Обода ZTR

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев
Re: Обода ZTR

Повідомлення sotovy1 » 12.7.13 16:27

Кстати есть еще два вилсета:
Hope Hoops Pro2 Evo SP в чем отличие от просто evo?
и
Hope Hoops Pro3 SP-XC6 (24 спицы?? выдержат 75 кг?)
посмотри на ротор третьего хопа и подумай, где ты его возьмешь в случае поломки :)

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Kenny Pick » 12.7.13 16:29

SP = straight pull, маркетинговая шелуха.

Выдержат спицы или нет зависит от того, чем их нагружать. В любом случае 24 спицы - это такая же полова, как и SP.

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Обода ZTR

Повідомлення tosha » 12.7.13 16:31

Кстати есть еще два вилсета:
Hope Hoops Pro2 Evo SP в чем отличие от просто evo?
и
Hope Hoops Pro3 SP-XC6 (24 спицы?? выдержат 75 кг?)
SP - прямые спицы, теоритически дают какое-то преимущество, фактически немного меньший вес колеса и больший гемор с поиском выбитой спицы.
Pro3 SP-XC6 - имеют всего 24 прямые спицы, меньший вес и прочность, ротор на 6болтах (XC6) Есть знакомый любитель попрыгать, так вот такие колеса его держат вполне успешно, весит он не меньше.
Зображення
посмотри на ротор третьего хопа и подумай, где ты его возьмешь в случае поломки :)
Сотовый, XC6 обозначает что ротор на 6болтах, а не на 3-х ( есть Pro3 SP-XC6 и Pro3 SP-XC3), колеса для кантри под 6 и 3болта соответственно
Востаннє редагувалось 12.7.13 16:38 користувачем tosha, всього редагувалось 2 разів.
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Kenny Pick » 12.7.13 16:33

SP - прямые спицы, теоритически дают какое-то преимущество
Никакого. Просто втулка пафосно выглядит до того как не забьется гуаном.

Heitaver
* *
Повідомлень:75
З нами з:22.1.09 16:44
Skype:heitaver
Стать:чол
Звідки:Николаев

Re: Обода ZTR

Повідомлення Heitaver » 12.7.13 17:09

это не так. Длинный ниппель ничего не компенсирует. по сравнению с коротким.
Не будем разбрасываться безапелляционными утверждениями, не люблю я этого. Во-первых, не все так однозначно. Во-вторых, тот же DTSwiss-овский калькулятор дает разные результаты для ниппелей разной длины.
А с чего вы взяли что я от фанаря это все сказал? я задался был этим вопросом, взял разные ниппеля и замерял на сколько спица в них влазить холосто и на сколько накручивается, в итоге получил озвученные цифры
Сборка велосипедных колес

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Обода ZTR

Повідомлення Toutacoup » 15.7.13 07:17

А с чего вы взяли что я от фанаря это все сказал?
А я и не брал такого. По первой ссылке, даденой мною, описаны наблюдения, согласно которым у разных производителей сделано по-разному. Возможно, даже моделей. Говоря строгим, но осторожным языком математики, существует вероятность встретить ниппель 14 мм, резьба которого позволит воспользоваться спицами на 2 мм короче, чем ниппель 12 мм, и эта вероятность больше нуля. Возможное направление поиска задает ссылка №2.
SP - прямые спицы, теоритически дают какое-то преимущество
Никакого. Просто втулка пафосно выглядит до того как не забьется гуаном.
А с учетом существования этого — вообще никакого.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 15.7.13 10:33

...
SP - прямые спицы, теоритически дают какое-то преимущество, фактически немного меньший вес колеса...
авотфиг, SP версия чуть тяжелее обычной за счет более мясных фланцев втулки.
как пример:
http://www.hopetech.com/page.aspx?itemi ... cification
Weights:
* Std - Front 860g Rear 982g
* S/P - Front 872g Rear 993g

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Обода ZTR

Повідомлення tosha » 15.7.13 10:57

Хм :duma: Читал в каком-то забугорном инет магазине с точностью до наоборот, но раз на оф.сайте так написано, то этому стоит верить.
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 15.7.13 11:01

тут тоже кто-то писал, что товарищ купил SP-версию для пущего понту, а потом с него ржали, что они оказались тяжелей обычных :)

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Обода ZTR

Повідомлення vile.gnus » 15.7.13 11:42

Есть мнение (не подтвержденное впрочем аквариусом), что прямые спицы имеют важное преимущество: отсутствие J-подобного изгиба спицы.
Это убирает слабое место спицы и делает ее жесче на растяжение.
Все кто катали на ровалах в сравнении с колесами на обычных спицах, отмечали, что они очень жесткие, даже на революшенах

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Обода ZTR

Повідомлення shapirus » 15.7.13 11:48

прошу в студию методику, позволяющую ощутить разницу в жесткости колес.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 15.7.13 11:51

хз, зависит из чего и как собрано колесо.
у меня на прямых спицах есть Мавик Кросслайн (28 спиц) субъективно менее жесткие, чем HopeHoops на ZTR Flow (32 J-спицы).
покрыхи и давление одни и те же, вел тот же.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Обода ZTR

Повідомлення shapirus » 15.7.13 12:06

ну я просто к тому, что мне вот кажется, что на фоне флекса покрышек разницу в жесткости колес реально ощутить будет невозможно, если, конечно, колеса собраны правильно и спицы не болтаются.
в накате разницу можно различить ездой с горы без кручения педалей, в прочности -- по легкости образования восьмерок, а вот с жесткостью как-то сомнительно.

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 15.7.13 12:19

...а вот с жесткостью как-то сомнительно.
если взять привычный вел, и тупо перекинуть колеса, те же покрыхи и давление одинаковые - сразу заметна разница от привычных ощущений, банально при разгоне на тех же передачах.
у меня еще были когда-то Кроссмакс СХ на толстенных алю-спицах - вот те вобще были ппц какие жесткие, там разницу чтобы не заметить надо было, видимо, совсем упоротым быть)))

Аватар користувача
tosha
* * * * *
Повідомлень:1632
З нами з:4.1.07 17:52
Skype:tosha125
Стать:чол
Звідки:город-герой Киев, Южный квартал

Re: Обода ZTR

Повідомлення tosha » 15.7.13 12:22

...а вот с жесткостью как-то сомнительно.
если взять привычный вел, и тупо перекинуть колеса, те же покрыхи и давление одинаковые - сразу заметна разница от привычных ощущений, банально при разгоне на тех же передачах.
у меня еще были когда-то Кроссмакс СХ на толстенных алю-спицах - вот те вобще были ппц какие жесткие, там разницу чтобы не заметить надо было, видимо, совсем упоротым быть)))
Тоесть SP таки имеют преимущество по жесткости?
Как раз выбираю между SP и обычной версией.
Злые собаки нyжны, чтобы отгонять добрых людей..

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 15.7.13 12:25

Тоесть SP таки имеют преимущество по жесткости?
Как раз выбираю между SP и обычной версией.
хз, в лоб одни и те же Хоупы с прямыми спицами и J-образными не сравнивал - не попадались. в теории - да.
а пример привел, что бывает и наоборот - Мавик Кросслайн (на прямых спицах, но 28 шт.) менее жесткие, чем Хоуп+Флоу на обычных спицах.

З.Ы. Кроссмакс СХ не показатель - там спицы алю палки толщиной 3..4 мм и жесткий UST-шный обод.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Kenny Pick » 15.7.13 15:47

Есть мнение (не подтвержденное впрочем аквариусом), что прямые спицы имеют важное преимущество: отсутствие J-подобного изгиба спицы.
Это убирает слабое место спицы и делает ее жесче на растяжение.
С точки зрения физики - это бред :)
Спица не может начать тянуться больше, если у нее есть J-головка. Более того, этот загиб - далеко не самое слабое место спицы :)

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Trion » 15.7.13 15:59

А есть пользователи, работающие с SolidWorks или любым другим софтом по сопромату, которым не лень просчитать это всё по прямым и угловым спицам?
Или это так и останется в виде дроча и субъективных, ничем не подтверждённых, мнений авторитетов различного масштаба?

Heitaver
* *
Повідомлень:75
З нами з:22.1.09 16:44
Skype:heitaver
Стать:чол
Звідки:Николаев

Re: Обода ZTR

Повідомлення Heitaver » 16.7.13 12:50

Самое слабое место спицы - резьба, далее загиб. Прямые избавленны от загиба.
Мои наблюдения и немного изучение теорио на сайтах и форумах:
В тангенсиальной сборке(кресты) чем ближе спица к перпендикуляру проведенному чем отверстия, тем лучше. И чем больше спиц и крестов тем спица ближе к перпендикуляру. Вилсеты преимущественно на 24 спицы, и в основном на прямых спицах. Для того что б был преендикуляр, делают фланци разнообраных форм с усилениями. Так-же замеряя натяжение разных вилсетов, заметил, что 24 прямые спицы очень сильно натянуты, натого натяжение не встретить на вилсетах по 32 J образных спицы. причина высокого натяжения - количество спиц, ну и прямая спица на головке лучше выдержует высокое натяжение. Но как по мне лучше собрать колеса на 32 J образных спицах, за счет большего кол-ва спиц, колесо менее жестким врядли будет
Сборка велосипедных колес

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Обода ZTR

Повідомлення aquarius » 16.7.13 12:53

Самое слабое место спицы - резьба, далее загиб. Прямые избавленны от загиба.... бла-бла-бла
Глупость какая... :)
В тангенсиальной сборке(кресты) чем ближе спица к перпендикуляру проведенному чем отверстия, тем лучше.
Лучше для чего/кого?
Так-же замеряя натяжение разных вилсетов, заметил, что 24 прямые спицы очень сильно натянуты, натого натяжение не встретить на вилсетах по 32 J образных спицы.
Какое натяжение выдержит обод/втулка - так и натянуты, форма спицы тут ни при чем.
ну и прямая спица на головке лучше выдержует высокое натяжение.
Любая спица выдержит любое натяжение в рамках данного колеса, т.к. это самое крепкое звено по сравнению с ободом/втулкой; и снова таки форма спицы ни при чем.
Мои наблюдения и немного изучение теорио на сайтах и форумах
В общем, надо продолжать изучать теорию и желательно не по форумам; про практику видимо пока речь даже не идет? :)

Аватар користувача
Бешенный_бантик
модератор
Повідомлень:2631
З нами з:15.1.07 12:32
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщаговка

Re: Обода ZTR

Повідомлення Бешенный_бантик » 16.7.13 14:27

надо продолжать изучать теорию
Так просвети нас - в чем преимущество прямых спиц и втулок под прямые спицы?
Если оно вообще есть?
ездю абы как и абы где

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Max_NoMad » 16.7.13 15:23

ну, как минимум на прямых спицах (в большинстве случаев) можно заменить спицу не снимая кассету, ротор и т.п.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Обода ZTR

Повідомлення aquarius » 16.7.13 16:20

Так просвети нас - в чем преимущество прямых спиц и втулок под прямые спицы?
Если оно вообще есть?
А я говорил, что считаю есть такие преимущества? :)
Почему некоторые производители делают такие колеса и какие заявляют в этом плюсы можно видимо почитать на сайтах/в каталогах этих самых производителей :)
А так, в жизни конкретно взятое колесо одного типа может оказаться по разным причинам лучше конкретного колеса другого типа и наоборот, а именно глобальных преимуществ колес "прямые спицы+безфланцевые втулки" перед вариантом "классические втулки + спицы", считаю, нету (скорее даже наоборот, появляются недостатки связанные с трудностями ремонта и поиском зпч для оригинальных решений).

Вот еще такой взгляд на вопрос для разнообразия:
Direct-pull flange designs
Direct-pull flange designs use a spoke that has no elbow. This is a poor design that attempts to solve a problem that does not exist. It has been reinvented and abandoned numerous times in the history of bicycles. The rational is that since spokes break at the elbow, the elbow should be eliminated. Spokes do not break at the elbow because it is an elbow, but because it is the anchor-point of the spoke. The dynamics of a rear wheel require that the hub rotate under torque-loads slightly before the rim responds. The traditional elbowed spoke compensates for this by allowing the spoke to rotate in the hole in the flange, which, in itself, adds no stress to the spoke. Direct-pull designs allow the hub to wind up before the rim only by flexing the spoke, which does add additional stress to the spoke. The direct-pull design complicates determination of spoke length, reduces cross-pattern options, increases spoke inventory, reduces choice of spoke brands and gauge options, and in some cases makes it more difficult to tighten nipples because of a tendency of the spoke to spin in the flange hole. Avoid recommending this hub type to customers, and inform those who request it of the disadvantages.
Колесо в сборе - это определенный компромиссный набор характеристик, влияющих на его эксплуатацию (жесткость, прочность, долговечность, ремонтопригодность, надежность, вес, т.д.), которые зависят от кучи параметров:
- длина, набор, форма, сечение, количество, натяжение спиц, материал ниппелей;
- форма, размер, материал фланцев втулки, расстояние между ними и расположение относительно центра втулки, расположение и размер отверстий для спиц во фланце;
- прочность, жесткость, материал, форма обода, расположение на нем отверстий под спицы;
- и т.п.
Изменение каждого параметра может влиять одновременно на несколько характеристик колеса и не обязательно на все в лучшую сторону (к примеру, дополнительное натяжение спиц заметно повышает жесткость колеса, но может ускорить разрушение обода/втулки). Поэтому, когда пишут в заманухах что-то типа "конструктивное решение Х сделало наше колесо лучше" совсем не факт, что это так - это решение могло улучшить одни характеристики, но и ухудшить другие, и это всплывет потом в эксплуатации.
ну, как минимум на прямых спицах (в большинстве случаев) можно заменить спицу не снимая кассету, ротор и т.п.
Как бы да, но врядли это будет определяющим фактором среди других при выборе колес :)
Востаннє редагувалось 16.7.13 16:29 користувачем aquarius, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Обода ZTR

Повідомлення Kenny Pick » 16.7.13 16:27

Вот еще такой взгяд на вопрос для разнообразия:
Именно подобный взгляд я и встречал, но в другом авторстве.

Фланцы и J-спицы - это и есть воплощение гениальности в простоте.

А такое разве что глаз радует причудливой фрезеровкой.
Зображення
Зображення

Heitaver
* *
Повідомлень:75
З нами з:22.1.09 16:44
Skype:heitaver
Стать:чол
Звідки:Николаев

Re: Обода ZTR

Повідомлення Heitaver » 17.7.13 18:51

В общем, надо продолжать изучать теорию и желательно не по форумам; про практику видимо пока речь даже не идет? :)
да, я сижу пину хунаю, совсем практкой не занимаюсь и ровняю колеса молотком и разводным ключем.

чем больше читаю велокиевскую технозону тем противнее становится, но я вроде не гордый, можно и почитать, хотя поленого для себя тут я еще ничего не черпнул
Сборка велосипедных колес


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей