Осторожно! Эстетам и грамод...рам дальше не читать.
Став обладателем отличной за свою цену вилки Marzocchi Corsa LT 100mm столкнулся с весьма нестандартными пивотами для вибрейков.
Собственно, проблема не в том, что Marzocchi вы..лась и создала свои убогие палки по цене ~200 грн комплект, а в том, что их нигде нет! Так как мое письмо в leader.dn.ua (официальный дилер Marzocchi в Украине) с просьбой продать парочку пивотов было проигнорировано их говноменеджерами, пришлось крафтать.
В общем все детали были под руками, исключение составлял только «паук» (5)– это та штука, в которую упирается пружина вибрейка (6). Так как эта пружина довольно далеко от оси (1), надо было найти что-нибудь с бОльшим внешним диаметром, чем у гайки М8.
Сам процесс изготовления очень прост, а вот настройка уже посложнее чуток.
Дома у меня валялась ось с резьбой М8 метровой длины, (продается в «Эпицетре»). Конечно, можно было сделать все и на длинном болте, но его надо поехать купить, а я ленивый... Приложив вибрейки туда, где они должны располагаться, отмерял расстояние от креплений пивотов до отверстий в тормозах (~50мм) и отрезал от оси 2 стержня длиной 70мм (20мм добавил для гаек 7,8 и гровера 9). Места среза зачистил напильником что б не было заусениц. Далее напильником делаем одну из выемок в «пауке» более крутой, что бы пружинка тормоза (5) по ней не соскальзывала наружу. Проблем в том, что пружина (6) не только пытается вырваться наружу, но и оттесняет при этом сам вибрейк от «паука» (5), он начинает упираться другой стороной в противоположные гайки (7,8) и его поворот становится более тугим.
Затем идет сборка и настройка. Ввинчиваем ось (1) в крепление пивота и контрим ее гайкой (2) через гровер (3), что б намертво. Потом навинчиваем гайку (4), которой будет контрится «паук» (5), сам «паук» и надеваем на ось вибрейк. Настройка заключаеся в том чтобы законтрить паук (5) гайкой (4) в таком положении, когда колодка вибрейка не касается обода, а немного отводится от него пружиной (6). При этом регулировочные винтики на вибрейке полностью выкручиваем. Гровер я тут не использовал т.к. грань паука слишком тонкая с данной стороны, он просто пролазит внутрь гровера. Если с этим разобрались, одеваем шайбу (7), накручиваем гайку (8) и прижимаем гайкой вибрейк так, что бы он свободно вращался, контрим еще одной гайкой (10) через гровер (9).
Остается точно подстроить регулировочными винтиками ход тормозов.
Инструменты: ручная пила по металлу, напильник, ключ на 14мм (лучше два), плоскогубцы (чтобы держать «паука»:).
ЗЫ: откатал 40км- пока полет нормальный.