Повідомлення Mosspower » 23.6.06 10:20
Dima_ODS
С месяц назад сам оказался перед подобной проблемой – купил новый GIANT Iguana 2006 года. А на нём как раз стоял набор звёзд для "активно курящих" и "по стенам ездящих" - 42x32x22 (шатуны: Truvativ IsoFlow 42x32x22T, ISIS). Сзади в моей кассете (SRAM PG950 11-34T 9sp, кассета) самая маленькая звезда - на 11 зубов. Да, действительно, вроде как передачу 42+11 - ещё здоровье нужно иметь, чтобы "раскрутить". Но вот уже 42+2-я или 42+3-я задняя звезда (извините, сам зубья не считал, а производители почему-то умалчивают количество зубьев у звёзд кассеты даже у себя на сайте) - едется легко, но без запаса по скорости. И крейсерская по прямой получалась максимум 30 км/час, а как правило и 25 км/час на полусусликах HUTCHINSON Basic 26x2.00. Раньше я ездил на шоссейнике и уже привык к 53x42.
Да… словом, на шоссе (асфальте), при заходе на клумбы-развязки-перекрёстки, там, где надо хорошенько разогнаться и идти вровень с машинами, чтобы облегчить себе перестроения из ряда в ряд, я как-то выглядел неубедительно. Зато по лесу передний набор 42x32x22 (22 не использовал за ненадобностью) и полусуслики 2.0 – показывали себя прекрасно. В связи с чем, Iguana получила ласковое прозвище «Моя Навозная Мушка».
Но скорости на асфальте всё-таки не хватало и задумал я поставить спереди звёзды побольше. Меня в форуме тоже народ отговаривал – зачем, мол, это нужно – приводились передаточные числа передач. Вроде бы всё убедительно. Но всё-таки я решился и сменил свои шатуны Truvativ IsoFlow 42x32x22T, ISIS на Truvativ AM IsoFlow 175 48x38x28 PS Pitch Blk. И сменил полусуслики 2.0 на суслики Continental Sportcontact 26x1.3. Теперь на шоссе ездить стало уже более-менее. Передачи 48+2-я, 48+3-я, 48+4-я задняя звезда стали на асфальте более «ходкими». Теперь колеса стало мыть на порядок проще и легче (острые шипы полусусликов раздирали тряпку в клочья).
Но, конечно же появились и свои минусы:
-- на нетвёрдых грунтовках дорожках суслики 1.3 «режут»тонкую грунтовую корку, проваливаясь в песок. Т.е. езда по непрочным грунтовкам перестала быть «беззаботной прогулкой» - теперь на дорогу нужно обращать повышенное внимание. Я, правда, привык к этому, так как раньше-то я ездил по таким дорожкам на шоссейнике. Хотя к хорошему привыкаешь быстро; ;o)
- На большой скорости торможения при входе в поворот на сусликах 1.3 чреваты заносом заднего колеса (уход в юз) и возможным падением даже на чистом асфальте (не присыпанного песком). Тормозить при заложенном в поворот байке, конечно же не следует, но меня недавно подрезал в районе Майдана какой-то муд@к на «Октавии» с крымскими номерами… Так что другого не оставалось – иначе бы я протаранил припаркованную на внешнем радиусе поворота легковушку.
- так как слики накачиваю «от души», стало больше трясти на плохом асфальте (несмотря на передний амортизатор Marzoocchi EXR, ход 100мм, который тоже плотно накачан – под шоссейную езду). Более «чувствительны» стали попадания в средние ямки, которые на полусусликах 2.0 проходились почти незаметно и безболезненно. Словом, езда по асфальту теперь требует более пристального внимания. Что несколько напрягает.
Покупал я шатуны 48x38x28 (каретка осталась старая: Truvativ Power Spline ISIS, 68x113мм, картридж) и суслики 1.3 в магазине Байк-Про-Спорт на Подоле. Там всё и поставили. Цену сусликов уже не помню. А вот за шатуны заплатил 200 грн.
Да, передний переключатель (Shimano Alivio FD-MC18/M410) мне менять не пришлось. Только подняли повыше. Он прекрасно переключает как 42x32x22, так и 48x38x28.
Ну, кажется всё… ;o)
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.