Описание простого и эффективного способа ошиповывания покрыш

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
RoadRacer
*
Повідомлень:32
З нами з:10.11.03 21:42
Стать:чол
Звідки:Киев
Описание простого и эффективного способа ошиповывания покрыш

Повідомлення RoadRacer » 4.12.04 14:59

После появления на дорогах первого, но от этого не менее скользкого льда, у меня всё чаше стала возникать мысль, что надо бы таки ошиповать, по крайней мере, переднюю покрышку. Потратить от 200 до 400 гривен на покрышку с заводской ошиповкой возможность была, но давила жаба. Исходя из этого обстоятельства, было решено отдать в жертву науке старые потёртые покрышки Maxxis Minotaur Full Knob 1.9, и попробовать сотворить нечто, пригодное для зимних покатушек. Покрышки эти казались вполне пригодными для ошиповывания, так как стертыми были только центральные ламели, боковые же имели практически первозданный вид.
Для начала было изучено всё, что было написано по этому поводу в Интернете, в результате чего были сделаны следующие выводы:

1. Способы, связанные с использованием четырех слоёв эпоксидки, навинчиванием собственноручно вырезанных из жести и просверленных квадратиков на саморезы и т.д. явно не для меня, потому, что СТОЛЬКО терпения у меня нет.

2. Покрышка вполне может выдержать ошиповку посредством простого просверливания ламелей и последующего вкручивания в эти отверстия саморезов.

В результате похода в ближайший хозяйственный магазин была куплена упаковка «Шуруп гипсокартонный с буром, предназначенный для крепления алюминиевых каркасов под монтаж гипсокартонных плит. 9.5 мм * 3.5 мм». 200 штук обошлись мне в 9 грн.

Зображення
Зображення

Сначала я решил ошиповать переднее колесо. Так как у меня были некоторые сомнения в способности покрышки перенести ошиповку центральных рядов, решено было ошиповать два крайних ряда ламелей. То что, ламели непосредственно не касаются поверхности дороги меня не смущало, т.к. остаточная высота ламели была около 4~4.5 мм., а саморезы были длиной 9.5 мм. Рекомендация тратить около 40-45 шипов на ряд показалась мне кощунственной, я решил не мелочиться и сделать все 90. Т.е. на одну покрышку у меня ушло 180 саморезов.
Технология ошиповки предельно проста. Сверлом 1~2 мм. ламели просверливаются прямо по центру, а затем в эти отверстия закручиваются саморезы. В результате у меня получилась вот такая покрышка:

Зображення

Тест-драйв показал, что такая покрышка держит дорогу значительно лучше обычной, но всё-таки имеет небольшую склонность к заносу. Правда, как только начинается занос и колесо немного наклоняется, покрышка тут же намертво цепляется очень зубастой боковиной, но занос есть занос и он всегда может стать причиной падения.
Несомненным достоинством такой покрышки является относительно хороший накат.

По результатам тест-драйва было решено ошиповать вторую покрышку немного по-другому. Количество шипов всё так же 180, но теперь они расположены в 4 ряда. Опасения, о том, что покрышка не выдержит ошиповки центральных рядов ламелей развеялись, после 50 км. пробега первой покрышки. Технология ошиповки та же, результат получился такой:

Зображення
Зображення

К плюсам такой покрышки можно отнести феноменальную устойчивость. Торможение на льду прямолинейностью движения напоминает торможение на асфальте. При резком старте (при условии установки этой покрышки на заднее колесо), переднее колесо удается оторвать от земли. Но если двигаться не по льду или снегу, а по асфальту это нечто… Рёв, никакой накат, и т.д. Т.е. покрышка исключительно ледовая.

P.S. Для избежания повреждения камеры я использовал разрезанную вдоль шоссейную велотрубку. Камера просто заправляется внутрь вспоротой велотрубки и в таком виде закладывается в покрышку. Необходимости укорачивать велотрубку я не увидел, всё и так прекрасно укладывается.
Пробег первой покрышки около 100 км. Второй 30. Негативных последствий ошиповки пока не замечено.

Аватар користувача
Cannibal_KOR
* * * *
Повідомлень:952
З нами з:24.5.03 18:26
Стать:чол

Повідомлення Cannibal_KOR » 4.12.04 15:17

ніочго нового тут сказано не було ,якщо поритися в технозоні вминулому році ми те сме робили, я використовував точно такі самі шурупи, така ж методика = ) схожі фотки = )
зараз шипую собі максіс менйон дх 2,5...
і шосейна трубка туди ну ніяк не покатить, я прокладав прсото сатру камеру.. вага правда виходить прсото неймовірна, але це того варте = )

Аватар користувача
RoadRacer
*
Повідомлень:32
З нами з:10.11.03 21:42
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення RoadRacer » 4.12.04 20:30

ніочго нового тут сказано не було ,якщо поритися в технозоні вминулому році ми те сме робили, я використовував точно такі самі шурупи, така ж методика = ) схожі фотки = )
Мне была озвучена просьба выложить фотки и методику, я выложил.

зараз шипую собі максіс менйон дх 2,5...
і шосейна трубка туди ну ніяк не покатить, я прокладав прсото сатру камеру.. вага правда виходить прсото неймовірна, але це того варте = )

Спорим на пиво, что трубка ложится достаточно комфортно?
Проигравший бортирует покрышку обратно. ;)

Аватар користувача
Cannibal_KOR
* * * *
Повідомлень:952
З нами з:24.5.03 18:26
Стать:чол

Повідомлення Cannibal_KOR » 4.12.04 20:49

ну по-перше я немаю нічого проти того, що в цій темі викладено, просто якби у когось убло велике бажання дізнатися, то мона було поритися в технозоні, це питання вже підймалося та розгялдалося
по-друге я не сперечаюся, що трубка погано туди лягає. я кажу що в гуму 2,5 трубка не покатить, тому що гума занадто широка, і камера у мені відповідно мішелін 2,5-2,8....
та і немає у мене трубки шасейної :) і не думаю що у багатььох вони є

Аватар користувача
Beer
* * *
Повідомлень:299
З нами з:27.8.04 15:51
Стать:чол
Звідки:Київ, Борщагівка

Повідомлення Beer » 11.12.04 15:06

Спробуй пет пляшку
( вирызаєш середину і вкладаєш так щоб накрило 4шипа кожен як мінімум на 1 см по кругу)
в мене так стоїть наче ніяких проблем (на днях буду дивитись якщо не так скажу .)
Я шипував болтами на м3 з зовні накрутивши гаєчки, результатом задоволений, не заносить, на льоду, на асвальті звук нормальний, правда накат ніякий


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей