Всем спасибо за ответы, внимательно перечитал, долго думал и гуглил
И по втулкам, кроме предложных, нашел еще пару любопытных вариантов:
SRAM X9, как для стального барабана вес более-менее - 390 грамм, 42 евро у немцев.
Turner BLK20 - лайток (166/277 грамм) по доступной цене - 65$ за пару. Естественно для такого веса барабан алюминиевый. Cвободный ход 10 градусов. Громкая хрень, но похоже это нынче стандарт)
Что скажете?
Втулка задняя, что бы без алюминиевого барабана, но на промышленных подшипниках и более менее адекватная по стоимости и возможности конвертации.
Если втулка будет рулить и бикать по соотношению цена/надежность/вес, то можно и с алюминиевым барабаном. Просто для меня важней возможность ставить любые кассеты, чем сэкономленные 60-80 грамм веса. Но если барабан алюминиевый, а вес 350+ грамм, то зачем для кантри такое кино? Если недорогая - можно и без возможности конвертации.
Это самый интересный вопрос, так как у того же WTB есть обод I23, который шире Stans, что значет, исхотя из последних трэндов велосипедной индустрии - "моднее"
Вес конечно у него не олимпийский, да и о безкамерности по не слышно, но при большом желании и его можно заставить стать Tublees ready
Тут пропущено название модели, у WTB маркировки i
ХХ означают внутреннюю ширину. И одна модель обода может быть в куче вариантов, например WTB KOM i21, i23, i25 -
http://www.wtb.com/products/kom
В принципе, это хорошая практика - в зависимости от того какую резину используешь можно подбирать компромисс ширины и веса обода.
Ну и старшие модели у WTB и бескамерные, и с хорошим весом. Однако, ZTR по цене сейчас выгодней.
Другой вопрос, вы понимаете, что обод это расходник
Возможно тогда логичней сначала "израсходовать" имеющийся в наличии обода?
Первый это Novatec XD622SB или любая подобная ей с технологией ABG - шлиц на барабане усилен стальной вставкой. Небюджетно, но легко и позволяет использовать любые кассеты.
Не нашел в продаже
Второй это классические 712 и иже с ними, к ним доступен отдельно стальной барабан за адекватные деньги. Можно купить его сразу, можно укатать алю и потом купить стальной.
Да, это хорошо что доступен отдельно стальной барабан. Потому что очень много отзывов от людей, у которых стоковый алюминиевый треснул/разлетелся. Хотя я бы не сказал что стоимость стального низкая (плохо искал?), барабан от Trailmech XC стоит немногим дороже (850 грн) и при этом его стоимость кажется более оправданной.
Кстати, вменяемая стоимость трейлмеховского барабана это большой плюс - можно извратиться и убивать его дешевыми кассетами, рассматривая барабан как расходник. Только нужно посчитать если в этом экономический смысл

Возвращаясь к новатеку 712 - сразу ставить стальной - втулка становится непривлекательной по цене. Ждать пока навернется родной - опасное занятие если ездить далеко от дома, а если учесть расходы на эвакуацию, то опять втулка становится непривлекательной по цене.
Третий - Quando SR6R. У нее два прома и стальной барабан на шариках, по цене аналог 042-й, но при этом 385 г вес, алю ось, отличная защита и правильная конструкция.
Интересный вариант. Судя по гуглу, такое впечатление что это для рынка Украины/СНГ кто-то заказал

Смущает только что в каждом магазине своя версия характеристик, где вес 400 г, где 520 с осью и эксцентриком (но не весит же эксцентрик 120 грамм), а где 320 (версия с алю барабаном?). Правда все сходятся в том что 2 собачки. Это как-то не очень. Ну и барабан на шариках тоже не радует. У меня в формуле как раз барабан и залюфтил, при этом ее еще и попробуй разбери...
собачки менять каждые 5-7 тысяч
Печаль.
По поводу барабана я бы не парился, еще не видел, чтоб в режиме не гонок убивали норм алю барабан обычной кассетой.
Хочу режим гонок

Вообще я тоже не слышал чтобы убивали, обычно кассета проедает некоторое расстояние и дальше не идет. Только снять потом может быть очень-очень трудно. Однако я почему-то не встречал историй, что будет если снять старую кассету, поставить новую, откатать ее и т.д. Не ужели все снимая первую кассету охали и покупали следующую уже на пауке?
А по поводу втулок спиц и т.п., то лучше заказать на каком то байкдискаунт вилсет Крест, там и втулки норм, обода, спицы те же Сапим, и переходники под ось.
Не надо будет ничего покупать в разных местах и искать, платить нормальному мастеру за сборку.
Я смотрел, дешевле не получается. Ну точнее немножко получается, но плюс 20 евро доставка и уже выходит одинаково. А трейлмех интересней стеновских втулок. И потом на пути возникает таможня - и все, уже дороже, чем собирать тут. А вилсеты на Крестах/Арчах, но с новыми Хопами (Pro II Evo 40T) изначально, без доставки и таможни чуть дороже. И тяжелей.
Из готовых вилсетов, я нашел пока только один вариант, чтобы дешево и сердито - Fulcrum Red Power HP 27.5". 200 евро за оба колеса, 1681 грамм. Но не заявлены как бескамерные, ширина 19 мм, 28 спиц, не понятно насколько хорошие/плохие там втулки. Короче, если отбросить вес, то шило на мыло какое-то
Вариант конечно, но будет на порядок дороже, хотя бы из за габаритного груза, другого тарифа перевозки и посылки 2 штуки придётся заказывать, что бы влезть в 150 Еуро за одну.
У немцев стоимость доставки не меняется, как я смотрю, но это все равно 15-20 евро.
Кроме того, некоторые вилсеты именно вилсеты, очень вряд ли что они согласятся расформировать и отдельно отправлять. с задержкой. И заднее колесо в 150 не пролазит
