радиально-перекрестное спицевание! опыт?

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev
радиально-перекрестное спицевание! опыт?

Повідомлення rulet » 13.6.06 11:22

...решил я себе забацать вилсеты :D

итак, вчерась, в очередной раз меняя спицу, надумал кардинально изменить систему спицевания заднего колеса (обод уже не жалко, все равно на свалку ему дорога)...


по делу: есть колесо с Фишера на деоровской втулке М525 под диск и ободе WTB speeddisk со спицами от хз. Заспицевано в 3 креста.
Идея состоит в том, чтобы переспицевать со стороны трансмиссии (кассеты) "солнышком" :anti:
У шимано это называется радиально-перекрестным спицеванием и они утверждают, что таким образом как бы увеличивается расстояние между фланцами втулки, что положительно сказывается на жесткости колеса!

Собственно тему поднял, чтобы узнать может кто-нить уже имеет практический опыт реализации вышеописаного, хотя уже на днях собираюсь реализовать это не зависимо от мнений 8)
Осталось уточнить, что планирую использовать спицы ДТ Чемпион (если найду)...

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Re: радиально-перекрестное спицевание! опыт?

Повідомлення Fzzl » 13.6.06 11:24

они утверждают, что таким образом как бы увеличивается расстояние между фланцами втулки
Это как? :duma:
Где именно утверждают, можно ссылку? :)
What kind of fool am I?

Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення rulet » 13.6.06 11:26

см. каталоги Шимано! в 2004 году там подробно описано;) у меня бумажные каталоги.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 13.6.06 11:56

дисковое заднее колесо - спицуй в 3 креста обе стороны.

там же нагрузки на скручивание, радиалка такое не держит
Дует? Do it!

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 13.6.06 12:27

Не спицивание к размерам фланца отношения не имеет. У шиманы там прикол в том что спица заходит в обод с протвоположного от фланца бока. И это действительно похоже по свойствам на увеличение фланца.

Использовать радиальную спицовку на дивковых колесах как-то стремно, она радиальные нагрузки плохо держит. Да и смысла нету... Если за весом гнатся тогда надо ставить ободные тормоза, тогда и радиально спицевать можно.
Зображення

Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення rulet » 13.6.06 15:22

ну а попробовать низзя чтоль?;)

правда, я оказался в тупике:( ...нету спиц на 275мм для радиалки (28"):(

кто подскажет, где широкий выбор спиц?

Miкола
*
Повідомлень:29
З нами з:13.3.06 09:22
Стать:чол
Звідки:Минск

Re: радиально-перекрестное спицевание! опыт?

Повідомлення Miкола » 14.6.06 14:09

Идея состоит в том, чтобы переспицевать со стороны трансмиссии (кассеты) "солнышком" :anti:
Обычно радиально набирают колесо как раз со стороны, противоположной трансмиссии. А там, где кассета, лучше все-тки в три/четыре креста. Иначе колесо попадет на свалку гораздо быстрее :)

Miкола
*
Повідомлень:29
З нами з:13.3.06 09:22
Стать:чол
Звідки:Минск

Re: радиально-перекрестное спицевание! опыт?

Повідомлення Miкола » 15.6.06 18:23

o'neil,
Обычно радиально набирают колесо как раз со стороны, противоположной трансмиссии. А там, где кассета, лучше все-тки в три/четыре креста. Иначе колесо попадет на свалку гораздо быстрее :)
С точностью до наоборот.
Я так понимаю, речь идет о полурадиальном наборе. В этом случае в 3 креста набирается именно правая сторона (со стороны кассеты).
И с позиции своего понимания сути явления, очень не рекомендовал бы делать наоборот.

Возможно, на мою точку зрения сильно повлияли статьи уважаемого Шелдона Брауна. Перевод.
Если присмотреться к колесам Shimano (WH-M[9,7,5]65), то станет ясно о каких втулках (а также спицах и ободах) идет речь в первом посте.
Если мне не изменяет зрение, в первом посте речь идет о втулке M525. А в упомянутых Вами вилсетах (например, WH-M965) стоят совершенно другие втулки (безфланцевые).

Укажите, пожалуйста, на мою ошибку, если я не прав.

rulet, я бы все-таки не рекомендовал. Хотя рершать только вам.

С уважением.

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 16.6.06 08:29

мой старый вилсет был собран подобно тому, как ты хочешь, только на "солнышко" была собрана противоположная сторона от кассеты. Правая, ближняя к кассете, была собрана на три креста. Переднее колесо было собрано просто на "солнышко". Втулки были ЛХ, обода Мавики 221, спицы ДТ Чемпионы. Колеса катили и сейчас катят просто изумительно. Колеса были/есть обыкновенные, под ВИ. Они прекрасно держали любые нагрузки, на них было неоднократно пройден Крым и Карпаты... Словом все оК.
Но вот у новых моих Кроссмаксов ХЛ под Ви, заднее колесо собрано именно так, как ты хочешь. Солнце около кассеты, напротив -кресты. Конечно тут что либо говорить про эти колеса я не буду. Ибо это просто КОСМОС. НО... Такие же колеса, только под диск заспицованны на кресты. Думаю понятно, почему.
Спицуй как хочешь, катай и ощущай.
Слушай себя и свои мысли.

tamtarari
* *
Повідомлень:92
З нами з:16.5.06 12:42
Стать:чол

Повідомлення tamtarari » 16.6.06 08:30

не знаю как у всех но у меня в мануале к дисковым тормозам было ясно написано - спицывать в 3 или 4 креста, никакого солнышка (радиального спицывания)

вот цитата:
We recommend 32 or 36-spoke wheels with a 3 or 4 cross
spoke lacing pattern. Contact your specific wheel
manufacturer for more specifications.

Do not use radially spoked wheels.

Так что ты подумай... а то потом опять будешь покупать как минимум комплект спиц... если повезет :)

Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення rulet » 16.6.06 09:50

o'neil, спасибо за поддержку;) только эмпирическим путем можно прийти к выводу - можно или нет!

по поводу споров - с какой стороны спицевать заднее колесо радиальным набором: почему Шимано спицует так именно правую сторону? - потому, что спицы справа имеют минимальный угол к плоскости колеса, а для увеличения жесткости колеса угол нужно увеличить, чего и добились радиальным спицеванием!!! но я не утверждаю, что такой метод применим к обычной втулке...;)

про дисковые томоза - ну чего все так зациклились на этих дисках!???? ... у меня на сегодняшний день все 7 (семь) лопнувших спиц "ушли" не при торможении!!! а при энергичном вкручивании!!!!!!!!!

С уважением! Прошу продолжать, мне эта тема интересна, и интересны разные мнения;)

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 16.6.06 10:01

Щитаю что при имеющеся втулке оптимальным будет спицевание в три креста
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення rulet » 16.6.06 10:12

мой старый вилсет был собран подобно тому, как ты хочешь, только на "солнышко" была собрана противоположная сторона от кассеты. ...
Но вот у новых моих Кроссмаксов ХЛ под Ви, заднее колесо собрано именно так, как ты хочешь...
Максим, и какие различия ощущаются между колесами собранными солнышком справа или слева? чем обоснован 1й и 2й вид спицевания?

Аватар користувача
rulet
* * * * *
Повідомлень:1735
З нами з:4.3.05 17:58
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення rulet » 16.6.06 10:31

и еще ...процитирую Брауна: "У колеса с "полурадиальным" набором разность в наклоне спиц с правой и левой стороны меньше, особенно если левые радиальные спицы проходят с внутренней стороны фланца. В дополнение, если у кого-либо постоянно рвутся левые задние спицы, пересборка колеса по "полурадиальной" схеме решит проблему раз и навсегда."
от себя: ...либо же ПРАВЫЕ радиальные спицы проходят с ВНЕШНЕЙ стороны фланца.
другое дело, что нагрузки на правые спицы больше и они должны быть прочнее, так же как и втулка должна быть прочнее...

Miкола
*
Повідомлень:29
З нами з:13.3.06 09:22
Стать:чол
Звідки:Минск

Повідомлення Miкола » 16.6.06 11:47

и еще ...процитирую Брауна: "У колеса с "полурадиальным" набором разность в наклоне спиц с правой и левой стороны меньше, особенно если левые радиальные спицы проходят с внутренней стороны фланца."
от себя: ...либо же ПРАВЫЕ радиальные спицы проходят с ВНЕШНЕЙ стороны фланца.
rulet,

Ваша точка зрения понятна, но прошу обратить внимание:
основная причина разрыва задних спиц с левой стороны - это то, что они слабо натянуты (а сильней не натянешь, т.к. в этом случае придется подтянуть и правые спицы - а они уже близки к пределу). Поэтому и предлагается набирать радиально слева: это приведет не только к выравниванию зонта (как вы справедливо заметили), но и увеличит натяжение левых спиц.

Если же заспицевать "солнышком" возле кассеты, то перекос в натяжении левых и правых спиц только увеличится (со стороны "солнышка" придется натянуть сильнее).

Интуитивно понятно, что в этом случае долговечность колеса пострадает.

Но если хотите, то вы попробуйте - потом поделитесь опытом и впечатлениями :)
Колесо со спицевым набором основывается на равном натяжении всех спиц. У заднего колеса с большим количеством звездочек натяжение спиц с левой стороны значительно меньше, чем с правой. Крутящий момент во время мощного педалирования может привести к тому, что натяжение "лидирующих" спиц с левой стороны кратковременно будет уменьшаться до нуля. Повторяющиеся циклы натяжения и ослабления приводят к накоплению усталости в местах изгиба спиц (у головки), и, в конце концов, к разрыву спицы.
Успехов.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 18.6.06 22:47

rulet, дурной пример заразителен? ;-)

Вот, езжу на таком экспериментальном колесе: Мавик 717 под вибрейк, простые дт 2.0 - слева радиально, справа 3 креста, втулка Байк+ 32 спицы, собирал известный в Киеве механик.
Имею возможность сравнить с родным корратековским колесом (правильный А-образный в сечении обод, спицы простые дт 1.8, 32 штуки, в три креста слева/права, сборка родная).

Теоретические подоплеки:
- увеличивается радиальная и поперечная жесткость (лучше держит ударные нагрузки, меньше гнется в поворотах)
- повышение долговечности колеса из-за выравнивания натяжения
- легче, ибо спицы слева короче (это не главное, спицы дешевые и нипеля обычные)

При этом принималось во внимание, что:
- это вредно для фланцев
- радиально-вкрученные спицы могут самовывинчиваться
- есть мнение, что крутильная жесткость понижается (отчего их не юзают с дисковыми тормозами), но из-за того, что натяжение выравнивается слева и справа, то возникает другое мнение, что она повышается. На практике хз.

Результаты:
Колесо прошло 2,5 ткм.
- Как и предполагалось, разницы в поведении колеса (жесткость) я не почувстовал (что не значит, что ее совсем нет).
- Зато мелкие восьмерки появляются довольно часто. Учитывая толщину спиц (2.0), это несколько озадачивает. Прошлое колесо на 1.8 спицах восьмерило не так
- Поскольку набор не симметричный слева и справа, и правлю я скорее на глазок, то мои правки плохо сказываются на зонте - думаю со временем отнести механику с зонтомером на подтяжку. Вывод: оригинально собранное колесо должен обслуживать хороший механик, а не чайник.
- Я совсем не учел вот-это (у меня 32):
Если число спиц не кратно 6, то стык/шов обода должен стягиваться, что невозможно при радиальном наборе /то есть возможно, но существенно пострадает прочность колеса/. Другими словами, радиальный набор хотя бы с одной стороны практикуется для 36, 24 спиц, для примера посмотрите на те же колеса Шимано.
Общий вывод: не проникся. Буде час та натхнення - пересоберу на алю-нипелях и компетишенах в три креста...

Относительно радиальности слева или справа: теоретически-то слева. Но на шимановских колесах - радиально спава (относительно втулки). Но там-то перекрестное спицевание - спицы, идущее от втулки справа, к ободу подходят слева...

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 19.6.06 09:21

для rulet
понимаешь, сказать я тебе ни чего не смогу, ибо первый вилсет был собственноручным, а второй - Мавик Кроссмакс ХЛ. Сравнивать их не корректно. Второй понятное дело лучше катит.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 19.6.06 10:17

Проведению эксперимента помешала также втулка, которая оказалась на 32 дырки :( (Если число спиц не кратно 6, то стык/шов обода должен стягиваться, что невозможно при радиальном наборе /то есть возможно, но существенно пострадает прочность колеса/. Другими словами, радиальный набор хотя бы с одной стороны практикуется для 36, 24 спиц, для примера посмотрите на те же колеса Шимано.)
Уже давно никто необращает внимание на "стягивание" стыка крестами. Да и производители вобщем-то гарантируют прочность шва как и остальной части обода
There is no pain, you are receding.

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 19.6.06 12:18

склонен этому верить...

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 19.6.06 20:47

шоссейные колеса шимано бывают и на 16, и на 20 спиц.
WH-M540 тоже на 16...

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 20.6.06 09:17

Если бы в этом были проблемы то обода на 32 отверстия не получили бы такова распостранения :) И насколько я знаю в большем количестве случаев стараються набирать не стыком между крестов, а нипелем НЕ между них (достаточно глянуть на заводские колеса на велосипедах) Но так исторически сложилось что сам ежжу на 36-ти :)
И натяжение спиц так сжимает обод что он работает на сжатие даже не между крестов :) Хотя согласен что между крестов оно немного больше :)
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 21.6.06 07:39

Ну.. я тож так набирал, и все ОК
There is no pain, you are receding.

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 23.8.06 07:35

случайно нашел иллюстрацию того, как не следует собирать обод на 32 отв. /стык не стянут/ Фото (c) Begemotus

все заводские колеса на 32 спицы собираются именно так

все мастера по умолчанию собирают колеса именно так

просто потому что если стягивать стык - то доступ к соску сильно ухудщится
Дует? Do it!

Аватар користувача
SHAQ
* * * *
Повідомлень:973
З нами з:7.12.04 09:02
Стать:чол

Повідомлення SHAQ » 23.8.06 10:46

Каждый собирает колеса как хочет и ездит как хочет, просто тут звучали заявления что стык нестянутый крестами бысто расходиться, я щитаю что это глупость
There is no pain, you are receding.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість