Люфт втулки на ПП и метод борьбы.

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?
Люфт втулки на ПП и метод борьбы.

Повідомлення Olegato® » 13.4.05 18:22

Возможно, это и мелочь, да вдруг кому пригодится.
Прикупил себе пару месяцев назад втулочку "Новотех", из простеньких, но - на промах, и начал тихо радоваться.
Да вот беда - через денек-другой катаний заметил, что колесико-то - слегка покачивается в поперечном направлении. Оно бы и не горе, вроде - но неприятно.
Ну, разобрал аккуратненько (знаю, знаю, гарантии уже не будет :)), поглядел внимательно - АГА. Зазорчик там производители не выдержали, подшипники, надетые плотно на оську - погуливают слегка во втулке вправо-влево, вместе с оськой. Однако, боремся. Вырезал из ПЭТ-бутылки (циркулем-измерителем царапаем, ножничками из наборчика для ногтей (жена узнает - убъёт, нафик :) - вырезаем аккуратненько) колечко, повторяющее размерами контур наружного кольца подшипника, все на место поставил - ляля. Люфт умер.

Правда, видимо, тяжеловат я оказался для этих маленьких, изнеженых подшипничков. Ибо - вчера заметил (услышал) пощелкивания при качении колеса под нагрузкой. Видимо, один из подшипников - помирает.
Хотя, знающие товарищи говорят, что и это не беда - аналоги на базаре есть, стоят копейки, посему - всяко дело поправимое.

Зато - честно - катится такое колесо не в пример "шустрее", чем все, что до этого у меня были, на насыпных втулках. Поэтому - починю, и буду дальше радоваться. :)
=подпись на реставрации=

Аватар користувача
Alter
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:19.5.03 13:13
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Alter » 14.4.05 03:09

В промах изначално допуски больше, чем в насыпных подшипниках. Скорее похрустывание появилось из-за того, что начал попадать песочек между подшипником/пыльником и твоей пластиковой вставочкой.
Мое личное субъективное мнение.
Что уродилось, то уродилось.

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 14.4.05 08:22

надо бы оську проточить и не заморачиваться, а втрой вариант, сходи в магазн где ты ее покупал, это случай вроде как гарантийный

Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?

Повідомлення Olegato® » 14.4.05 08:34

2> З.Ч.: Осматривал. После того, как услышал хрусты. Ни песочка, ни пылинки. Да и попасть ему туда -никак, вставочка - она лежит на внутреннем буртике втулки, на площадке для подшипника (как бы удлиняет чуть втулку, убирая зазор.)
2> gans: Точить - эффект был бы тот же, но мороки и затрат - больше. И времени. Я ж не токарь.
А в магазин - звонил. Естественно, диалог примерно такой: "...я пыльники снимал, подшипники вынул - осмотрел - снаружи ничего... -А, вот оно как. Если разбирал - то, к сожаленью, видимо, гарантии всякие - тю-тю..." Ну, оно и правильно.
Но я не за этим заморачивался писаниной.
Это так, в виде - поделиться опытом, что люфт пром.подшипника (целого, естественно) - можно полечить и в домашних условиях. Типа - "ОчУмелые ручки". :)
Не годится такой вариант - удаляйте смело, чего там...;)
Востаннє редагувалось 14.4.05 08:36 користувачем Olegato®, всього редагувалось 1 раз.
=подпись на реставрации=

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 14.4.05 08:34

прочитал и не понял - задняя или перед. ?
и сколько подшипников - 2 или 4 ?
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?

Повідомлення Olegato® » 14.4.05 08:36

А. Пардон. Передняя. Два прома, одна оська, один корпус втулки.
=подпись на реставрации=

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 14.4.05 08:41

Ну по поводу потери гарантии при разборе втулки это уже не есть хорошо, тем более передней, если бы не слышал истории про то как рассказыают что небольшой люфт это нормально. И кстати о подобных проблемах новатека известно давно. Вторая проблема бывает, что нормально не отторцованы посадочные подшипников и подшипники становятся с перекосом и дохнут намного быстрее, надо было Ричи брать

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 14.4.05 08:47

2Alegator: помню как ты мне про эту втулку рассказывал ;)
А не будет ли любезен уважаемый хозяин втулки рассказать подробнее про это: "Зато - честно - катится такое колесо не в пример "шустрее", чем все, что до этого у меня были, на насыпных втулках. Поэтому - починю, и буду дальше радоваться".
Интересует в чем именно заключается "шустрость"? :duma: Потому как я думал, что преимущество ПП-втулкок больше состоит в их большей выносливости к нагрузкам :duma:
п.с. У меня вот например втулки какието там Аллой на насыпных ессно(дисковыйе, те, что базово на Мериде Меттс 300 стояли), чтото типа Деора, прошли уже около 3000 км. и не разу их даже не разбирал *oops* т.к. работают идеально, катят отлично, никаких люфтов и скрипов/хрустов. Тоже была мысль поменять на чтото не дорогое на промах, но после твоего описания, чтото перехотелось :)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 14.4.05 08:56

Ну по поводу потери гарантии при разборе втулки это уже не есть хорошо, тем более передней, если бы не слышал истории про то как рассказыают что небольшой люфт это нормально. И кстати о подобных проблемах новатека известно давно. Вторая проблема бывает, что нормально не отторцованы посадочные подшипников и подшипники становятся с перекосом и дохнут намного быстрее, надо было Ричи брать
Знаю, что Аллегатор втулку брал в Велодрайве. Ганс! А ты хочешь сказать, что на землячке бы ее поменяли по гарантии в этой же ситуации? :duma:
Я уже предвижу, что сказал бы Трям: "ну, раз разбирал ... и вообще, что то я не припомню, чтобы с новатеками были проблемы" :D
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 14.4.05 09:00

Откуда возникла эта легенда про долгоживучесть втулок на промах :duma: , наоборот как правило закрытые подшипники живут меньше под нагрузками и особенно не любят нагрузок и ударов с торцевой стороны, просто когда подшипник люфтит его просто берешь и меняешь и не надо каждый раз правильно затягивать втулки и искать конуса на замену. Может фрирайдные втулки на 4 промах живут и дольше, но по сравнению с Шимано ЛХ и выше (до 2002 года :) ), живучесть промов намного меньше. Как обладатель втулки на промах могу сказать, что меняю подшипники регулярно раз в сезон, правда грязезащиты почти нет, но стоимость подшипников 7-8 гривен за штуку полностью компенсирует эту мороку :)

Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?

Повідомлення Olegato® » 14.4.05 09:20

Катимость колеса улучшилась без сомнений (правда, сравниваю только с колесами на втулках не выше "Деоре"). А вот насчет живучести - так я, вообщем, механик по образованию, и хорошо себе представляя сроки жизни разных систем качения, покупал её именно в расчете на "катимость" (оправдалось), и на то, что регулировок - минимум, ремонтопригодность - высокая. Ну, была надежда, что подшипники продержатся дольше, но...
А покупалась она таки в Велолюксе, это заднюю (Автор) я брал в Драйве. Понимая, кстати, прекрасно, что говорить о гарантиях на сравнительно дешёвые штуки - это почти - моветон.
Еще раз уточняю - я описывал ТОЛЬКО процесс устранения микро-люфта :)
=подпись на реставрации=


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей