Ширина покрышки для КК

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ
Ширина покрышки для КК

Повідомлення lisapedist » 13.3.15 16:29

Привет всем!

Подбираю заднюю покру для КК.
Впереди будет ноббик 2,25.

Сзади хочу попробовать классическую схему - или ральфа или рокета (ну или того же ноббика - что куплю повыгодней).

И вот вопрос возник - а какую ширину брать, 2,1 или 2,25?
Ну или перефразирую - не будет ли в средних грунтах (см. ниже мою мини-классификацию) вязнуть более узкое (2.1) заднее колесо?

Езжу по грунтам твердым где-то 40%, по грунтам средним (песочек или просто грунт не сильно притоптанный) около 30%, иногда (не целенаправленно, а когда по дороге натыкаюсь) по гОвнам - 5%, ну и доезд/отъезд по асфальту - 25%.
Не гонщик, но и не говномес (в том плане, что не штурмую рекорды, просто шпарю в свое удовольствие) - средний пробег за выезд 50-70 км, скорость 20-30 по грунту-ровняку.

Понимаю теорию - узкое колесо=лучший накат, широкое - меньше вязнет+лучше держит.
А вот как на практике? Где балланс?
Может, опыт у кого есть практический?
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень:735
З нами з:27.12.12 19:07
Skype:dikiy9001
Стать:чол
Звідки:Осокорский старожил

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення Iron Will » 13.3.15 16:52

http://twentysix.ru/blog/106608.html
согласно этой неголословной статье, надо 2.25 =)
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення lisapedist » 13.3.15 16:55

согласно этой неголословной статье

%%%%ь, а когда я тебя в живую спрашивал низя сказать было?! )

Вопрос о практическом опыте - ты дочитал?



Статейка кстати интересная!
Например, что умиляет - по асфальту практически все равно на чем ехать - хоть на злых покрах, хоть на практически сликах.
Ну и еще объясняет, почему я на тяжеленных Максис Ларсон ТТ 2,35 я чувствовал себя хорошо везде (хотя они считаются чуть ли не фрирайдовыми покрышками).
Вот попробую на швальбах покататься, глядишь и откачусь обратно на "катки" :)
Востаннє редагувалось 13.3.15 17:21 користувачем lisapedist, всього редагувалось 1 раз.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Ul@senko
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Кращий Органiзатор Покатушок Сезонiв 2012 - 2017
Повідомлень:14972
З нами з:2.4.10 22:07
Стать:жін
Звідки:Київ (Нивки, Сирець)

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення Ul@senko » 13.3.15 17:10

Я вибираю 2.25 (минулий рік два нобіка, цього сезону - нобік+ральф).
На грунті-асфальті не заважає, в піску стає у пригоді.
Краще зноситися, аніж заіржавіти.

Аватар користувача
Torn_11
* * *
Повідомлень:218
З нами з:19.2.12 22:06
Стать:чол

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення Torn_11 » 13.3.15 17:55

Нет баланса. Еще не ясно о 26 или 29 вопрос.
Скажу о 26, если не ориентироваться на песок - то для меня 1,9-2,1 дюймовых вполне достаточно. На таких же и по песку ехать получается, но уже не резво. Если бы ориентировался на 100% покрытие песок - наверное экспериментировал бы с 2,25.

Аватар користувача
papa-pasya
* * * * *
Повідомлень:1017
З нами з:25.11.12 21:02
Стать:чол
Звідки:KieFF

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення papa-pasya » 13.3.15 23:24

...что куплю повыгодней)...Не гонщик...
З точки зору вигоди - два однакових Нубіка. Задня покра має тенденцію зношуватись швидше. Періодична їх зміна місцями подовжує загальний ресурс. Якщо це не принципово, то сзаду Ральф, бо як Рон - це практично той самий Нубік за опором накату.
согласно этой неголословной статье
...Например, что умиляет - по асфальту практически все равно на чем ехать - хоть на злых покрах, хоть на практически сликах...
Якщо не швидко й не далеко, то тоді так. Але у іншому випадку краще таки слік.

Практичний досвід: Нубіки 2,25 для грунтів, Марафон Сюпрем 1,6 для асфальту, Айс Спікера 2,25 для зими

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення konst » 13.3.15 23:40

Ставь на зад любую широкую объемную покрышку с низким протектором, не ошибешься.
Пара нобиков - сетап для гор, на околокиевских ровняках востребовано разве что для катания по ацкому гряземесу, что случается на самом деле не так часто. В остальном тяжелые и тупо не едут катят откровенно не очень.
Мой комплект "для всего" - швальба рокет рон спереди, максис аспен сзади, обе в размере 2,25. На грязь назад становится второй рокет-рон. Для кантри такого сетапа за глаза, для покатушек в целом даже избыточно.
Скажу о 26, если не ориентироваться на песок - то для меня 1,9-2,1 дюймовых вполне достаточно. На таких же и по песку ехать получается, но уже не резво. Если бы ориентировался на 100% покрытие песок - наверное экспериментировал бы с 2,25.
То, что в большинстве случаев, в которых тут советуют нобики и прочее подобное зло, за глаза хватает куда более узкой и лысой резины - несомненный факт, неоднократно проверенный на практике. Но объемная покрышка комфортнее, а увеличение ширины позволяет при прочих равных взять покрышку с более низким протектором, что положительно сказывается на накате. Не случайно в последнее время практически все производители выпустили широкую низкопрофильную "марафонскую" резину, это очень удачный вариант "для всего".
Статейка кстати интересная!
Например, что умиляет - по асфальту практически все равно на чем ехать - хоть на злых покрах, хоть на практически сликах.
Немножко не так.
Нужно понимать, что там рассматривается только один фактор, влияющий на накат - сопротивление, возникающее вследствие сминания покрышки. Есть еще второй фактор, аэродинамика, и как раз для того, чтобы исключить его, все замеры проводятся на небольшой скорости. Но с возрастанием скорости сопротивление воздуха возрастает нелинейно, поэтому на асфальте оно становится определяющим. И как раз в этом компоненте зубастые покрышки будут сильно проигрывать сликам.
Востаннє редагувалось 13.3.15 23:58 користувачем konst, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення RealIce » 13.3.15 23:56

А что за вел то?
Если подвес - назад стоит 2.1
Если ХТ перед и зад 2.25
Широкой резина на асфальте на грунтовом давлении дает ощущение балансирования на шаре. Те качать придется до дуба. И тогда широкая покрышка без смысла.
Вряд ли Вам понравиться менять давление при поездке а лес и обратно.
Подвес позволяет поставить назад резину чуть по уже чем спереди. На ХТ ездил с широкой на компромисном давлении.
Если перед нобик 2.25 зад Максис икон 2.20 - хороший грунтовый вариант терпимый на асфальте (Conti MKII спереди был бы еще лучше, но у бюджетных конти очень тонкая боковина, и надо брать вариант по дороже)
Если перед Максис икон зад Максис аспен - более нежный вариант для твердых грунтов и лучше на асфальте.
Можно и что другое. С той же идеей - перед зубастее зада. Ширина одинакова для ХТ на подвесе зад можно уже если асфальт тоже присутсвует
Востаннє редагувалось 14.3.15 00:19 користувачем RealIce, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення AlexGer » 14.3.15 00:16

Заметил, что протектор сильно влияет либо в режиме "гонка", либо по грязи(не учитываем асфальт), эти условия у рядового покатушечника встречаются редко.
Остается ширина и давление. Для более широкой покрышки при давлении ниже мы получаем такой же накат, как у более узкой с большим давлением. Соответственно больше мягкость и лучше сцепление на неровностях, да и пятно контакта больше.
По сопротивлению воздуха: на асфальте 2,25 не чувствуется тяжелее в сравнении с 2,1, а вот на песке и траве эта разница в ширине очень ощутима, да и к тому же на зубастой 2,25 нет смысла ехать быстрее 30км/час.
Мой вывод: у более широких покрышек одни плюсы, которые никак не перекрываются минусами в те редкие моменты выезда на них на асфальт.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення konst » 14.3.15 01:17

Если перед нобик 2.25 зад Максис икон 2.20 - хороший грунтовый вариант терпимый на асфальте (Conti MKII спереди был бы еще лучше, но у бюджетных конти очень тонкая боковина, и надо брать вариант по дороже)
Если перед Максис икон зад Максис аспен - более нежный вариант для твердых грунтов и лучше на асфальте.
Тут как обычно вопрос, что понимать под "катание по грунту". Потому как покатушки это одно, любительское киевское кантри это другое, а более жесткая езда (условно назовем трейлом) - третье.
От себя могу сказать, что рон+аспен для киевских кантрийных трасс - за глаза, на ряде даже избыточно, причем на некоторых очень. Вы видимо под катанием по грунту понимаете тот самый условный трейл, потому и подборка резины сразу другая - появляются ноби-ники, маунтайн кинги и прочее подобное. А большинство отписавшихся здесь понимают под грунтами околокиевские леса и поля, так там вообще можно ставить те же аспены на оба колеса и не морочить себе голову. Они для такого использования замечательно подходят.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення lisapedist » 14.3.15 11:30

О своем опыте.
Давным-давно мне подарили две покры Максис Ларсен ТТ 2,35. Скорее всего самую дешевую модель, которая весит чуть ли не 750-800 г. В то далекое время я еще не был таким вело%%%%том как сейчас :) , поэтому смело установил эти "катки" и поехал катать. И откатал на них тысяч, наверное, шесть. По всем поверхностям - от асфальта (включая даже велопоходы) и до полнейших говн, а также Карпаты, Крым и т.п.
Сначала на ХТ, потом они же перекочевали на подвес.
Ощущения - отличные. На асфальте не было ощущения заторможенности, на грунтах - уверенность в себе на 100% в любых поворотах, спусках и т.п. В гОвнах...ну я в очень сильные заезжаю редко (ну не люблю! :) ), в тех что был - жалоб нет.
Короче, я доволен был на 90%.

Почему хочу менять?
Да все из-за того же вело%%%ства! Хочется заморочиться, посравнивать и с умным видом делать потом выводы.
Еще решил сделать комплект один под (преимущественно) асфальтные велопоходы (взял контики рейс кинг 2.2, на швальбу харрикен или другой полуслик не решился пока) и один под КК (я писал выше что именно я катаю).

На рейскингах 2.2 пока проехал около 200-300 км по асфальтам в основном. Накачал по 4 атмосферы (так как пока не станет хоть чуть посуше, в леса-поля лезть не думаю).
Ощущения не очень. По асфальту едут, но появляется ощущение что очень сопротивляются (это может быть и мания сопротивляемости покрышек :) , а ощущения вызваны просто встречным ветром, например). По грунтам как-то тоже не понравилось. Повторюсь - это очень субъективная оценка ибо на других покрах я катал в последний раз аж в декабре и сравниваю скорее по ощущениям. Вот настанет погода посуше, попробую спустить их, как советуют в статье - а вдруг случится чудо! :)


В целом же, с учетом обсуждений, я склоняюсь к покупке резины 2,25.


По отвечаю на комменты участников:
А что за вел то?
У меня Spec Epic, подвес.
Не совсем соглашусь про "балансирование на шаре" - конечно, такого "подзадника" как ХТ двухподвес не отписывает :) , но привыкаешь быстро и потом проблем с контролем нет.
Еще момент - хоть мне и приходиться ездить по асфальту, основное назначение выбираемой покрышки все же грунты - под них и ориентируюсь.
З точки зору вигоди - два однакових Нубіка. Задня покра має тенденцію зношуватись швидше. Періодична їх зміна місцями подовжує загальний ресурс.
А кстати да, идея интересная!

Ставь на зад любую широкую объемную покрышку с низким протектором, не ошибешься.
К этому и склоняюсь.
Но с возрастанием скорости сопротивление воздуха возрастает нелинейно, поэтому на асфальте оно становится определяющим. И как раз в этом компоненте зубастые покрышки будут сильно проигрывать сликам.
Имеется в виду аэродинамика самих покрышек? Честно говоря, сомнительно что это имеет сильное влияние сравнительно с характеристиками самого вела и велосипедиста, как мне кажется (если конечно речь не идет о спортивной соревновательной составляющей).



Всем спасибо!
А если кто-то дальше хочет продолжить обсуждение - велкам!
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Ширина покрышки для КК

Повідомлення RealIce » 14.3.15 11:50

про балансирование на шаре все не так поняли.
тут вовсе не про подвес а про широкую резину с оптимальным давлением для пересеченки на асфальте. на пониженном давлении зад водит.
набиваем больше- теряем сцепление на пересеченке и комфорт. ну не стравливать и качать каждый раз
на подвесе для избегания этого я сзади ставлю резину чуть уже например сейчас перед мк2 2.4 зад икон 2.2 ( кстати набор хоть и трейловый но нн подведет нигде. в том числе и на асфальте едет 30+ да и трется меньше любой шваблы)
и все отлично. и на сниженном даалении не водит. а подвеска компенсирует потери комфорта.
на хт же предпочитаю сзади тоже оставить широкую. на компромисном давлении. иногда подкачиааю/ стравливаю от смены трассы
Однако думаю в размере 2.25 можно ставить одинаковую и на подвес

Sent from my GT-I9505 Using ForumTouch for Android


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість