дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипеда

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
muher
* * * *
Повідомлень:686
З нами з:29.7.09 09:29
Skype:a_che_tam
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки
Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення muher » 24.3.11 18:25

+1 Белуге
но с аксис/сафикс не сравнить - на немце полный лх, оттуда и цена в 5.6к
Слово не воробей. Ничто не воробей, кроме самого воробья.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення MaD_CameL » 24.3.11 18:37

эээ. ну какой там полный лх? 2 пеорекидки и все :)
и то, у меня написано слх, что в общем то не сильно важно.
а вообще велосипед неплох
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Mladyon » 25.3.11 10:23

если посчитать во сколько обойдется переход с ви на диск : новые вутлки, переспицовка, тормоза, ротора, переходники, (манетки).
так как апгрейд с вибряков на диски потянет однозначно больше.
Пункт про себестоимость перехода с Ви на диски считаю совершенно не важным, и в спорах Ви/диск упоминать про это - зря. Что-то из разряда сравнивания велосипедов: А лучше Б так как там Деор вместо Аливио (а свойства рам, ходовой, вилок типа мелочи). Причина банальна, если человек начинает апгрейты сознательно, то он сначала определяется, что именно он хочет получить в результате. Обычно первым делом "поднимают" трансмиссию. Просто это проще и дешевле по сравнению со следующим пунктом - вилкой. А там очередь должна доходить и до колес. Перед заменой тормозов, любящий себя велосипедист (!!!), займется заменой втулок, ободов и спиц для получения более легких и ходких колес. Ну, а соотношение вес/крепость колес каждый определяет для себя сам. Но в любом случае, новые колеса обычно на 25-35% (а то и больше) легче стоковых. При этой замене он уже точно знает - нужны ему диски или нет. А ставить диски на стоковые колеса - часто просто понты: диски типа круче.
А теперь вопрос "на засыпку": Кто из размышляющих о установке диска знает вес своей стоковой втулки или обода? ;)
С ви-брэйками все ок. Но есть один не хилый бок. Который коснулся меня. Начал искать хорошую вилку и понял что под ви брэйк перестали их делать или возить. Пришлось брать под диск а это потянуло и замену колес и тормозов и вылелось в ни хилую копеечку. Так что думай. . .
Полностью с этим согласен. Особенно, с последними тенденциями, что хорошие вилки - без возможности ставить Ви. :dash2:
Багажники совместимые с дисковыми тормозами есть.
У знакомых в двух случаях и у разных производителей багажники "под диск" нормально не становились. В одном случае, "с помощью какой-то матери" с перекосом и прочими прелестями поставили, в другом - человек для похода вернул себе обратно Ви (но у него и механика, с гидравликой все бы встало). И при том, изогнутая стойка по определению - точка возможной поломки в походе с большим весом.

Аватар користувача
Satik)
* *
Повідомлень:92
З нами з:11.12.08 09:53
Стать:чол
Звідки:Украина, Сумы

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Satik) » 29.11.11 13:12

Вставлю свои 5 коп. Катался на Вибраяках и на Дисковой механике. С гидрой пока не сталкивался. Обкатал такие тормоза Ви: Алхонга, Тектро, Авид Дигит. Диск. механику: Авид ББ5, Хайес МХ 2, Тектро IO.
Что могу сказать про вибряки? Для города, по асфальту, желательно в сухую погоду, в холодную пору не желательно! Простые покатушки, походы без говен. Почему: В сухую погоду тормозят замечательно, но при попадании грязи, воды - уменьшается срок службы обода, увеличивается тормозной путь. А ведь на дороге могут встретиться и хорошие спуски, а после говен не так то всё легко, просто и приятно. Простой пример: покатушка по лесам полям лугам, где-то застоялась вода, въехал в лужу, на обод попала грязь-вода. После следует интересный скоростной спуск. Ну кто сможет удержаться что бы не прокатиться с ветерком? :) И вот мы поехали по спуску, а в переди поворот, нам нужно оттормозиться(Начинающие райдеры) и свернуть и тут проявляются первые минусы: Ужасный писк или скрип тормозов от которого мозги переворачиваются. Второй минус: увеличение тормозного пути, можно приспокойно рассчитать тормозной путь для чистых сухих ободьев и тем самым не вписаться в поворот, поцеловаться с деревом, слететь в яму. Восьмёрка на колесе: Устранять в полевых условиях её вряд ли кто будет, а торможение уже не то. И давить на ручки придётся по сильней. Их плюс дешевизна и нормальное торможение при отсутствии воды и грязи на ободе.
Что могу сказать про дисковую механику. Уже лучше вибряков, тем что торможение лучше, не страшны факторы вода-грязь-лёд-восьмёрка на колесе. Не надо менять ободья(а при нормальной езде, колёса могут доооооолго служить, при условии ТО конечно). Тот же ротор, долго можно стирать. Но стоит выбор подбора колодок Органика-металл. И основной износ будет скорее колодок, чем ротора. Простота обслуживания даже в полевых условиях. По сравнению с вибряками легче давить на ручку тормоза. Из минусов разве что подбор нормальных тормозов, чтоб хорошая модуляция была. ББ5 с хорошей модуляцией но не равномерное стирание колодок, из-за не продуманности механизма их развода. Хайесы МХ2 Хорошие тормоза с хорошей модуляцией, но быстро стирающимися колодками, использовал родные во время замены старых колодок. Тектро IO Вроде бы и не плохие тормоза, и настройка в них хорошая и колодки долгожители, но модуляция страдает.
По гидравлике ничего сказать не могу. Ещё не стал обладателем гидры. Но очень хочу.
Вывод: 1. Для того что бы прокатиться в тёплую солнечную сухую погоду например, однозначно Вибряки. Дешевизна и легкость обслуживания.
2. Немного жести с грязью-водой, дальние покатушки по пересечёнке, походы с крутыми спусками или затяжными - Дисковая Механика. Чуть подороже, но отпадают минусы в виде воды-грязи-восьмёрок. Легкость обслуживания в полевых условиях.
3. Дисковая гидравлика по моему скромному мнению для чего угодно, для какой либо местности, для каких либо типов ландшафта(с условием назначения тормозов). Порядком дороже, сложнее в обслуживании, почти не возможность ремонта в полевых условиях(если не возите конечно весь ремкомплект для гидр. тормозов)
За мой пост прошу пинать не сильно :)))

Аватар користувача
Satik)
* *
Повідомлень:92
З нами з:11.12.08 09:53
Стать:чол
Звідки:Украина, Сумы

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Satik) » 29.11.11 16:59

Вот например не в пользу вибрейков http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 6&t=102092

Аватар користувача
Лысый
* * *
Повідомлень:331
З нами з:16.9.11 15:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Лысый » 29.11.11 17:27

С ви-брэйками все ок. Но есть один не хилый бок. Который коснулся меня. Начал искать хорошую вилку и понял что под ви брэйк перестали их делать или возить. Пришлось брать под диск а это потянуло и замену колес и тормозов и вылелось в ни хилую копеечку. Так что думай. . .
поставить диски на перед и оствить ви сзади при апгрейде вполне себе можно, некоторые так сделали. При диске спереди не полетишь через руль с восьмеркой (ви там могут заклинить, видел вживую, весьма неприятное зрелище), а ви сзади не помешают любому багажнику (чтоб не искать специфические или допиливать стандартные)
думаю себе такой апгрейд в следующем году оформить

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Mladyon » 29.11.11 20:09

....Катался на Вибраяках и на Дисковой механике. С гидрой пока не сталкивался. Обкатал такие тормоза Ви: Алхонга, Тектро, Авид Дигит. Диск. механику: Авид ББ5, Хайес МХ 2, Тектро IO.
Что могу сказать про вибряки? Для города, по асфальту, желательно в сухую погоду, в холодную пору не желательно! Простые покатушки, походы без говен. Почему: В сухую погоду тормозят замечательно, но при попадании грязи, воды - уменьшается срок службы обода, увеличивается тормозной путь. ....
Замечательно, один только вопрос, а колодки на Ви какие были?! ;-) А то как раз визг и вой - это чаще отличительные признаки дисков. Если у Ви скрипит колодка.... то там надо не принцип тормозов ругать, а качество тормозящего элемента. Что-то сколько было отзывов владельцев нормальных колодок.... про визг, вой, значительное ухудшение работы в дождь/снег увы не было :58:
Вот например не в пользу вибрейков http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 6&t=102092
Ага, ответный ход - наберите в поисковик "пропали тормоза" или "ротор масло".... зачитаешься ;-) :
HELP!!! Пропали задние тормоза (точнее стали почти не эффективными) на Trek 4300 disk.велику 2 месяца.Проверил колодки (без демонтажа)-вроде запас еще есть.подозреваю что проблема в тормозной жидкости.
....с полимерными колодками, как-то протер передний ротор уайт-спиритом - тормоза пропали. Хорошо, что протер только один ротор!...
....Непоехал, так как слегка погнутый ротор, трут тормоза....
....что значит - "совсем нет тормозов"? Если колодки скользят по ротору - значит попало масло, необходимо прокалить колодки и обезжирить ротор...
Уже писалось неоднократно: диск незаменим в экстиме, где важна МОЩНОСТЬ. Грязь, холод - не проблема для нормальных колодок для Ви, восмерки.. так не должны они возникать на нормальном колесе без особой причины. По диску веткой получить тоже вполне реально.
Диск - хорошо, а иногда просто отлично, но почти на порядок дороже чем Ви. Для некоторых без дисков никак, условия требуют. Но для 90% ставящих диск..... он не обязателен, и служит в основном для повышения ЧСВ. По работе эффективнее было бы потратиться на нормальные колодки и собрать хорошее колесо. По расходам будет сопоставимо, а по полученному эффекту - лучше - можно получить крепкие и легкие колеса и не вешать на байк дополнительного вес дисков с каллиперами. В итоге скорость и надежность повышается... НО с дисками зато как круто перед пацанами за пивом ездить. :smt016

Аватар користувача
Satik)
* *
Повідомлень:92
З нами з:11.12.08 09:53
Стать:чол
Звідки:Украина, Сумы

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Satik) » 29.11.11 21:02

Ну Алхонге стандартные, на Avid сначала стандарт, потом кейлисовские картриджные.
А на счёт где какие использовать я написал. Да и даже спокойным райдерам иногда хочется по экстремалить. Вот сегодня например День Экстрималов :))) И всё же поставить даже дешовенькую механику, будет лучше чем ВИ, даже если человек не часто катается. уже не нужно будет гемороится в дальнейшем в поиске обода, переспицовке и т.п. Может какое предвзятое отношение к ВИ стало. Но сейчас как вспомню как у меня ВИ стояли. Честно аж мурашки по коже. Бррррррррр.....
Востаннє редагувалось 29.11.11 21:15 користувачем Satik), всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Satik)
* *
Повідомлень:92
З нами з:11.12.08 09:53
Стать:чол
Звідки:Украина, Сумы

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Satik) » 29.11.11 21:14

На счёт протёр ротор уайт спиритом, попало масло на колодки. Один случай. Приехал я на соревы у себя в городе, решил контрольную проверку велика сделать. Ну по смазывал всё по вытирал, переклюками погонял по звёздам цепь, ну и у меня очень весёлая удача, смазывал вилку и слегка переборщил, незаметил как с пыльников масло стекло вниз и попало в машинку, заметил минут за 10 до гонки. Чё делать? В лесу, вытереть нечем, вымочить не в чем. Нужно выпалить колодки! Но где? Не зажигалкой которой у меня тоже не было выпаливать :) А на тот момент у меня Хаейсы были, что мне в них больше всего нравиться так это разводной магнитный механизм. Чуть в стороне от стартовой поляны жгли костёр. Вытаскиваю колесо, бегу к костру, быстренько выпаливаю колодки, протираю машинку, ставлю обратно и вуаля к гонке готов. около 6 минут ушло на всё. Ну а про свою удачу ещё много-много историй рассказывать. Но это на отдельную ветку тему создавать нужно :) Был такой случай на работе, меня с ног до головы с велом маслом облило :)))))))))))))

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: дисковая гидравлика против вибрейков при выборе велосипе

Повідомлення Mladyon » 2.12.11 23:51

Ну Алхонге стандартные, на Avid сначала стандарт, потом кейлисовские картриджные.
А на счёт где какие использовать я написал. Да и даже спокойным райдерам иногда хочется по экстремалить. Вот сегодня например День Экстрималов :)))
ВоООООТ! Как только возникает словосочетание "люблю экстрималить" тут же и определяется назначение велосипеда - спортивный ИНВЕНТАРЬ! Это уже не "просто транспортное средство".
....всё же поставить даже дешовенькую механику, будет лучше чем ВИ, даже если человек не часто катается. уже не нужно будет гемороится в дальнейшем в поиске обода, переспицовке и т.п. Может какое предвзятое отношение к ВИ стало. Но сейчас как вспомню как у меня ВИ стояли. Честно аж мурашки по коже. Бррррррррр.....
Satik, притормози на поворотах... ;-) Во, в тему то как фраза.... Посмотри на велосипед с позиции покупающего велосипед, тем более первый. В темах "Помогите подобрать.." постоянно висят желающие найти что-то супер-пупер за 400-600$. И, теперь представь, какие там могут поставить диски, и что тогда останется на остальной обвес?! Если там стоит колесо под диск, то это что-то "чугуниевое" и слабое. Можно ли на таком рисковать и соваться на сложные трассы, пусть и с дисками вместо Ви??? :58:
Вот и получается, что:
- для велосипеда - транспортного средства,
- для первого велосипеда,
..... и т.п. диск - трата средств, которые можно было бы использовать эффективнее!
На счёт протёр ротор уайт спиритом, попало масло на колодки. Один случай. Приехал я на соревы у себя в городе, решил контрольную проверку велика сделать. .... незаметил как с пыльников масло стекло вниз и попало в машинку, заметил минут за 10 до гонки. Чё делать? ...Чуть в стороне от стартовой поляны жгли костёр. Вытаскиваю колесо, бегу к костру, быстренько выпаливаю колодки, протираю машинку, ставлю обратно и вуаля к гонке готов. ....Ну а про свою удачу ещё много-много историй рассказывать
Выше где-то уже писал, что у самого стоят диски. Все что пытаюсь сказать - диски и Ви по сути дела не конкуренты - у каждого свой фронт работ. Диски - экстрим приложения, при этом настоящий экстрим, а не так... "с горки в парке скатиться". Ви - просто ездить.
Ваше сообщение, Satik, подтвердило, что с проблемами у дисков можно справиться, но оно же показало, что проблемы бывают. С Ви - похоже - есть свои моменты, но их можно снижать, и если что преодолеть и в полевых условиях. Пример, те же восьмерки обода, которыми так пугают владельцев Ви. Одно но, восьмерки эти чаще всего на стоковых колесах. Достаточно собрать нормальное колесо - и нет проблем от восьмерок - ну не появляются они просто так! А если влетел в дерево или кубарем с горы спустился, то там и диск можно погнуть, а его уже "на коленке" не выровняешь, как и погнутый после такого обод. Все - ничья.

А тут опять напомню про... скажем первый байк с оборудованием "средней паршивости". После первого сезона катания что оправданнее менять для увеличения комфорта и наката??? Вилку+колеса или трансмиссию с тормозами??? ;-) Обычно народ выбирает второй вариант, гордые буковки ХТ и диски явно "пацаны во дворе" оценят... хотя для достижения более высоких показателей лучше первый вариант... :dash2: ... потому и влажу в эту тему: Нигде не писал, что диски плохо. Даже наоборот. Под определенные задачи они нужны обязательно. Просто переходить на них стоит, когда уже стоит нормальная вилка с колесами и трансмиссией. А не начинать апгрейт с тормозов. :dash2: Либо еще диски ставить надо если понимаешь, что без них никак, но не из-за того, что на форумах пишут "диски - круто" :molba:


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість