Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбоне

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень:477
З нами з:20.6.12 23:59
Стать:чол
Звідки:Kyiv. AkademStadt
Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбоне

Повідомлення I+S » 25.5.13 20:45

Занялся перебором втулок.
затягивая конусы, не допускаю люфта (но при этом что б было нормальное вращения) - устанавливаю колесо - зажимаю эксцентрик - получается что конусы уже малость пережаты (даже слышно некое трение, и останавливается без характерного "обратного движения")
так вот у меня вопрос - как сильно затягивать конусы (оставлять ли мизерный люфт)? И насколько сильно затягивать эксцентрик (мне кажется что эксцентрик стягивая раму или вилку еще немного поджимает конуса на втулке) прошу совета.
еще задумался, как сильно можно затягивать эксцентрики на карбоне?
Спасибо.

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбон

Повідомлення VooDoo » 26.5.13 05:09

Лично я сколько бы сильно на разных втулках не контрил конуса, все равно затяжка эксцентрика влияет на втулку, и если изначально не оставлять микролюфт, то втулка оказывается слегка перетянутой. Перетянутая же втулка еще хуже люфта - будет бОльший износ. Поэтому при регулировке конусов сознательно оставлял маленький люфт и устранял его, поджимая эксцентриком в раме. Величина люфта и сила затяжки определяется на глаз методом научного втыка, со временем это будет получаться на автомате, в любом случае не надо давить "от души", лишь бы было плотно. В конце-концов по этой причине отказался от шимановских втулок и перешел на промы. Пенял на кривизну своих рук, обращался в мастерские, но по моей статистике большинство механиков на это даже не обращают внимания...
По поводу разницы с карбоном не понял, ведь все равно дропауты из металла.

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень:477
З нами з:20.6.12 23:59
Стать:чол
Звідки:Kyiv. AkademStadt

Re: Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбон

Повідомлення I+S » 26.5.13 11:54

По поводу разницы с карбоном не понял, ведь все равно дропауты из металла.
у меня рама все равно алюминий, я а вот на вилке дропауты карбоновые (видел что бывают алюминиевые, но эти, карбоновые... :duma:

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень:477
З нами з:20.6.12 23:59
Стать:чол
Звідки:Kyiv. AkademStadt

Re: Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбон

Повідомлення I+S » 28.5.13 22:06

А вот еще такой у меня родился такой риторический вопрос...
Если невозможно зажать втулки идеально, то как лучше поступить недожать или пережать? У меня, например, в задней втулке есть микролюфт, но если его подтянуть, хоть на мм - уже слышно, как что-то там трет чуток (ну и не будет "остаточного вращения колеса под весом ниппеля)
как поступить? оставить этот маленький люфт?

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбон

Повідомлення VooDoo » 29.5.13 07:55

Если невозможно зажать втулки идеально, то как лучше поступить недожать или пережать?
Выбрал бы первое.
У меня, например, в задней втулке есть микролюфт, но если его подтянуть, хоть на мм - уже слышно, как что-то там трет чуток (ну и не будет "остаточного вращения колеса под весом ниппеля)
Может таки сходить в мастерскую? Ведь 1 мм - это очень много. Про затирания - так может там уже шарики овальные и/или во втулке ими "выгрызло дорожку".

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень:477
З нами з:20.6.12 23:59
Стать:чол
Звідки:Kyiv. AkademStadt

Re: Насколько туго затягивать втулки и эксцентрики на карбон

Повідомлення I+S » 29.5.13 11:02

Может таки сходить в мастерскую? Ведь 1 мм - это очень много. Про затирания - так может там уже шарики овальные и/или во втулке ими "выгрызло дорожку".
как показывает практика (может я просто не туда обращался) но мастера прям такое патологическое внимание регулировке конусов уделять не будут (да наверное и не должны, если они не обслуживают гонщиков или команду). Я разбирал, менял смазку (кстати в этот раз решил поробовать белую РСП) вроде там еще чашки в норме и шарики и конусы. Но пришлось оставить маленький люфт (его можно почувствовать если затянуе колесо за обод пошатать) он меньше мм, но есть, я хотел сказать что оборот ключа делаю совсем мизер, не то что б сдвигаю гайку на мм.
ну видать пусть так и будет - я тоже думаю что в этом случае лучше недобдеть черем перебдеть :p

в любом случае спасибо за совет


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей