Переход на дисковые тормоза

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine
Переход на дисковые тормоза

Повідомлення mark » 28.4.05 13:52

Посмотрел на свои обода и понял что пора отказываться от ВибРейков.

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный вариант цена/качество как для Киева. Желательно с комментариями по техническим характеристикам и подводными камнями.
  1. Что значит втулка под дисковый тормоз?
  2. У меня семёрик/трещетка, как узнать подойдет ли она а также передняя втулка?
  3. Нужно ли менять манетки ?
  4. На сколько "хватит" дисковых тормозов по километрам асфальт/рунт 50/50 ?
  5. Что изнашивается, можно ли самому заменить, сколько примерно стоят расходные части ?
  6. Может дешевле менять обод ?
  7. Какие преимущества дисковых тормозов ?
  8. Что такое "модуляция" ?
Стиль езды - агрессивный. Асфальт/грунт-песок 50/50.

Заранее огромное спасибо!
(по поиску ничего толкового не нашел, а ходить по ссылкам тяжко;)

Бюджет по возможности минимальный, но если качество того не стоит - буду раскошеливаться, а что делать..
Востаннє редагувалось 28.4.05 14:02 користувачем mark, всього редагувалось 1 раз.
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
Chupakabra
патлатый музыковед
патлатый музыковед
Повідомлень:2775
З нами з:21.7.04 11:10
Skype:Lazyevgen
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chupakabra » 28.4.05 14:08

1. Втулка у которой есть крепления для ротора
2. В пропость и покупка новой... (тут правда не очень уверен) :duma:
3. нет
4. за сезон убить набор колодок трудно (стиль КК)
5. Колодки менять легко. около 100 грн пара
6. Дисковый обод прочнее аналогичного но под бряки и дороже :)
7. Почти полное безразличеие к окружающей среде (снег и дождь)
8. зависимость силы торможения от силы давления на ручку

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 28.4.05 14:22

для вела за 900 грв. правильный ответ:

7. дешевле менять обода

ЗЫ: а почему умирают обода, а не колодки? неправильно это как-то
Зображення

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Повідомлення mark » 28.4.05 14:32

для вела за 900 грв. правильный ответ:

7. дешевле менять обода

ЗЫ: а почему умирают обода, а не колодки? неправильно это как-то
Да, прихожу к выводу что проще взять новые колеса с диск.тормозами.

Колодки уже умерли много раз ;)
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
Кот
* *
Повідомлень:121
З нами з:12.5.04 09:40
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Повідомлення Кот » 28.4.05 14:38

А можно я тут вопрос задам, немного не в тему.
hayes Sole hydrail. disc и и шимано m disc495
Стоит ли переплачивать за гидравлику или для КК хватит и механики (КК не очень агрессивное, может слегка чуть-чуть)
...Кошка все понимает, но говорит только "мяу" и "мрррр".

Аватар користувача
Chupakabra
патлатый музыковед
патлатый музыковед
Повідомлень:2775
З нами з:21.7.04 11:10
Skype:Lazyevgen
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chupakabra » 28.4.05 14:41

как бывший пользователь механики формула и нынешний обладатель 9-тки гидры от хаесов скажу так гидра приятней в работе... но механика ремонтопригодней в полевых условиях
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

Аватар користувача
UJIN
* *
Повідомлень:183
З нами з:23.7.03 08:35
Стать:чол
Звідки:Kiev (Vinogradar) 067 7588590

Повідомлення UJIN » 28.4.05 14:49

По большому счету то тебе нет смысла ставить диски на оба колеса, если ты уж сильно хочешь на диски перейти то поставь сначала спереди а потом поймешь что такое диск, и что такое диск на гидравлике или да механике, и вообще нужны ли тебе вообще диски.

А мое личное по моему скромному мнению, только гидравлика а механика это прошлый век. :anti:

Аватар користувача
Chupakabra
патлатый музыковед
патлатый музыковед
Повідомлень:2775
З нами з:21.7.04 11:10
Skype:Lazyevgen
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chupakabra » 28.4.05 14:53

.. я имел ввиду что тросик сменить проще чем перезалить масло...

ЗЫ у меня мои гидролини второй сезон работают просто супер... хоть я и падал круто и цеплял ними всякого много...
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 12.5.05 22:40

Поездка в Алушту показала, что мои 475 шимановские механические тормоза... таки тормозят! Для города их хватает с головой, для ДХ - не очень. Если есть возможность советую брать таки авид механику. Я ее тестил в ДХ условиях. Супер. Контроль над торможением отличный, мощности хватает.

То Chupakabra: у меня есть пару уточнений

1. Дерты нормальные я еще не прыгал, но дропать постоянно пробую, иногда надо интенсивно оттормозится после прыжка и тут на помощь приходят мои тормоза :)
2. У меня 475 шиманки (525 - деор гидравлика)
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 13.5.05 00:02

Механика диск - ориентировочно 500 грн (без пафоса). Дешёвая гидравлика - от 1000 грн. Стоимость втулок не учитывается. Если гидравлика - придётся менять ручки. Механика имеет все проблемы тросиковых тормозов: обледенение и загрязнение тросов. В механике настройку и подвод колодок по мере стирания необходимо делать ручками, как в вибрейках. В гидравлике (может быть не в любой???) колодки подводятся сами по мере стирания, если проблем нет, вспоминаешь о них раз в год, когда меняешь. Их всех плюсов диск.тормоза по сравнению с вибрейком в диск.механике остается только независимость от грязи, более легкая настройка (?) и увеличенное растояние от колодок до покрышки (кто протирал колодкой покрышку - оценит).
зы: это теория, я не юзал ни того, ни того, но вскоре надеюсь попробовать :kolobok:.

2 all: Насчёт выбора механика/гидравлика есть два гуляющих в массах байкеров предубеждения (или мнения, основанного на опыте?).
1. Хорошая механика лучше дешёвой гидравлики. (При этом дешёвая гидравлика - это типа M525, Hayes Sole, Diatec Anchor.., хотя стоит в два раза дороже).
2. В дисковой механике самая плохая модуляция. Хуже, чем в хорошо настроенных вибрейках.
Что бы вы сказали по этому поводу?

Чем М465 и Хаес МХ2 отличается от М495 и Хаес МХ1?

Maxie
* *
Повідомлень:62
З нами з:2.1.04 22:36
Стать:чол
Звідки:Kharkov

Повідомлення Maxie » 13.5.05 06:27

1. Deore 525 очень даже неплохая гидравлика. Sole не пробовал, Анкор тоже.
2. В дисковой механике обычно встречаются два типа случаев, по моему скромному мнению: а) выключатели б) маломощные. Но везде есть исключения :) - Avid BALL BEARING MECH.

Отличия Хаеса МХ-1 и 2 в том, что это разные тормоза. Только роторы одинаковые и оба механические. Машинки разные, колодки разные. На МХ-2 не катал - по работе не скажу. На МХ-1 отъездил с полгода и с 6" и с 8" ротором. Нареканий нет. Звон, разве что. :) Хотя, есть всё ж одно замечание. Вернее особенность МХ-1: при износе колодок более 50-60% заметно теряется мощность торможения. По словам механика, разбиравшего МХ-1, это обусловлено конструкцией самой машинки.
Can you feel free? Can you ride? Can you freeride?

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 13.5.05 07:39

Знатокам гидравлики - поюзайте машину, потом поговорим. А то опять объяснять азы всем подряд надоедает. Почитайте другие ветки, посвященные этой теме. А что б не выглядело как наезд скажу, что и в машине возможно вскипане тормозной жидкости, после чего тормоза теряют свою эффективность до следующей перепрокачки. В байке - все аналогично (только калипер прогреть легче и быстрее, чем в машине т.к. он меньше). Если кто думает иначе - сначала покатайте нормальные спуски (длиной хотя бы 2 км или больше) и оценить после спуска температурные поля всех частей тормозов.

Несчет малой мощности - да, мои тормоза таки уступают например тем же авидам, но мне их с головой хватало (я катал ради удовольствия, но никак не 15 кмч с горы :) ) К тому же (этот как и в случае с Лехой - все кто пробовал мои тормоза остались приятно удивленными каччеством их работы). по моему скромному мнению для Киева можно ставить и что-то более дорогое и мощное (тем самым повышая степень пафосности киевских байкеров и лишаясь денег), но это никчему. Если умеешь пользоваться своими тормозами, то их хватит.

Выключателей среди дисковой механики нет! Разве что гудроном намазать. Не веришь - значит у тебя мало опыта. Поспрашивай тех, кто занимается триалом.
Востаннє редагувалось 13.5.05 07:49 користувачем White ShadoW, всього редагувалось 1 раз.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 13.5.05 07:44

ЗЫ: а почему умирают обода, а не колодки? неправильно это как-то
А потому, что в одной покатушке ты почти стираешь колодки, а со следующей возвращаешься с надгрызенным ободом.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 13.5.05 07:59

... будет брать Hope Mono6ti шестицилиндровый, видать
Томагавк заставил свои хоуп моно м4 дымиться (задний вообще не тормозил под конец) если не ошибаюсь в Карпатах. Но потеря мощности происходит достаточно плавно в случае перегрева, а со слов Стаса, задний тормоз его отказал резко. Т.е. перегрев тут непричем.

Насчет кол-ва цилиндров - пофигу, хоть 8 ставь. Главное обеспечить нормальное охлаждение ротора, иначе будет как у Томагавка - 4 цилиндра, а при перегреве нифига не тормозит (с его слов:"давишь ручку до упора - до грипсы, а ничего не происходит"). А думать над попеременностью торможения передним и задним, а тем более о перегреве во время спуска - перебор.

Мне мои тормоза один раз непонравились - на ракетчиках, когда я почти всю трассу на тормозах сьехал (первый раз я на ней был и хотел изучить). Так вот тогда они и перегрелись, а в последующие разы ничего такого не было ( я понял как трассу ехать надо и использовал тормоз в самых необходимых участках, а не все время :) ). Тормозили как обычно.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 13.5.05 08:23

Про хаесы и про потерю мощности при перегреве слышно не в первый раз, на механике есть еще один минус, рубашки и троса желательно менять раз в сезон, или ставить авидовские или Gore Ride On, что весьма удорожит комплект тормозов. Кстати нареканий на Diatech Ancor немного, да и 525 вполне прилично тормозят, если ротор на них магуровский поствить то модуляция и мощность значительно увеличиваются. А по бюджету, все удовольствие выйдет в 250-350 баксов.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 13.5.05 08:41

Насчет замены тросов - не согласен. Я почти не знаю людей, которые бы на столько серьезно занимались байком, что был бы такой сильный износ (не понимать буквально! я подразумеваю не просто истирание троса, а его растяжение в первую очередь), который вынуждал менять троса раз в год.

Сергей, а на чем катаешь ты? Я вот уже второй год катаю на 475 шимано и проблем с тросами не заметил. Тормоза юзаю достаточно жестко. Если нужны будут уточнения по поводу режима использования - напишу в ЛС.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 13.5.05 09:19

... будет брать Hope Mono6ti шестицилиндровый, видать
Томагавк заставил свои хоуп моно м4 дымиться (задний вообще не тормозил под конец) если не ошибаюсь в Карпатах. Но потеря мощности происходит достаточно плавно в случае перегрева, а со слов Стаса, задний тормоз его отказал резко. Т.е. перегрев тут непричем.

Насчет кол-ва цилиндров - пофигу, хоть 8 ставь. Главное обеспечить нормальное охлаждение ротора, иначе будет как у Томагавка - 4 цилиндра, а при перегреве нифига не тормозит (с его слов:"давишь ручку до упора - до грипсы, а ничего не происходит"). А думать над попеременностью торможения передним и задним, а тем более о перегреве во время спуска - перебор.
мне кажется , кол-во цилиндров\пистонов больше 4х - перебор конечно ;)
потому то и ставят на ДХ байки БОЛЬШИЕ 203 мм роторы... больше площадь нагреваемая
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Re: Выбор дискового тормоза

Повідомлення Andy G. » 13.5.05 09:27

Посмотрел на свои обода и понял что пора отказываться от ВибРейков.

Посоветуйте, пожалуйста, оптимальный вариант цена/качество как для Киева. Желательно с комментариями по техническим характеристикам и подводными камнями.
  1. Что значит втулка под дисковый тормоз?
  2. У меня семёрик/трещетка, как узнать подойдет ли она а также передняя втулка?
  3. Нужно ли менять манетки ?
  4. На сколько "хватит" дисковых тормозов по километрам асфальт/рунт 50/50 ?
  5. Что изнашивается, можно ли самому заменить, сколько примерно стоят расходные части ?
  6. Может дешевле менять обод ?
  7. Какие преимущества дисковых тормозов ?
  8. Что такое "модуляция" ?
Стиль езды - агрессивный. Асфальт/грунт-песок 50/50.
Вот мои рецепты ;) :
п.1-2 - втулки тебе естессно прийдется менять - втулки под дисковый тормоз отличаются от обычных наличием крепежа под ротор.
п.3 - манетки не при чем
п.4 - хватит на долго - пока не убъешь ;)
п.5 - механический - меняются колодки. На моих шимано 475 и 525 колодки ходят долго - не менее 5000 км. Стоит один комплект - 50 грн.
Изнашивается конечно и ротор - но если его не погнуть, то ходить он будет долго и нудно, менять не прийдется. С гидравликой есть доп.геморой по сравнению с механикой - можно порвать гидролинию или просто не качественный тормоз может начать течь.
п.6 - смотря какой обод ;) если обода не дорогие, то конечно дешевле менять обода, когда они износятся, чем апгрейд на диски.
Но тут вопрос еще и в качестве работы - например мне работа дисковых тормозов, особенно гидравлики, нравится гораздо больше, чем ви-бряки. И в часности какраз (п.7) модуляцией (модуляция - это изменение силы торможения в зависимости от сила нажатия на тормозную ручку). У дисков модуляция значительно лучше, чем у ви-бряков.
Ты также посчитай бюджет апгрейда - замена втулок - грн.200 минимум (без замены кассеты) + тормоза - минимум механика Хаес - грн.500 за 2 тормоза + если обода уже сильно потерты, то наверное имело смысл уже и их заменить (т.е. практически полностью поменять колеса) - это еще грн.200 + 90-100 грн. за сборку колес, если будешь собирать по частям в мастерской. Итого даже по минимуму получается не малый бюджет на апгрейд ;)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 13.5.05 09:39

Обычные тормозные рубашки и троса что на ви-брейках что на дисках лучше менять раз в год, потому как качество торможения от них в дисковой механике зависит процентов на 30. У меня луиза 99 года, еще односторонняя , минус нет автоматического подвода колодок по мере износа, но это и плюс, а то магура из-за неизвестных причин может сама сводить колодки и затирать.

Аватар користувача
Петя Велосипедов
* *
Повідомлень:182
З нами з:15.4.04 23:12
Стать:чол
Звідки:СНГ

Повідомлення Петя Велосипедов » 13.5.05 10:02

ого как интересно насчет перегрева гидравлики Хаес ! А я как раз в крым с великом собирался ! Может на поездку лучше поставить механику ( временно снять со 2го байка ) . Буду рад грамотным советам , можно в ЛС

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 13.5.05 10:50

да на хаесах столько народу ездит -- это ж по моему самые популярные диски на планете , что я не пойму чего вы так испугались ? :)

т.е. больше девайсов юзается - больше поломок. Другое дело сисетматическое "провисание" ручки гидравлики - это опасно..
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Chupakabra
патлатый музыковед
патлатый музыковед
Повідомлень:2775
З нами з:21.7.04 11:10
Skype:Lazyevgen
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chupakabra » 13.5.05 11:06

народ отписываю как Шасливый обладатель хауесов...

У меня второй сезон стоят сзади обычная 9-тка
спереди карбоша...

СУПЕР!!! как мне их поставили залили так я к ним и не прикасаюсь...
Прошли крым (спуски с айпетри) да они были от теплого до гарячего но проблем с торможением или контролем онного процесса НЕ БЫЛО!!

Так что забудте какие-либо проблемы... и катайтесь с удовольствием...
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29)

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 13.5.05 11:07

там не столько провисание, там при перегреве материал олодки начинаеи плохо "хватать" диск, и тем самым происходит потеря мощности

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 13.5.05 14:45

Марк! Лучшее решение - один раз попробовать, чем выслушать несколько десятков по моему скромному мнению от юзеров ви-бряков и дисков ;)
Попроси у кого-нибудь из тех, у кого нормальные диски, попробовать прокатиться. Заодно обсудишь все свои вопросы и опасения.
По поводу стоимости апгрейда я тебе ориентировочно писал - если не проблема выложить за апгрейд на диски около 1000 грн., то вперед пробовать! :)
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Повідомлення mark » 13.5.05 15:17

Совершенно верно, вопрос решен - дешевле и резонно в данном случае менять обода чем ставить диски.
зы Но вопрос отпал в связи с покупкой нового велосипеда;)
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість