Зазор томозных колодок V-Brake

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 08:35

Во-первых: троса НЕ смазывают.... НИ когда НИ чем... По сей причине ни когда не использую готовые шимановские боудены типа "SIS Shimano"... В них со стороны этой надписи заложена смазка... Она и есть п
По первому: тросики на смазывал, а закапывал масло в рубашки.
по второму: Рама Рама Magellan hudra 19,5. Длина рубашки 52 см, стояло 45 см.
Направляющая ровная и кембрик в ней тоже. Доставал, смотрел.
Где находится этот Байкпроспорт"?

-

Повідомлення - » 11.5.05 10:19

Панове, що за казки ви розказуєте про неможливість змащування троса та боудена?
Завжди змазані поверхні краще працюють ніж незмазані.
ПС
Інша справа, що потрібно частіше чистити, і змазувати.

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 10:44

Господа, давайте не будем углубляться в термины боудены - рубашки - трубочки!
Есть задний вибрейк, который не работает как надо!
Я, честно говоря, запутался в этих терминах. Для облегчения ситуации выставляю фото.

http://velokiev.com/forum/modules.php?s ... _photo.php

http://velokiev.com/forum/modules.php?s ... _photo.php

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 11.5.05 10:52

Невооружённым глазом видно, что колодки несимметрично настроены (или имеется неправильный зонт колеса?).
А вообще лечение тормозов по фотографии - это круто придумано #super

-

Повідомлення - » 11.5.05 11:10

Почни з установки резинки нормальної довжини на тросику.....

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 11:52

Невооружённым глазом видно, что колодки несимметрично настроены (или имеется неправильный зонт колеса?).
А вообще лечение тормозов по фотографии - это круто придумано #super
Да, придумано то конечно хорошо, но в данном случае тормоз был смещен рукой, когда я его переворачивал.
И фото я выложил только с целью понять где они те самые рубашки, боудены и прочее.

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 11:54

Почни з установки резинки нормальної довжини на тросику.....
И это исправит неравномерность зазора на тормозе? :duma: :)

-

Повідомлення - » 11.5.05 13:49

Почни з установки резинки нормальної довжини на тросику.....
И это исправит неравномерность зазора на тормозе? :duma: :)
Резинка явно довша ніж треба і вносить "безлад" у роботу пружин, бо сама є пружиною і при натягуванні тросу "пружинить".

Так що почни з неї. Можеш навіть не ставити її для експерименту у регулюванні "динамічного зазору".

"Статичний зазор" виствляється гвинтиками, пружинами, шайбочками і дірками у рамі.

Аватар користувача
scourge
* * * *
Повідомлень:745
З нами з:3.5.04 15:44
Стать:чол
Звідки:з Києва

Повідомлення scourge » 11.5.05 15:17

Я, честно говоря, запутался в этих терминах. Для облегчения ситуации выставляю фото.
Термины: тросик - он и в Африке тросик; рубашка=баудена; трубочка - металлическая изогнутая трубочка, в которой ходит трос, находится между собственно рычагом тормоза и ближайшим концом баудены; "кембрик" (впервые слышу такое название *oops* ) - тефлоновая (полиэтиленовая) выстилка трубочек и бауден, в которой ходит трос (и которая выполняет роль смазки).
Интересно, как эта выстилка устроена в рубашках Шимано со смазкой?

Norby
*
Повідомлень:45
З нами з:17.9.04 10:36
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Повідомлення Norby » 11.5.05 15:36

Ну вы развели ... тема то - лечение тормозов по фоте БУГАГА!!! :) :) :) Если не получается самому побороть проблему дай вел посмотреть спецу. Процесс который там происходит надо наблюдать СВОИМИ ГЛАЗАМИ, что-то менять, снова наблюдать - делать выводы в итоге причина будет установлена АДНАЗНАЧНА! А так как это происходить сейчас не получится.
А пару трос-рубажка смазывать надо! и не так туда много грязи налазит как некоторые рассказывают, а работает пара лучше.

-

Повідомлення - » 11.5.05 15:45

мля ну что ты говоришь Архимед... Такой ник у тебя яркий, а несешь....
мля ну что ты говоришь максимилиан... Такой ник у тебя яркий, а несешь....

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 11.5.05 15:49

Кстати о резинке:
Дело было в начале марта: у знакомого перестал тормозить тормоз, оказалось что замерзшая резинка не давала сжаться рычагам, обрезание резинки на 2 гофринки решило проблему...

К данной проблеме отношения не имеет.
я бы в данной ситуации
1) переставил колодки симметрично. Если они несимметрично стерты - проще всего поменять.
2) похоже таки зонт у колеса кривой - возможно стоит попробовать спейсерами колодок исправить ситуацию
3) если ничего не помогает - разобрал бы все "как наф-наф" прочистил и собрал.
Дует? Do it!

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 16:05

Черт, господа! Когда начинал эту тему, была лишь одна проблема: разный зазор между колодками и ободом. Тема развилась невероятно, но не стала менее интересной, посему предлагаю:
- должна ли быть смазка или нет – закрыли (она у меня уже есть).
- смена колодок (предложение принято, но они имеют равный износ посему не являются причиной разного зазора.) Тут отдельное спасибо, Максимильяну.
В чем прав Norby, так это в том, что это надо уже приступать к делу и непосредственно решать проблему так сказать "на металле".

Думаю всем присутствующему будет интересно узнать в чем же все-таки было дело и чем все закончилось.

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 11.5.05 16:50

c колодками НЕ все понятно...
Судя по фото высталенны они не одинаково... левая на левой вибрейке стояла ниже правой /понятно на правой вибрейке:-))))/

Макс
Приезжай на Подол на Сагайдачного напр. завтра... Спецом для тебя возьму инструмент
Приеду, смотря какая будет погоде!
Спасибо, Макс!

Аватар користувача
DarkWanderer
* * * *
Повідомлень:901
З нами з:26.4.05 14:31
Стать:чол
Звідки:Київ, Північ

Повідомлення DarkWanderer » 11.5.05 17:03

"кембрик" (впервые слышу такое название
А я его почти всю жизнь слышу. В радиоэлектронике советской применялись, такая трубочка капроновая, бывают разного диаметра, используются для изоляции, а так же упорядочивания проводов в кучу.
Кто на поезд не успел - того и тапки...

Аватар користувача
kva
* * * *
Повідомлень:750
З нами з:7.6.04 18:28
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Повідомлення kva » 11.5.05 18:23

....упорядочивания проводов в кучу.
Красиво сказано!

Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?

Повідомлення Olegato® » 11.5.05 18:35

Была подобная "беда" с задним тормозом у моего кореша. Исправил укорачиванием заднего (который уже в "трубочку" входит) боудена (рубашки) до длины, при которой эта самая трубочка своей верхней (сопрягаемой с боуденом) частью становится практически параллельной соответсвующему рычагу тормоза. Зачем, спросишь? Скажу. Слишком длинная "рубашка", выгибаясь и пружиня, создает дополнительное усилие, паправленное под острым углом к рычагу в сторону колеса, и как бы "придавливает" этот рычаг. Ответного усилия пружины на этом рычаге становится недостаточно для полного отталкивания от колеса. Это так, в виде информации.
Ради интереса - можно проверить это, оттянув боуден за середину вверх (но не "ломая" возле ушка на раме - осторожно), или (но это уже - легкий изврат) - вытащить (при "открытом" тормозе) эту самую рубашку из ушка, продвинуть вытащеный конец вдоль рамы (тросик, при этом, естественно, ослабевает) в сторону руля, и когда "трубочка" займет положение максимально параллельное рычагу, слегка вытягивая тросик рукой (и прижав при этом свободный конец боудена к раме, как бы зафиксировав его, скажем, пальцами другой руки), посмотреть, будут ли рычаги ходить более синхронно. Если да, то - в этом и проблема.

Не знаю, понятно ли написано, уж прости.. Старался, как мог... :)

Кстати, посмотрел на фотку байка - судя по всему, оно у тебя так и есть (фото):
http://velokiev.com/forum/modules.php?s ... _photo.php
Обрати внимание - условный угол изгиба боудена должен быть, по идее, очень близким к углу между верхней горизонтальной трубой рамы и верхним пером. А у тебя "нижняя" часть боудена почти паралельна подседельной трубе. При этом "трубочка", небось, чуть ли не "выворачивает" рамку на рычаге тормоза, правда? По крайней мере, она явно сильно упирается боковой стенкой на "заднюю" (дальнюю от седла) рамку... Я так думаю. ;)
=подпись на реставрации=

Аватар користувача
nix
*
Повідомлень:6
З нами з:21.2.05 23:14
Стать:чол
Звідки:Kiev, KPI

Повідомлення nix » 11.5.05 22:03

Очень похоже и на мою проблему. А какой размер рамы у друга? 16-17? Мне кажется это проблема маленьких рам: рубашки стандартной длины ставятся, а длина для каждого размера рам разная должна быть. Кстати, а никто не подскажет как рубашку укоротить покрасивее?

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 12.5.05 10:56

[quote="максимилиан"]да, видно не выйдет...
Будем ждать погоды...

Макс[/quote

И не говори, уже моросит. :x

Norby
*
Повідомлень:45
З нами з:17.9.04 10:36
Стать:чол
Звідки:Днепропетровск

Повідомлення Norby » 12.5.05 14:34

Могу рассказать еще одну пугательную историю. Проблема была похожей, но спереди. И ви-брейки были китайские с внутренними пружинами ( это те, которых не видно полнотью).Винтик был вкручен до упора, а нужное усилие пружина развивала "через раз". Разбирал, смазывал, регулировал заново - не помогало. Когда снял правую тормозульку и сравнил как пружина ложится в полость, обнаружилось, что отверстие под винтик регулировки сдвинут примерно на 1,5 мм к передней части ( по ходу ). Пружина затирает об тело ви-бряка и может нормально его отводить. Лечение - распилил отверстие пошире и подогнул хвостик пружины, которым она цепляется за винт регулировки. Все и сейчас работает без проблем.

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 12.5.05 15:42

Пружины в расслабленном состоянии (т.е. без закрепленного тросика), в своих постелях имеют одинаковую упругость. Дефект проявляется только в положении "все установлено"!

Аватар користувача
Olegato®
* * * *
Повідомлень:781
З нами з:31.8.04 21:47
Skype:Скіпе
Стать:чол
Звідки:це, цікаво, такі беруться?

Повідомлення Olegato® » 12.5.05 16:13

Так что, до сих пор не "полечил" тормоз? Странно...
=подпись на реставрации=

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 12.5.05 16:45

Так что, до сих пор не "полечил" тормоз? Странно...
Попытаюсь сегодня!

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 13.5.05 11:48

Бонза готовся сегодня...
Макс
Как говориться в этом форуме, главное чтобы не было ...дождя!
Смогу быть около 18:00.

Аватар користувача
Bonza
* * *
Повідомлень:226
З нами з:14.4.05 10:08
Стать:чол
Звідки:Киев. Осокорки.

Повідомлення Bonza » 13.5.05 13:59

ОК!


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість