нет, но мы ведь вроде обсуждаем только шимано, не так ли?
вот и у меня появилось время, чтобы пофлеймить на тему цепей и совместимости. Дальше речь пойдет
о цепях Shimano для кассет на 8мь звезд, кстати системы шимано не HG они HyperDrive, тут надо сделать экскурс в историю названий:
HG : Hyperglide. Специальные направляющие выступы (ramps) на задних звездочках, запанетованные Shimano, используемые для подъема цепи и позволяющие быстрее и легче переключаться с маленькой зведочки на большую. В сочетании со скошенными зубьями UG и точным расстоянием между зездочками, необходимым для индексного переключения (SIS) и называются HG кассетой.
IG : Interactive Glide. Представленная в 1995г. как улучшение звездочек HG серии. В отличии от HG в которой используются направляющие выступы (ramps) для улучшения переключения с маленькой звездочки на большую, в IG добавленны направляющие для ускорения переключения с большой звездочки на меньшую. IG коснулось цепей, на них появились новые боковые щечки (sideplates) предназначенные для работы по новым IG скосам лучше чем обычне HG цепи.
SG : Superglide. Серия ведущих звезд ( chainrings ) со скошенными и срезанными зубьями спроектированными для улучшения переключения.
SG-X : Superglide-X. Серия ведущих звезд появившаяся на XTR в 1991г. позднее распостранилась на другие группы Shimano. Сочетает специальные направляющие зубья (ramps) и шипы (pins) на средней и большой звездах системы для улучшения переключения с меньшей на большую звезду (upshifts).
HyperDrive - маркетинговое название объединящее: систему со звездами SG-X, передний переключатель с широким линком, и цепь HG. ( ссылка )
AFAIK: Все велоцепи делятся на широкие (wide), узкие (narrow) и супер-узкие (super-narrow), две последних используются для систем индексного переключения. Технически цепи IG это те же HG цепи, только имеющией скосы на внешних щечках. Поэтому мне было очень странным прочесть об их несовместимости с системами SG-X в таблице совместимости Шимано на которую вы ссылаетесь. Но поскольку шимано нигде не давало объясления причин этой "несовместимости" я отнес это в разряд "маркетинговых штучек."
Чтобы не быть обвиненным в ереси я процитирую то, что пишет по этому вопросу известный производитель цепей WIPPERMANN, надеюсь это развеет путаницу в вопросе HG/IG цепей:
Identifying whether a chain is Hyperglide/IG or non-Hyperglide/IG.
When performing certain operations, it is important to know whether the chain is a Hyperglide chain or not. With extremely few exceptions, a Hyperglide chain will have the marking "HG" or "IG" stamped on the outer side-plate. Some early models of the chain were marked "UG", but not all UG chains are Hyperglide. If a narrow chain marked UG is assumed to be a Hyperglide chain and it is treated as such, not serious cocsequences will arise if you are wrong. On the other hand, if a Hyperglide chain is marked UG is threated as thought it were a non-Hyperglide chain, rivet failure may be experienced. If you treat any narrow chain marked UG or HG as a Hyperglide chain, there shouldn't be any problems. ( ссылка )
Поскольку мнение Shimano мне всё таки интересно, попросил одного знающего человека попробовать получить разъяснения в тех.поддержке шимано по этому вопросу, если получится, то опубликуем его здесь.
цепи HG50 (которые маде ин джапан, не путать с HG50 китайскими) ходят примерно в 1.5 раза больше IG51(тоже джапан)
по моему скромному мнению выбор цепи это вопрос компромисса: дольше ходит <-> лучше переключается. Так более гибкая и тонкая IG цепь будет лучше работать под нагрузкой и с большими перекосами, чем HG на 8 звезд. (
про гибкость цепей) А в том, что касается пробега, тут вы правы, чем толще и жестче цепь, тем больше пробег. Но если выбирать между работой и пробегом, то для МТБ рекомендовал бы выбирать работу, т.к. пробег в условиях МТБ для цепи будет значительно меньше, чем в условиях шоссе. Тут можно процитировать известного производителя цепей:
our road test results (over 350 different riders) produced a wide range of chain life which varied from 1000 km (heavy duty MTB) to 17.000 km (Road Racing).
< ... >
it is very difficult to answer this question, because chain wear depends on the:
- usage (performance, shifting frequency, chain line);
- circumstances (terrain, wet, dry, mud, water, salt);
- rider's condition;
- degree of maintenance.
( How to minimize chain wear )
p.s. всё вышеизложенное не является абсолютной истиной, я не несу прямой или косвенной отвественности за ущерб, который вы можете причинить себе или своему велосипеду, если вдруг последуете моим советам. я не призываю покупать ту или иную продукцию, того или иного производителя. всё изложенное является субъективным мнением.
Лучше бы както ввыяснить какая прочнее на розрыв, это более нужный параметер чем ширина.
Beer, случайно наткнулся на данные журнального теста опубликованные у Wippermann они частично ответят на твой вопрос.
Breaking load results durign the "Tour" magazin Test:
conneX 9x1 . . . . =11100 Newton
conneX 908 . . . . =10400 Newton
Shimano CN7700 =10100 Newton
Shimano HG92 . . =10050 Newton
SRAM PC-89R . . . = 9750 Newton
KMC Z 9900 . . . . = 9550 Newton
SRAM PC-59 . . . . = 9350 Newton
Compagnolo C10 = 9250 Newton
KMC Z 9000 . . . . = 9250 Newton
Compagnolo C9 . = 9150 Newton
Point SL 270 . . . . = 9100 Newton