Выбор ротора для Avid BB7: 6" vs 7"

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
yard
X X X
Повідомлень:819
З нами з:5.7.04 10:20
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка
Выбор ротора для Avid BB7: 6" vs 7"

Повідомлення yard » 27.5.08 11:04

Планирую поставить на перед дисковую механику, поскольку после перевалов горного Крыма захотелось уверенности на спусках :).
Хочу поставить Avid BB7, но вот думаю - с каким ротором?
6-й ротор рекомендован производителем, и ребята-продавцы говорят, что для КК 6-го ротора с головой, хотя и признают, что хорошие ви-бряки (у меня Avid SD-7 спереди) тормозят на таком же уровне в сухую погоду.
7-й ротор вроде тормозить должен лучше, но есть ли риск вилку погнуть со временем? (у меня Marzocchi MX Comp 05 года).

Вопрос знатокам - поделитесь, плиз, опытом и аргументированными соображениями - какой ротор ставить?
Есть два способа командовать женщиной, но никто о них не знает. К. Хаббард

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 27.5.08 11:20

Ездил на ВВ7 с 160 ротором и 203.
Вешу 77-79 (без формы и рюкзака).
Если тормоза притёрты и нормальные колодки, то мне 160 хватало. 203 был явным перебором. Впрочем, вилка у тебя не хлипкая - если берёшь новыми и в нормальном месте, то можно переплатить 20 грн за 185 ротор. В конце-концов греться меньше будет.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 27.5.08 12:07

Хочу поставить Avid BB7, но вот думаю - с каким ротором?
+1 к предыдущему посту. 160 мм вполне достаточно, как показывает практика. Достаточно для полного переворота через переднее колесо вниз головой без малейшего повреждения вилки, чего не скажешь о всём остальном. :o

Правда, есть нюанс насчёт механики... Кое-кто утверждает, что постоянное подтормаживание на длинных неровных спусках легче выполнять именно гидравликой - от механики дико устают руки. Персонально я ничего на эту тему не скажу - не моя специфика. :pardon:

Аватар користувача
yard
X X X
Повідомлень:819
З нами з:5.7.04 10:20
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Повідомлення yard » 27.5.08 12:12

2 Hellrider
Вот потому и спрашиваю - учитывая возможность длинных спусков, может лучше 7` ротор ставить, чтоб руки меньше уставали?
Есть два способа командовать женщиной, но никто о них не знает. К. Хаббард

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Повідомлення Модератор8 » 27.5.08 12:14

160 мм вполне достаточно, как показывает практика. Достаточно для полного переворота через переднее колесо вниз головой без малейшего повреждения вилки, чего не скажешь о всём остальном.
А это что, характеризует как-то тормоз или все-таки умение ездить? На V-брейках гораздо проще улететь через руль...

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 27.5.08 12:16

2 Hellrider
Вот потому и спрашиваю - учитывая возможность длинных спусков, может лучше 7` ротор ставить, чтоб руки меньше уставали?
по моему скромному мнению, это больше зависит от эргономики грипсов и правильного угла наклона тормозных ручек (да и самих ручек). ВВ7 тормозит не намного слабее Джуси5. Да и подолгу держать ручку тормоза нажатой - плохая практика.

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 27.5.08 14:57

2 Hellrider
Вот потому и спрашиваю - учитывая возможность длинных спусков, может лучше 7` ротор ставить, чтоб руки меньше уставали?
Если "учитывая возможность длинных спусков", то 7.
А если "чтоб руки меньше уставали" - о это не к ротору.
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 27.5.08 17:03

А это что, характеризует как-то тормоз или все-таки умение ездить?
Ваш сарказм неуместен. :58: Это характеризовало функциональность тормоза и уровень алкоголя в крови, но не умение ездить. :( Слава богу, я сделал из этого правильные выводы.
На V-брейках гораздо проще улететь через руль...
Готов поспорить, если сравнивать с моим Avid BB7 160 mm. Есть два человека, которые привыкли к V-brake, но при первом же пробном заезде на моём велосипеде подняли его на угол 45 градусов. :p Им просто повезло в том плане, что скорость была ниже.
Вот потому и спрашиваю - учитывая возможность длинных спусков, может лучше 7` ротор ставить, чтоб руки меньше уставали?
При хорошо настроенном тормозе 6" ротор обеспечивает вполное нормальное подтормаживание. Я думаю, что если волнует именно этот аспект, то наверное лучше поставить не 7" ротор, а именно гидравлику. Впрочем, повторюсь, даунхилл - не моя сфера. :pardon:

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Повідомлення Maksym » 27.5.08 18:03

Долго я выбирал между механикой/гидрой. В результате вместо ББ7 поставил Джуси3. По деньгам разница в 20 грн. Но у Джусиков руки не устают - ручка нажимается одним пальцем. С механикой такой номер не пройдет - ручка достаточно туго идет. Плюс автоподвод колодок, тормоз настраивается двумя болтиками которыми крепится к переходнику - быстро, легко и точно (отпустил 2 болта, зажал ручку тормоза, затянул 2 болта, отпустил ручку тормоза). Нету троса который загрязняется и рубашки которая сжимается :) .

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 28.5.08 06:40

+1 Maksym
Гидра намного приятней в работе, крайне рекомендую и на том и на сем попробовать поездить, после чего определяться.
И это, твоя вилка нормально проглотит ротор в 7 дюймов. Для КК 6 дюймов хватает, но вот если преодолевать перевалы и затяжные спуски, то там скорей всего уместней 7 дюймовый ротор, если еще сзади рюкзак на багажнике в 25 килограмм, то тем более. У самого в такой конфигурации ротор до красного прогревался, тормоз то работать продолжал, но явно ему не очень было хорошо, да и давить на ручку приходилось с усердиями.

Аватар користувача
yard
X X X
Повідомлень:819
З нами з:5.7.04 10:20
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Повідомлення yard » 28.5.08 07:42

2 AGB
Гидра, это, конечно хорошо. А насколько тяжелее гидротормоза механических в рамках одного производителя какие проблемы могут с ними быть по сравнению с механикой?
Есть два способа командовать женщиной, но никто о них не знает. К. Хаббард

Аватар користувача
Наша Рома
* *
Повідомлень:61
З нами з:14.4.06 13:58
Стать:чол
Звідки:Высокие горы. цветочная паляна. Третья палатка слева

Повідомлення Наша Рома » 28.5.08 09:36

Я в свое время тоже задавался таким жеж вопросом.

Установка дисков 6 или 7 дюймов и вопрос с механика гидра.

Выбрал 7 дюймов и не желею. Вилка твоя видержит при условии твоего веса менее 80 кг и не сильно жестких нагрузок.
Выбор механии и гидравлики. сейчас у меня дома два велосипеда на одном ББ7 7 дюймов на другом джуси 3 тоже 7 дюймов.
Механика реально хуже. Нету модуляции и усилия неоходимые приложить на ручку многим више. Тормозят приблизительно с одним усилием.

Насчет цени разница там далеко не 20 грн а ближе к 200 грн.
На вибор также влияло тот факт что на веле установлены били манетки шимана дуалконтролы и сменя на гидру требовала дополнительно замену манеток.

На заднее колесо, если агресивного катания не предвидится ставить болше 6 дюймов смысла нету. Даже отчасти вреднее, проше заблокировать заднее колесо, что приводит с заносу контрлируемому или нет уже другой вопрос.
Чтобы храбрость не перешла в безрассудство, мне нужно, чтобы ее сдерживала бескорыстная любовь к собственной шкуре

Аватар користувача
yard
X X X
Повідомлень:819
З нами з:5.7.04 10:20
Стать:чол
Звідки:Киев, Шулявка

Повідомлення yard » 28.5.08 11:54

Не знаю, насколько соответствует действительности, но на MTBR рейтинг
Avid ВВ7 4,61 из 5, Juiсy3 - 3.0 из 5, Juiсy 5 - 3.47 из 5. Каково?
Есть два способа командовать женщиной, но никто о них не знает. К. Хаббард

Аватар користувача
Alt
* * *
Повідомлень:402
З нами з:9.11.06 00:23
Skype:atihonruk
Стать:чол
Звідки:возле кладбища байков
Контактна інформація:

Повідомлення Alt » 28.5.08 13:02

Не знаю, насколько соответствует действительности, но на MTBR рейтинг
Avid ВВ7 4,61 из 5, Juiсy3 - 3.0 из 5, Juiсy 5 - 3.47 из 5. Каково?
А что удивляет? Я думаю основная причина популярности авидовской гидравлики у нас - распродажные цены. :)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 28.5.08 13:07

Не знаю, насколько соответствует действительности, но на MTBR рейтинг
Avid ВВ7 4,61 из 5, Juiсy3 - 3.0 из 5, Juiсy 5 - 3.47 из 5. Каково?
Вот сам попробуешь, потом будешь судить. Не стоит сравнивать механику и гидру, отличия в работе есть, и как по мне, то далеко не в пользу механики. Еще раз повторяю, лучше попробуй сам, многие вопросы уйдут сами собой.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 28.5.08 15:27

Но у Джусиков руки не устают - ручка нажимается одним пальцем.
Я подтормаживаю на BB7 тоже одним пальцем. :p Ручки Shimano ST-M961 Dual Control. Если сравнивать с серыми механическими дисковыми Promax, то там руки можно реально вместо эспандера тормозными ручками качать. :"":
Плюс автоподвод колодок, тормоз настраивается двумя болтиками которыми крепится к переходнику - быстро, легко и точно (отпустил 2 болта, зажал ручку тормоза, затянул 2 болта, отпустил ручку тормоза).
Avid BB7 это тоже очень гибкий и удобный в настройке тормоз. Как по мне, очень удобен. :good:

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Повідомлення Модератор8 » 28.5.08 16:44

С другой стороны, гидравлика менее ремонтопригодна (особенно в полевых условиях) и более прихотлива в обслуживании.
Хм, давайте конкретные примеры из личной эксплуатации и поломок. Какой имеется личный опыт использования гидравлических тормозов, в чем заключается большая "прихотливость" в их обслуживании?

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 29.5.08 06:37

По поводу мнения о том, что гидравлика более прихотлива в обслуживании. Как по мне, то она менее прихотлива в обслуживании нежели обычные ободные тормоза и дисковая механика. Когда ездил на обычных ободных, то замечательно они работали только вначале, когда новые рубашки и все пучком, но это длилось у меня не долго. По нескольку раз в сезон менял рубашки, регулировал тормоза, менял колодки, иногда очень быстро уходили. Когда перешел на гидру, Джуси 5 себе и жене на оба колеса, то с тех пор их еще и не трогал (когда на них перешел уже даже точно не скажу), работают и по сей день как новые и очень комфортно, пока не вижу для себя альтернативы гидре.
Не раз был в походах с гидрой на моем байке и байках попутчиков, проблем не было. Да и если бы и вышел из строя тормоз, то можно и на одном дальше ехать. Кстати, у жены в одном из походов навернулся задний тормоз (у нее тогда были обычные ободные), так ничего страшного, закончила поход с одним передним. А так только знаю про ужасные слухи о порванных гидролиниях, но реальных людей, у которых случилось сие горе, еще не видел.
Да, иногда бывают проблемы с ними, но с каким оборудованием не бывает? Но поняв, как работает и ведет себя гидра, то я готов пойти даже на определенные трудности в ее обслуживании, но как показала моя практика, то еще не приходилось не на что идти.

Аватар користувача
Вовчик
* * * *
Повідомлень:673
З нами з:25.8.05 21:00
Стать:чол
Звідки:Киев, Радужный

Повідомлення Вовчик » 29.5.08 12:16

Всегда найдутся люди, доказывающие, что:
а) вибрейки лучше чем дисковые тормоза
б) Механика лучше гидравлики
в) Стальная рама лучше алюминия
д) то что стоит на собственном веле лучше чем у других

2 Yard
Для Крыма? - только дисковые
Для серьезных походов - только гидра
Для киева - пофиг что. Хватит и вибрейков
Для весоманьяков - паралельки ХТР
Для понтов - гидра с самым большим из имеющихся в продаже роторов
Увидив, что я плюнул на его драгоценную машинку, выбежал и бежал за мной, пытаясь плюнуть на багажник мне... вообщем козлов куча (с)

Аватар користувача
dsncorp
* * * *
Повідомлень:590
З нами з:31.3.06 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Никольская Слободка

Повідомлення dsncorp » 29.5.08 18:38

Сейчас уже не вспомню де, но точно помню что в скане немецкого журнала тестировавшего тормоза, есть тормозные усилия всех моделей промерянные с ротором 6, 7 и 8. Так вот разница в тормозном усилии между ротором 6 и 8 дюймов - менее 10%.
Люди никогда не запомнят, что вы говорили или делали, но обязательно запомнят, как они себя чувствовали рядом с вами (с)

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 30.5.08 06:39

Сейчас уже не вспомню де, но точно помню что в скане немецкого журнала тестировавшего тормоза, есть тормозные усилия всех моделей промерянные с ротором 6, 7 и 8. Так вот разница в тормозном усилии между ротором 6 и 8 дюймов - менее 10%.
Не знаю, где ты видел такие тесты, но я нашел тесты тормозов на немецком языке. Там графики, зависимость тормозного крутящего момента колеса от силы, приложенной на тормозной рычаг (насколько я понял, в немецком не силен). Так вот, тормоз Hayes EL Camino с 8 дюймовым ротором тормозит эффективней Hayes EL Camino с 6 дюймовым ротором где-то на 50% (Изначально опечатался и написал 150%, исправил на 50%), в сухую погоду.
Вкладення
8.jpg
8 дюймов
6.jpg
6 дюймов
Востаннє редагувалось 30.5.08 10:25 користувачем AGB, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 30.5.08 07:50

Поддержу AGB - численными данными не владею, но Джуси 5 на 160м и 185 роторе тормозят капитально по-разному.
Формула В4 Тим на 140 роторе тормозит откровенно слабо, а на 160 - уже вполне приемлимо.
Ведь ощутимо увеличивается рычаг!

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Повідомлення Модератор8 » 30.5.08 08:10

Вот, кстати эти тесты (там много разных тормозов):
http://www.dk-content.de/bike/pdf-archi ... eresen.pdf
Так вот, тормоз Hayes EL Camino с 8 дюймовым ротором тормозит эффективней Hayes EL Camino с 6 дюймовым ротором где-то на 150%, в сухую погоду.
Так а где там на 150% больше, я не разобрался что-то...

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 30.5.08 08:48

Так вот, тормоз Hayes EL Camino с 8 дюймовым ротором тормозит эффективней Hayes EL Camino с 6 дюймовым ротором где-то на 150%, в сухую погоду.
Так а где там на 150% больше, я не разобрался что-то...
Из графика видно, прикладываем к ручке силу в 100 N и получаем тормозное усилие в 500 единиц (вот только что за единицы я так и не понял, предполагаю, что это момент силы, который измеряется в ньютонах на метр) на тормозе с 8 дюймовым ротором. Чтобы получить такое же тормозное усилие на тормозе с 6 дюймовым ротором нам придется надавить на ручку с силой в 170 N. Отсюда делаю вывод, что даже на 70% (Изначально опечатался и написал 170%, исправил на 70%) тормоз с 8 дюймовым ротором эффективней тормоза с 6 дюймовым ротором при всех прочих равных . И я так понял, что нижняя часть графика отображает процесс возрастания давления на ручку, т.е. когда на нее постепенно увеличивают силу давления, а верхняя уже обратный процесс, когда постепенно силу давления на ручку уменьшают до 0.

ЗЫ Если че не правильно понял, то поправьте

ЗЗЫ Но по отзывах знакомых, которые ездили и на 6 и на 7 дюймовых роторах, на одном и том же тормозе, то разница таки существенная

ЗЗЗЫ Да и сомневаюсь, что если бы эффективность тормозов с 6 и 8 дюймовыми тормозами колебалась до 10%, то игра бы не стоили свеч и производители ограничивали свои вилки в размерах роторов

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Повідомлення Модератор8 » 30.5.08 10:41

И я так понял, что нижняя часть графика отображает процесс возрастания давления на ручку, т.е. когда на нее постепенно увеличивают силу давления, а верхняя уже обратный процесс, когда постепенно силу давления на ручку уменьшают до 0.
ЗЫ Если че не правильно понял, то поправьте
Та я откуда знаю, я в немецком не силен :)
Но думаю, наоборот - верхняя ветвь соответствует нарастанию усилия на ручке (по моей логике выходит так). И тогда принцип оценки и сравнения будет немного другой.
пс И там по обеим осям на графиках подписано N (ньютоны), может ошибка.
ЗЗЗЫ Да и сомневаюсь, что если бы эффективность тормозов с 6 и 8 дюймовыми тормозами колебалась до 10%, то игра бы не стоили свеч и производители ограничивали свои вилки в размерах роторов
10% -имелось в виду скорее всего отличие в макисмально возможном моменте, который в приниципе можно достичь с разными роторами (если смотреть по этим графикам).


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей