Регулировка контактов.

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной
Регулировка контактов.

Повідомлення Zubr » 19.7.03 22:49

Какую последовательность действий надо осуществить для правильной регулировки контактных педалей типа SPD?

Рассчитывается ли усилие подпружиненной части в зависимости от веса велосипедиста?
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 19.7.03 23:16

Усилие от веса не зависит никак - если ты капельку поразмыслишь - легко поймешь это сам ;)

Последовательность действий может быть, к примеру, такой:

-Отпускаешь регулировочные винты до максимума, чтоб ноги выстегивались максимально легко.
-Выбираешь горочку - достаточно крутую, чтоб ехать стоя с заметным усилием.
-Когда на подъеме тянешь педаль снизу вверх, нога, скорее всего, будет выстегиваться.
-А теперь, понемногу зажимая регулировочные винты, повторяй процедуру заезда на горочку, пока ноги перестанут выстегиваться без твоего желания.

Если ты только начинаешь ездить на контактах - такой вариант, по моему скромному мнению, лучше всего, т.к. педали будут отпущены достаточно, чтоб легко отстегиваться, и все же не настолько легко, чтоб нога срывалась на крутых подъемах.

Впрочем, правды ради должен сказать, что сам я это вычитал на каком-то умном велосайте и на собственном опыте не проверял. Я отрегулировал, полагаясь на свои субективные ощущения типа "легче-труднее". :^:

Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення Zubr » 20.7.03 21:19

Насчет последовательности: хотелось бы обойтись без горочки, а отрегулировать в стационарных условиях.

Мне интересно знать есть ли действительно howto для подобного регулирования от производителей контактов. У меня в документации к педалям к сожалению ни слова о регулировании. :(
Усилие от веса не зависит никак - если ты капельку поразмыслишь - легко поймешь это сам ;)
Ну.. это смотря с какой точки зрения смотреть. :^: По аналогии с горными лыжами есть усилие при котором должны сработать крепления и освободить ногу в ботинке... Думаю что на велосипедной контактной педали есть подобное - но упрощенное. По крайней мере хочется в это верить ибо один перелом плюсневой кости я уже имею. :( Второго не хочется.
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 20.7.03 22:43

Ну если в стационарных условиях - тогда иди тем же путем, каким пошел я:
Закрути регулировочные винты до максимума, а потом, встегивайся-выстегивайся, и откручивай винты до тех пор, пока тебе не покажется, что отстегиваются они достаточно легко - что тут еще посоветовать? У каждого свои субъективные представления о том, что такое "легко-тяжело"...

Понятно, что новичкам лучше, чтоб педали отстегивались легко - это действует как валидол... На самом деле это помогает в малоэкстремальных ситуациях - забыл выстегнуться при остановке, тогда, впопыхых вырывая ногу из педали, у тебя будет больше шансов достичь желаемого.

В действительно экстремальных ситуациях - на горных спусках, к примеру - как раз наоборот - молятся о том, чтоб нога случайно НЕ выстегнулась. А когда ты уже падаешь - будь спокоен - велосипед сам от ног непонятным образом отцепится, и еще накроет распластанного райдера по голове - проверено...

Насчет "read the f^%$ing manual" - это завсегда пожалуйста ;) - посмотри раздел SPD сайта Shimano, и скачай мануал к своей модели в PDF-формате.

Теперь - вес и выстегивание.
Может, я и ошибаюсь - давай поразмыслим вместе:
педалям глубоко пофиг, с какой силой ты на них давишь - это влияет только на встегивание. Вес твой, когда ты в седле, действует в несоизмеримо большей степени на седло и руль, чем на педали. Т.е. на встегивание влияет сугубо мускульная сила твоей ноги - вес тут ни при чем.

Выстегивание - и вовсе я не вижу как тут вес может влиять. Ты как выстегиваешься? В штатной ситуации - поворачиваешь ногу вокруг своей оси и все - не давишь на педаль и не тянешь ногу на себя, правда? Где тут вес?
В нештатной ситуации - нога от сильного сотрясения движется в плоскости, скорее поперечной велосипеду, и вырывается из педали - где тут вес? Или же ты наезжая на препятствие или зажимая передний тормоз, пытаешься ехать быстрее собственного велосипеда - ноги вырываются из педалей, и ты летишь через руль - тут вес к педалям тоже вроде бы не имеет никакого отношения.

Вполне допускаю, что в моих ламерских рассуждениях куча ошибок - поправьте тогда меня...

Аватар користувача
NilS
* * *
Повідомлень:418
З нами з:3.2.03 17:17
Skype:igor.skliarevsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лыбидская

Повідомлення NilS » 20.7.03 22:58

Еще раз перечитал твой пост - по поводу перелома. Где плюсневая кость - сорри - не знаю - я спал на уроках анатомии...
Но думаю, речь о других костях и суставах - ведь горнолыжные ботинки высокие и жесткие, а велотуфли, как правило, ниже щиколотки.

Травма, как мне кажется, ТЕОРЕТИЧЕСКИ может случиться, когда педаль сильно зажата, и не выстегивается при достаточном усилии - стопа остается в зафиксированном состоянии, а то, что выше щиколотки, ниже колена (сорри, не знаю, как называется - голень?), влекомое инерцией и массой падающего байкера, движется в каком-то не свойственном ему направлении. В итоге - вывих/трещина/перелом в области голеностопа. Так?
Не представляю себе этого вообще... Педаль выстегивается как миленькая в таких ситуациях, даже будучи довольно туго зажатой.
Я никогда не слышал о травмах полученных подобным образом.

И даже тут я не вижу, каким образом вес байкера тут влияет -не вижу, хоть убей... 8)

Аватар користувача
Zubr
* *
Повідомлень:193
З нами з:2.5.03 14:48
Skype:eugene.zubritsky
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення Zubr » 21.7.03 09:13

Насчет регулирования спасибо. Где то так себе все и представляю.

Во поводу веса :) - я так думаю что если я уже начал вылетать из велосипеде то в этот момент наргузка умноженная на мой вес и создаст то усилие которое позволит шипу вырваться из замка педали. Именно в этот момент и работает зависимость от веса... Правда тут еще нюанс - велосипед может быть очень легким. ;)

По поводу перелома:

Плюсневая кость это одна из основных костей стопы, в средней части, которая несет основную нагрузку при ходьбе, беге, упоре ... вообщем там костей до и больше, а эта как продолжение большого пальца ноги. А ломется она если нога хорошо затянута в туклипсе... а велосипедист пытается расстаться с велосипедом по независящим от себя причинам, как было со мной. В этом плане контакты считаются безопаснее.
.Zubr

* для бешеной собаки 100 километров - не крюк...


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей