Как работает эластомерный демпфер?

Аватар користувача
Yorik
* * * * *
Повідомлень:1900
З нами з:4.4.06 20:27
Стать:чол
Звідки:Новобеличи
Как работает эластомерный демпфер?

Повідомлення Yorik » 13.10.07 19:01

Как работает эластомерный демпфер?
Каким образом кусок пористого резиноподобного материала,всунутого в пружину, может демфировать?
Все фигня, кроме пчел. Пчелы тоже фигня, но их много и они кусаются.

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:30.10.05 12:39
Стать:чол
Звідки:Київ, ЛБ

Повідомлення Ham » 13.10.07 20:12

Эластомер в первом приближении должен создавать противодействие (с помощью трения с пружиной) пропорциональное изменению длинны(скорости) пружины.

Диф. ур.: m*(d^2*x)/(dt^2)+c*(dx/dt)+k*x=F (без влияния гравитации)
где
F - сила,
c - коэф. демпфирования,
x - перемещение,
k - жёсткость пружины,
m - масса(что "болтается").
а треба щоб всьому світові здавалося що ми всьо робим правільно (с) Vadim Bus

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 13.10.07 23:00

В конструкциях вилок которые мне попадались эластомер начинал работать на второй половине хода вилки и его смысл был в том что вилка не доходила до состояния когда у пружины виток на виток ляжет. Тоесть создавалась дополнительная жёсткость пружины. А демпфирование в таких вилках за счёт трения между ногами и бушингами. Проверял на практике смазывая густым маслом а потом закапывая жидкого - вилка начинает попросту отстреливать.

Аватар користувача
Yorik
* * * * *
Повідомлень:1900
З нами з:4.4.06 20:27
Стать:чол
Звідки:Новобеличи

Повідомлення Yorik » 14.10.07 09:43

Пардон,"бушинг" что за зверь такой?
Все фигня, кроме пчел. Пчелы тоже фигня, но их много и они кусаются.

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Повідомлення foxman » 14.10.07 09:48

Втулка(и) в штнах вилки по которым скользят ноги. В случае эластомерок этов 90% случаев нечто типа капрона. От чего и дубеют на морозе - пластик просто зажимает ноги. У более дорогих - металл с покрытием.

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Re: Как работает эластомерный демпфер?

Повідомлення RF » 14.10.07 21:37

Как работает эластомерный демпфер?
Каким образом кусок пористого резиноподобного материала,всунутого в пружину, может демфировать?
А кто сказал, что он выполняет функцию демпфера. :duma:
Он вроде просто не даёт вилке жёстко пробиваться, когда пружина полностью сжимается.
Или я не прав?

Аватар користувача
foxman
* * * * *
Повідомлень:1372
З нами з:15.10.04 11:48
Стать:чол
Звідки:Киев, Лесной

Re: Как работает эластомерный демпфер?

Повідомлення foxman » 14.10.07 21:41

А кто сказал, что он выполняет функцию демпфера. :duma:
Он вроде просто не даёт вилке жёстко пробиваться, когда пружина полностью сжимается.
Или я не прав?
По крайней мере ты подтвердил моё мнение. Демфировать он точно не может :).

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:30.10.05 12:39
Стать:чол
Звідки:Київ, ЛБ

Повідомлення Ham » 14.10.07 21:56

У меня вилка coil/mcu.
Скорей всего без эластомера она работала бы как маятник, а так она притормаживается при сжатии.
а треба щоб всьому світові здавалося що ми всьо робим правільно (с) Vadim Bus

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 15.10.07 09:25

У меня вилка coil/mcu.
Скорей всего без эластомера она работала бы как маятник, а так она притормаживается при сжатии.
А ты вытащи его и проверь, чтобы знать наверняка. ;-)

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 15.10.07 11:57

совет вытащить эластомер очень даже может помочь в том чтобы вилка стала работать лучше... или по-крайней мере его можно значительно укоротить...
толку с него там действительно не много, роль демпфера он всё-равно не выполняет а в холодное время он замерзает и вилка становится почти жёсткой...
дело в том, что в дешёвые пружинно-эластомерные вилки работают без него восновном лучше чем с ним... главное чтобы пружина не была слишком мягкой и позволила вилке нормально работать и без него...
по-крайней мере действительно можешь попробовать и определиться...
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
lach
*********
Повідомлень:2289
З нами з:12.4.06 21:50
Skype:lachuzhnikov
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Повідомлення lach » 15.10.07 12:37

Я с вами не согласен!

Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.

Предлагать его обрезать - редкий бред - он также центрует пружину в нагруженном состоянии. Без него пружина может просто лопнуть.
Люди увлекающиеся пневматикой знают это не понаслышке;)

В принципе правильно подобранный упругий элемент (пружина) не должен под нормальной нагрузкой "складываться" виток к витку.
Это говорит не о том, что эластомер гумно, а о том, что под ваш вес должен быть больший диаметр сечения проволоки.

И не стоит сравнивать дешевое оборудование начального уровня с извращенным железом ;)

При таких сравнениях подвеска любого автомобиля полный ацтой по сравнению с энергоемкой подвеской раллийного грузовика.
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 15.10.07 13:48

Я с вами не согласен! ...
едиственное с чем я здесь согласен, так это с тем, что обрезать эластомер пожалуй действительно смысла нет... его уже или совсем выбрасывать или оставлять...
из практики могу сказать, что стоит всё-таки попробовать выбросить...
а на счёт что чтото там с пружиной случится - всё станет ясно если посмотреть на эту самую пружину - она обычно гораздо больше, раза так в полтора, чем возможный ход вилки... так что сжаться пружина виток к витку ну никак не сможет...
и центрировать её тоже не нужно - иначе как в пружинно масляных вилках пружины работают? ;)
другое дело в том, что вилка только на пружине без демфера работает конечно очень хреново... но по моему скромному мнению чем хреновый демфер (типа эластомер) лучше без него совсем...
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 15.10.07 14:50

Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей? :duma:

Отмечу, что сам видел 2 вида эластомеров:
1. Внутри пружины.
2. Вне пружины.

Аватар користувача
Yorik
* * * * *
Повідомлень:1900
З нами з:4.4.06 20:27
Стать:чол
Звідки:Новобеличи

Повідомлення Yorik » 15.10.07 14:59

У меня он внутри пружины.
Вопрос в том что когда стояло 2 пружины то "навесившись" на руль я мог прожать вилку максимум на мм 40,при моих 80 кг.
Вытащив одну пружину вилка ходит нормально 50-70мм,а один раз мне даже удалось ее пробить (прелоад на минимуме).
Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Все фигня, кроме пчел. Пчелы тоже фигня, но их много и они кусаются.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Повідомлення Kenny Pick » 15.10.07 15:07

Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Т.е., чтобы начала реагировать на маленькие неровности?
Первый вариант:
Заменить пружины на менее жесткие
Второй:
Купить вилку подороже ;-)

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 15.10.07 15:09

Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Дешевый вариант: перед каждой поездкой закладывать смазку в бушинги.
Вариант подороже: купить другую вилку
Дует? Do it!

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 15.10.07 15:42

Так вот у меня вопрос чтоб еще такое зделать чтоб она мелочь замечать стала?
Смазывать менее густой смазкой. Жаль что масло не залить.
Я мажу литолом, 2 РСТшки раз в тыщу км. Работой доволен.
Болшего выжать из этого хлама не получилось. :(

Аватар користувача
lach
*********
Повідомлень:2289
З нами з:12.4.06 21:50
Skype:lachuzhnikov
Стать:чол
Звідки:Kyiv

Повідомлення lach » 15.10.07 17:27

Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей? :duma:
Превращает в тепло (с) учебник физики :)
Ты не согласен? Эластомер создает сопротивление движению штока под воздействием пружины...
Я не спорю что эластомер ацтой, сам на ацтое езжу, но функциональное назначение у него такое же как и у масляного амортизатора.

Разве что у эластомерной вилки боле-менее линейная характеристика, а у толковой вилки она не линейная.
Пятая ходка, условный срок. UT3UGV

Аватар користувача
difoto
* * *
Повідомлень:240
З нами з:17.5.07 19:27
Стать:чол
Звідки:Луцк

Повідомлення difoto » 15.10.07 21:36

1. литол - смерть любой резине и вообще, пластикам. На РСТ это не имеет значения, т.к. там особого значения даже полное отсутствие смазки не имеет.
2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Если опустить лирику - забей. У меня РШ Сид, вес вилки меньше полутора кг. Я с замиранием в сердце смотрел на едущего рядом товарища с такой же вилкой, когда сам имел эластомер(неплохой, кстати). Работа ее казалась уникальной... Сейчас это не более чем инструмент для более комфортной езды. Итог таков: выход один - менять вилку. Но когда пройдет эйфория от свежеустановленного революционного мегачуда демпферных технологий, ты поймешь, что надо качать ноги, а не вилку.
Удачи

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 15.10.07 23:03

2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Согласен, а зачем ещё на ногах вилок делают антифрикционное покрытие? Или это менее важно?

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Повідомлення Hellrider » 16.10.07 08:32

2. отрабатывать мелочь = быть максимально менее инертной, физика говорит, что в данном случае выход состоит либо в обработке штанов вилки напильником(много и долго), либо в замене вилки. И то, и другое ставит целью максимальное снижение массы неподрессоренной части амортизатора.
Согласен, а зачем ещё на ногах вилок делают антифрикционное покрытие? Или это менее важно?
Товарищи, мне как-то обидно видеть, что до кого-то не доходят очевидные вещи :fool:, тем более когда они уже были сказаны! О каком уменьшении инерционности можно говорить, если на вилке висит обычно 30-45 кг живого веса велосипедиста? :shock:

Второй нонсенс - отсутствие влияния наличия смазки на производительность вилки. Большей чепухи невозможно даже вообразить, потому что именно трение в области сальник-нога и создаёт основную массу проблем производительности вилок. Кое-кто просто забивает на это дело и ничего не смазывает, а потом жалуется, что вилка плохо отрабатывает любые неровности. :pardon: Мне лично неоднократно доводилось своими глазами наблюдать, как распыление на ноги вилки в области сальников небольшого количества смазки для цепи Motorex Dry Lube кардинально меняло поведение вилки! Хотя лично я предпочитаю Pedros Syn Grease - она существенно дольше держится. Так что не ленитесь - прочтите названную выше статью...

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 16.10.07 08:56

Я с вами не согласен!
Давайте посмотрим на суть вопроса - задача аммортизатора(демпфера) - гасить паразитные колебания. Именно этим и занимаются аммортизаторы на машинах.
С этой же задачей успешно справляется и эластомер.
А можно поподробнее как именно он справляется с этой задачей? :duma:
Превращает в тепло (с) учебник физики :)
Ты не согласен? Эластомер создает сопротивление движению штока под воздействием пружины...
Я не спорю что эластомер ацтой, сам на ацтое езжу, но функциональное назначение у него такое же как и у масляного амортизатора.

Разве что у эластомерной вилки боле-менее линейная характеристика, а у толковой вилки она не линейная.

Не согласен в принципе.

Ластик демпфирует сжатие, а нормальные масляные аморты - и сжатие и отскок. Причем на сжатии масло почти не греется, компрессию настраивают (если сравнивать с отскоком) на очень быстрое движение.

Назначение демпфера - не столько гасить "паразитные колебания", сколько рассеивать энергию удара в колесо. Скажите люди добрые, как можно рассеять энергию, демпфируя компрессию?

Вывод? Ластик можно вынимать. Пущай греются бушинги, зато сжиматься вилка при ударах будет резвее и на больший ход.
Дует? Do it!

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 16.10.07 09:27

2Hellrider: пан Леха хотел сказать, что обычно в дешёвых пружинно-эластомерных вилках проблема неудовлетворительной работы вилки заключается не в наличии смазки на ногах вилки... слишком много всего остального влияет на её хорошую работу...
например у меня было 2 дешёвые эластомерные вилки и наличие смазки никогда не приводило к кординальному улучшению их работы...
кстати, если уже смазывать, то правильным маслом... а то чего тут только не пишут :anti:
в мануале вилки обычно написано какую смазку применять... иначе есть шанс сделать хуже чем без масла - если применить смазку, которая после небольшой работы загустевает, то это ухудшит работу вилки... + в вилке уже есть своё масло... если мазать какимто другим, то масла смешаются и результат тоже может быть не самым лучшим...
если уж и мазать чемто своим, то сначала нужно разобрать вилку, протереть, удалить старую смазку и положить новую...
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 16.10.07 10:50

Второй нонсенс - отсутствие влияния наличия смазки на производительность вилки. Большей чепухи невозможно даже вообразить, потому что именно трение в области сальник-нога и создаёт основную массу проблем производительности вилок. Кое-кто просто забивает на это дело и ничего не смазывает, а потом жалуется, что вилка плохо отрабатывает любые неровности. Мне лично неоднократно доводилось своими глазами наблюдать, как распыление на ноги вилки в области сальников небольшого количества смазки для цепи Motorex Dry Lube кардинально меняло поведение вилки! Хотя лично я предпочитаю Pedros Syn Grease - она существенно дольше держится. Так что не ленитесь - прочтите названную выше статью...
На это я и хотел обратить внимание. ;-)
А то начинаются разговоры про неподрессоренную массу, которая касается всех вилок. Мы ведь говорим про Эластомерки, в которых нормальная смазка ног отсутствует в принципе.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей