Повідомлення Trion » 16.9.12 11:58
Порошка графита или нитрида бора без связывающей основы хватит на 20-30 км.
С парафином в качестве связывающего - 40-60 км на смешанных дорогах - на такую смазку песок и грязь не липнет совсем.
С консистентной смазкой в качестве связывающего - до 250 км в условиях шоссе. Придется мыть периодически.
Критерий ресурса - появление высокочастотной составляющей в шуме при увеличении нагрузки на цепь, у меня так. У других, знаю, что смазка "заканчивается", когда цепь начинает скрипеть при холостом прокручивании.
Перепробовал всё вышенаписанное, в треугольнике "долговечность смазки - защита цепи от износа - эстетические свойства" один угол приносится в жертву двум другим.
Смазка должна быть очень жидкой в начале и застывать, когда попадет в цепь - тогда она не будет разбрызгиваться. И всё, больше нет премудростей.
P.S. Введение твёрдосмазочного наполнителя на ресурс открытой цепи практически не влияет. Его работа находится в районе трения покоя при околонулевых скоростях, на обычных нагрузках загущенные масла справляются со своей задачей лучше. То ли дело назвать нитрид бора нанокерамикой и затолкать в смазку - пипл схавает (удобно зато дверные петли смазывать).