Починка передней втулки

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы
Починка передней втулки

Повідомлення Uncle Ы » 9.7.05 23:08

Ну, на проект это, конечно не тянет, но может, кому будет полезно прочесть...

После 4+ лет эксплуатация передней втулки SRAM 9.0 SL подошла к концу, проявившись в небольшом осевом люфте с одной стороны - колесо перекашивалось на какую-то долю миллиметра, задевало ободные колодки и противно о них скрипело на малых скоростях.

Снял наружные сальники, открутил фиксирующую гайку (вторая осталась). Откручивать легко только одну, вторая, та, что закручена или же просто держится сильнее, в данном состоянии откручена быть не может - нечем зафиксировать ось. Непродуманно. С открученной стороны снимаем алюминиевую втулочку с фланцем, без сальника, прикрывающую этим фланцем подшипник, ржавый и разболтанный.

Несколькими ударами легкого молотка по оси со стороны открученной гайки вышибаем подшипник с противоположной стороны из корпуса втулки. Подшипник - 6000RS, совершенно стандартный. Впрессован он только в корпус втулки, который алюминиевый, поэтому запрессовка нового не обещает быть чем-то архисложным...

Зажимаем ось в тиски, откручиваем вторую гайку. Подшипники на ось не напрессовываются, а просто достаточно плотно садятся, подвижно, но без люфта. Поскольку оба подшипника, особенно тот, где был люфт дышат на ладан, первый, уже выбитый, выбрасываем, второй выбиваем длинной втулкой и тоже отправляем в мусорку, ибо люфтит он тоже изрядно.

Покупаем два новых подшипника в подшипниковой конторе. SKF 6000RS стоит там 30 грн за штуку.

Далее все в обратном порядке. Один подшипник забивается на свое место (не забываем подложить тоненькое стальное колечко, выпавшее при снятии, на место, под подшипник) с помощью оси. Для этого подшипник кладется на свое место, в него вставляется ось, фланец которой упирается в центральное кольцо обоймы и легкими ударами молоточка подшипник загоняется на место. Ось вынимается, устанавливается на свое место во втулке и потом на нее с другой стороны набивается второй подшипник. Этот набивается подобранной из набора шестигранных головок втулочкой-головкой.

Все. Свободное после вбивания подшипников пространство втулки забивается густой смазкой (это больше для защиты, чем реально для смазывания чего-то - подшипники и так конструктивно закрыты сальниками и смазаны на заводе), закрывается втулками и закрепляется открученными в самом начале гайками. Колесо устанавливается на место.

Вся работа, не считая потраченного на покупку подшипников и поисков тисков времени - полчаса. Я не сильно люблю экономить деньги, но в данном случае новая втулка стоит $40 без пересылки, причем не тут, а в Штатах. Мне приятно... :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Повідомлення VooDoo » 10.7.05 16:02

Uncle Ы писал:
...колесо перекашивалось на какую-то долю миллиметра, задевало ободные колодки...
У тебя так выставлены колодки и настолько идеально ровное колесо, что подобный перекос влечет трение обода и колодок? :duma:

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 10.7.05 20:27

VooDoo - учитывать надо "игру спиц", при повороте, колесо по-любому играет и трение колодки по ободу, это есстественно, а учитывая, что у Ы стоит ободная гидравлика, которая, не как V-Brake подвижна - это критично...:)

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Re: Починка передней втулки

Повідомлення gans » 11.7.05 08:26

Зря ты так запрессовываешь подшипники - лучше это делать, нагружая внешнее, а не внутреннее кольцо. Для этого достаточно подобрать торцевой ключ соотв. диаметра или трубку какую-нибудь...
я обычно через старый подшипник вбиваю :) и ничего искать не надо :kolobok:

-

Повідомлення - » 11.7.05 15:10

Однако при вбивании возможен перекос....
Поэтому лучше запресовывать в больших тисках или зайти на СТО и запресовать пресом.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Re: Починка передней втулки

Повідомлення Uncle Ы » 11.7.05 16:13


Зря ты так запрессовываешь подшипники - лучше это делать, нагружая внешнее, а не внутреннее кольцо. Для этого достаточно подобрать торцевой ключ соотв. диаметра или трубку какую-нибудь...
Если речь идет о запрессовке в стальные стаканы или напрессовке на стальные оси - так и делаю. В этом случае оно реально могло быть воткнуто туда руками, так что это ерундовая нагрузка и ничему повредить не может, на мой взгляд.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 11.7.05 16:17

Однако при вбивании возможен перекос....
Поэтому лучше запресовывать в больших тисках или зайти на СТО и запресовать пресом.
Все возможно, если руки не оттуда растут. На СТО они растут не оттуда очень часто, проходил уже. :)
А на практике все делается куда проще. Кстати, каретку я тоже починил подобным способом. Но там перекос был и вовсе невероятен. В этом случае подшипник набивался за внутреннее кольцо обоймы рожковым ключом, как обычным, так и разводным
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

-

Повідомлення - » 11.7.05 17:13

Ну, если ключом ровнее чем прессом, то так и будет :)

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Повідомлення Uncle Ы » 11.7.05 21:17

Ну, если ключом ровнее чем прессом, то так и будет :)
Нет, ровнее - быстро и с необходимым качеством, а не с понтами по поиску прессов и прочей хрени.

Если я могу накачать колесо велонасосом, это однозначно избавляет меня от вызова такси и езды в нем на заправку ТНК, электрокомпрессор на которой самый крутой в Киеве. :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 12.7.05 04:38

подшипники не забиваюца, они прессуюцца, а вот способ прессованния, каждый выбирает сам;)
:)
зы: я тоже када-та на арсенале працювал:)


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей