с ними то не будет такого. Но я лучше куплю что то другое за такие цены.
Труватив, FSA, Race Face вроде у всех шлицы ISIS или вариация. По теории должны быть неубиваемые потому каки шлиц и на конус. Но по той же теории можно убить частым сниманием и затягиванием.
про GXP слышал много жалоб на каретки.
Truvativ Holzfeller. Шлицы ISIS. Eбить не удалось. Но с каретками трудно. Самый главный минус - их уже практически нет :lol: . И очень чувствительны к точности ширины кареточного узла. Например при установке на каретку 68 с кольцами и успоком кареточного кремления не мог долго понять откуда люфт на новой каретке. Пока не допер что пластина успока на доли милиметра шире. Прилось стачивать кольца.

Почему квадрат только два рабочих шлица? Также можно сделать квадрат большей площадью и пустотелый и конусный...с выступающими немного гранями...это так, мысли...

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 27.9.14 19:28

Потому что нагрузка на грани распределяется не равномерно. Например если Вы давите на педаль, то основная нагрузка придется на ближайший от педали по направлению вращения угол. Меньше на следующий. И почти никакого на остальные. Длина грани тут вообще влияет мало. Нагрузка основная все равно приходиться на угол. Собствено из за этого и появились шлицевые соединения. вместо квадрата. Хотя для спокойного катания квадрата вполне достаточно.
Это чисто из поверхностных знаний теоретической механики и сопромата. Потому может кто с высшим образованием по этим темам меня поправит.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 19:33

да и шлицы большие по площади, здесь не количество, наверное, важно, а вся площадь соприкосновения...
думаю, не совсем так - все углы берут почти одинаковую нагрузку при плотной затяжке на конус
...имел в виду ребрам граней...
Востаннє редагувалось 27.9.14 19:37 користувачем Elk 2, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 27.9.14 19:35

да и шлицы большие по площади, здесь не количество, наверное, важно, а вся площадь соприкосновения...
думаю, не совсем так - все углы берут почти одинаковую нагрузку при плотной затяжке на конус
Есть знание теории этого вопроса?
Если нет. Давайте подождем людей с образованием. Потому как вроде в сопромате металл это не есть что то такое что передает нагрузку равномерно, как его не зажимай.
Про площадь соприкосновения. Есть и такой стандарт. Где колличество шлицев приведено к бксконечности. Это Окталинк. Там конусное гладкое фрикционное соединение. Шлицы там присутсвуют только как направляющие и не являются основным нагрузочным элементом.
Это тоже по информации которая есть у меня. Без претензии на абсолютную истину.

Но мой вопрос собственно не об этом. А о выборе между производителями исходя из прочности и долговечности соединений и кареток которые они используют. Совет по конкретной модели в цене до 150-200 usd очень бы приветсвовался
Лидер у меня пока - RaceFace Chester
И цена без звезд влазит до 150. Вес великоват ~1 кг. Но в этой цене вряд ли что приличное есть меньше.
Я кроме шиманы и Truvativ с кареткой Howitzer ничего не пользовал (пара квадратов на первом кантрийнике не в счет). Вот и прошу совета

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 27.9.14 19:58

думается, нет определенно четкого варианта наиболее прочного соединения, где-то так
а советы дело такое, каждый по-своему ездит и следит за техникой, много субъектива, особенно в таком вопросе
у самого постоянно в голове эта тема уже несколько лет...

Аватар користувача
Trancedelic
* * *
Повідомлень:381
З нами з:2.9.08 08:48
Стать:чол
Звідки:Київ, Мінський м-в

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Trancedelic » 27.9.14 22:42

Имею опыт использования шатунов под квадрат, ISIS (5 лет) и GXP (небольшой).

Квадрат - только для езды по паркам и городу. У многих моих знакомых (да и у меня сейчас) имеются велосипеды с шатунами под квадрат. У знакомых проверяю время от времени затяжку - у тех, кто ездит достаточно много - постоянно дотягиваю. Свои, с момента установки (2 месяца), дотягивал уже 3 раза, даже пришлось передний переклюк подстроить немного, т.к. шатун с каждым разом садится все глубже :duma:

GXP неплохой стандарт, только есть у него нюансы...
Устанавливать шатуны необходимо в строгом соответствии с инструкцией :58: без какой либо самодеятельности. Очень важен момент затяжки (53 Нм) - лучше это делать в мастерской. Кто не дотянул при самостоятельной установке - тот сам виноват :zopa:
При недотяге появляетя люфт и довольно быстро убиваются шлицы...
И еще... стандартный чейнлайн для МТБ составляет 48,5 мм, а у систем GXP чейнлайн равен 51 мм :duma:

Ну и про ISIS :D
Юзаю шатуны Truvativ Blaze 3.3 ISIS drive с 2009 года сначала на хардтейле, затем (с 2010) - на подвесе. Каретка Truvativ GigaPipe 68/68Е/73 мм, длина вала 113 мм - идеально подходит под чейнлайн МТБ. Когда покупал - начитался страшилок про убитые каретки Truvativ GigaPipe, но не поверил... на сегодняшний день каретка чувствует себя хорошо. О шлицах я не беспокоюсь вообще, т.к. они большие и глубокие, шатун как закрутил несколько лет тому назад - так он и стоит без признаков люфтов. Беспокоиться в данной каретке можно только о подшипниках, которые не вечные. У меня 5 лет служат, но я езжу аккуратно, без больших прыжков и прочего экстрима, короче КК... Пробег - тыщ 10. Снаряженный вес у меня около 70 кг.
Есть у данной каретки один минус - дорогая она, импортер только BPS, и в данный момент (уже более года) ее в Украине нет :(

Есть еще каретка Truvativ Power Spline. Правда ее тоже нет нигде в размере 113 мм :(
И на каретке написано "Cross country use only"
Одні святкують життя, інші несуть свій хрест...

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 27.9.14 22:49

Прошу прощения. Сам запутал. Когда писал ISIS. Имел ввиду конструкцию шлицевого соединения подобную ISIS. А оно вроде такое на GXP и у RaceFace и у FSA.
Не имел ввиду сам стандарт ISIS как Truvativ GigaPipe. Это у меня было - шатуны Truvativ Blaze ISIS. Убил 2 каретки за сезон, одна из которых DH. Скрип, люфт. Каретки выкинул. Шатуны продал. Так как каретки дороги. Правда надо сказать что катаю я кругдый год и в любую погоду.

Elk 2
* * * *
Повідомлень:732
З нами з:1.9.04 13:55
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Elk 2 » 28.9.14 16:55

У старых хороших квадратов (лет 15 тому назад) был на каретках упор - дотягивать было не нужно после установки и контрольной протяжки после некоторого пробега. Также по сравнению с квадратами у шлицевых маленькие шарики в подшипниках. Вообще шлицы - сравнительно недавняя придумка в историческом понимании))

Если бы сам квадрат как принцип был плох - ниппеля спиц (латунь, алю и маленькие) не были бы квадратными, не были квадратными посадочные места на силовых ключах.

Проблема скорее всего в ослаблении затяжки шимановских шатунов, на деоре вроде изначально идут болты с плохим посадочным местом под шестигранник (типа защита от дурака, чтоб не сорвать резьбу в шатуне).

Из личного опыта. С 2008 года на деоровских шатунах, сменил болты, езжу примерно в Вашем стиле, только без зим, говен, вес такой же. Проблем нет. Но я сам затягиваю и слежу за ними. У знакомого быстро убились. Ездит менее агрессивно.Ставит - явно не дотягивает резьбы - шатун сползает.

На старом квадрате одном прошел тысяч 40 - мог бы ездить еще, сменил на деор шлицевой, как только тот появился в продаже.

Ездил также активно на советских клиньях)) если хорошо поставить - ездили. Проблемы с клиньями возникли тогда, когда взял бу систему, даже ремонтные клинья не выручили.

П.С.Чем отличаются шлицы saint от прочих шимановских?

Аватар користувача
Pythonich
* * *
Повідомлень:392
З нами з:27.3.11 22:06
Стать:чол
Звідки:Святошино, Киев

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Pythonich » 15.11.14 21:47

Исходные:
вес райдера - центнер.
стили от КК до Эндуро (смотря что и где найду) :D , препятствия предпочитаю проходить ритмично и "без тормозов", благо ход подвески позволяет :roll: . Но без дропов и прочей "жести".
Система Truvativ GXP, пробег более чем 9К.
Средний пробег за сезон 3К.
Про проблемы с стандартной кареткой - правда. Просто больное место вела было. Что не сезон, то покупка новой. В начале думал, что плохо обслуживал. Но после оказалось, что и регулярное обслуживание не помогает - подшипники всегда портились(
В этом сезоне поставил керамическую, изменив жизнь к лучшему :D
Про шнягу со шлицами даже не слышал ;)
Per aspera ad Astra!

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 15.11.14 21:59

Я взял race face chester
Ставить буду весной.
В зиму докатываю Truvativ Holzfeller с кареткой Howitzer XR. С ними все ок кроме как прошлая каретка залюфтила быстро.

Аватар користувача
Gornostai
Велопузiк
Повідомлень:5021
З нами з:5.11.08 20:32
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Gornostai » 15.11.14 22:10

Читаю и не понимаю вопроса. Вес мой колебался от 121 до 98 кг. Катал примерно на 20 разных шатунах. Это и квадрат (нонейм, шимано Биопейс, квадрат на ХТ :) -сингл мтб), трековые ФСА, РайсФейс, шлицевые ФСА (единственная что навернулась (в Португалии) - поменял на деор, другие: ХТ, ХТР, Х9, карбоновые ХХ, Х0, потом шоссе ДураЭйс, 105, Ультегра, ФСА . Ни с какими проблем не было.
ФСА (помоему "файф"- читать правильно - Фуфл) - начала наворачиваться из-за поцоватого крепления палок на одном болтике, он постоянно раскручивался.
Я бы с МТБ шатунами не заморачивался, брал РэйсФейс, или что по цене лучше выйдет. Это ИМХА.

ЗЫ : Пока писал - опоздал с ответом )) Но попал в тему.
-Вы бандеровец и националист!
-Я? Таки да, у нас вся синагога такая!

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 15.11.14 22:16

Опять же стоит только порадоваться что не было проблем. А вот у меня второй Деор начинает люфтить в шлицах.
И да - на разных рамах. стаканы торцеваны. Затяжки согласно инструкциям и даже сильнее. Так что пока шимана для меня в отставке

Аватар користувача
Gornostai
Велопузiк
Повідомлень:5021
З нами з:5.11.08 20:32
Стать:чол
Звідки:Kiev

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення Gornostai » 15.11.14 22:40

Опять же стоит только порадоваться что не было проблем.
Согласен. У мну слишком много разных велов, думаю надо смотреть на чем катают ФР и АМ, если очень беспокоит.
А еще. встречали ли отзывы о отказе уровня ХТ-ХТР?
-Вы бандеровец и националист!
-Я? Таки да, у нас вся синагога такая!

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 15.11.14 22:47

Опять же стоит только порадоваться что не было проблем.
Согласен. У мну слишком много разных велов, думаю надо смотреть на чем катают ФР и АМ, если очень беспокоит.
А еще. встречали ли отзывы о отказе уровня ХТ-ХТР?
Да и о деорах отзывы о отакзах редки. Думаю что под райдерами по-легче и катающих по-спокойнее проблема не проявляется. Я же кроме как с горы вниз и попрыгать немного еще люблю в верх торчки штурмовать те которые уже на предельных передачах. Может и это еще фактор.
Но пока остановился на Race Face Chester. Там посмотрим.
Кстати вот Truvativ Holzfeller которые близко к ФР живут до сих пор. И только каретка одна устала. Хоть и быстро по моему мнению. Но продержаласьона куда как дольше шимановских BB-51 А со шлицами проблем не было.

formazon
* * *
Повідомлень:307
З нами з:30.8.11 11:24

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення formazon » 17.11.14 12:13

по моему скромному мнению. Отличный вариант:
SLX 66Х или XT 770
Каретка BB70
Сейчас это добро стоит практически копейки.
Вот как выглядел дабл с башрингом на 770 на моем предыдущем веле:
Зображення

Обосную.
1. Полые шатуны +100500 прочности по сравнению с профилированными, при том-же весе.
2. Интегрированная ось -100500 проблем при снятии.
3. BB70 - отличная каретка, для которой, при необходимости, можно найти промы и заменить их.

П.С. Квадрат - это вообще не ваш выбор, ибо, угрохаете очень быстро.
П.П.С. ВВ50\51 каретки, мягко говоря не самые живучие. Я их могу рекомендовать только людям, весом до 80кг.
П.П.П.С. Честер не полые. Профиль в них, конечно, брутальный, но они с профилем. Просто для информации, X9, X0, XX, X1, XTR, XT, SLX, Zee, SAINT - все шатуны этих линеек полые.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Выбор системы под тяжелого райдера

Повідомлення RealIce » 17.11.14 13:25

Полые шатуны или нет для меня как раз не важно - претенцзий к самим шанунам Деор не было. Вес - ну то такое
BB70 каретка лучше спору нет - она и стояла на последних. Кстати последний вариант BB50 тоже уже была с лабиринтным пыльником. Но каретка тут не причина отказа от Шиманы. скажем так даже 50 если чаще мазать ходит год. Да и цена на них не заоблачная.
Расстроило именно появление микролюфта и скрипеа в шлицах оси. Так как случай повторился, то решил тенденция однако.
Возможно конечно на Деоре само качество металла шатунов ниже чем в XT. Но решил что проверять в этот раз не буду. Тем более честер были по хорошей скидке. Не скажу что прям в них уверен. Просто вариант новый и вроде не обруганный сильно.


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість