Ригидка вместо Suntour XCT

Аватар користувача
jenio
*
Повідомлень: 17
З нами з: 1.3.12 08:40
Стать: чол

Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення jenio » 26.7.13 10:28

Дорогие форумчане, помогите с советом! Стоит ли менять стоковою Suntour XCT на веле Kellys Viper 5.0 на регидку Mosso Disc? Все равно Сантур дубовая, а Моссо легче больше чем на килограм. Тем более катаю в основном асфальт с редкими выездами на укатанные грунты. Сильно ли изменится геометрия и посадка на веле?
Вкладення
7a45435aba.jpg
7a45435aba.jpg (59.86 Кіб) Переглянуто 4103 разів
Think...

Аватар користувача
leto
* * * *
Повідомлень: 657
З нами з: 30.5.10 16:47
Звідки: с кровати

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення leto » 9.8.13 21:59

изменится. рама опустится спереди. менять? если нет разницы в амотризации дубового саныча, то стоит.

Аватар користувача
Gornostai
Велопузiк
Повідомлень: 5021
З нами з: 5.11.08 20:32
Стать: чол
Звідки: Kiev

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Gornostai » 9.8.13 22:04

Не изменится. Моссо длинее, в смысле выше. Вот смотрю на нее щас- зазор от колеса до рулевого стакана см 8
-Вы бандеровец и националист!
-Я? Таки да, у нас вся синагога такая!

Аватар користувача
I+S
* * *
Повідомлень: 477
З нами з: 20.6.12 23:59
Стать: чол
Звідки: Kyiv. AkademStadt

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення I+S » 12.8.13 00:20

все изменится в лучшую сторону (геометрия имеется ввиду)

хотя алю вилка занадто жесткая... зато дешевая :uchitel:


(асфальт/укатанные грунты - меняй завтра же)

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення RealIce » 12.8.13 06:49

Натыкался на жалобы по качеству на Mosso. Расшатанные и сломанные штоки.
Поищите на Харьковтуристе.
Но есть люди которые пишут что катают уже +10 К и все ок

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 15.8.13 18:54

Не изменится. Моссо длинее, в смысле выше. Вот смотрю на нее щас- зазор от колеса до рулевого стакана см 8
изменится-изменится. Короче Моссо сантиметра на 4. 2 "скинем" на просадку (сэг) пружинной вилки, останется еще 2. Рулежка станет чуть острее, на разгон велик станет чуть тупее.

Аватар користувача
Rodder
* * * *
Повідомлень: 535
З нами з: 23.11.11 18:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Rodder » 10.9.13 20:34

на разгон велик станет чуть тупее.
З якої це радості? може навпаки? :duma:
Ставив недавно регідку (хромоль правда) замість Реби. Керованість - бомба, на ногах вкручувати - бомба, старт - бомба. Але на розковбасах стрьомно і швидко втомлюються руки. Для гонок КК - може бути. Для покатушок - нашо нада. Хоча вєл легший - це завжди плюс. Але якщо провтикати бардюрку (яму, камінь) на еластомерці - вона може простити, а регідка не прощає. })
bikeportal.org.ua - сайт підтримки велозмагань

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 10.9.13 21:23

на разгон велик станет чуть тупее.
З якої це радості? може навпаки? :duma:
Заваливается угол рулевой, появляется некоторая "бульдозерность", что ли. По моим ощущениям - так.

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення VazarS » 10.9.13 21:44

Керованість - бомба, на ногах вкручувати - бомба, старт - бомба. Але на розковбасах стрьомно і швидко втомлюються руки.
Со всем согласен,только вот по поводу расколбасов немного не согласен - если ехать на ногах а не в седле то все нормально. И это на люминевой ригидке. На ногах вкручивать на полном ригиде после подвеса вообще песня.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення konst » 10.9.13 21:49

У шоссеров угол рулевой ~73-74 градуса. Не сказал бы, что им свойственна бульдозерность и вялость разгона... Так что стоит поискать другую причину подобных ощущений.
А вот на мелкой точной рулежке более крутой угол рулевой действительно положительно сказывается.
На колбасе ригидка действительно сливает. Причем не на крупной, которую можно отработать техникой езды, а именно на мелкой - тупо долбит в руки, оные устают, сцепление пропадает и т.д. Хотя тут еще многое зависит от резины и давления в ней.

Аватар користувача
Rodder
* * * *
Повідомлень: 535
З нами з: 23.11.11 18:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Rodder » 10.9.13 22:03

На колбасе ригидка действительно сливает. Причем не на крупной, которую можно отработать техникой езды, а именно на мелкой - тупо долбит в руки, оные устают, сцепление пропадает и т.д.
в точку :yes
і резина Maxxis Ignitor 2,35 на 1,5 атм не допомагає
але такі розковбаси трапляються доволі рідко - можна перетерпіти
bikeportal.org.ua - сайт підтримки велозмагань

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 11.9.13 07:49

У шоссеров угол рулевой ~73-74 градуса. Не сказал бы, что им свойственна бульдозерность и вялость разгона... Так что стоит поискать другую причину подобных ощущений.
Кроме угла рулевой есть еще и другие параметры, в мото это "вылет" колеса, если мне склероз не изменяет, как это придумали называть в вело теме - не в курсе.
И дело в том, что на данной раме я имел возможность испробовать разные вилки. "Пружинку" 80 мм хода, "пружинку" 100 мм хода, жесткую Моссо. Так вот Моссо - примерно как 80-мм вилка по ощущениям.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення konst » 11.9.13 09:16

Ну так а что мешает обмерить получившуюся геометрию? Было бы интересно.

У меня на старом веле стоит какая-то безродная люминявая ригидка - воткнул первуюпопавшуюся вместо принципиально неработающей пружинки. Высота вилки 41 см, с геометрией должны были произойти страшные вещи...
Что в итоге получилось. Угол подседелки - пугающие 79". Седло пришлось сместить максимально назад, но правильное положение относительно педалей все же было достигнуто. Угол рулевой - 73", что примерно соответствует таковому на шоссе. Вынос колеса относительно оси рулевой - чуть больше 3 см, что примерно соответствует таковому в обычном МТБ - вилка-то родом оттуда.
Ну и остальные циферки - ЕТТ 570 (короткий как был, так и остался), колесная база 1055, что примерно соответствует МТБ начального уровня в небольшой ростовке.
Ах да, еще каретка немного опустилась, что есть хорошо и положительно сказывается на управляемости. Провис около 4 см, что, к слову, характерно для хартейлов высокого уровня.

Получается, что по сути установка низкой ригидки необратимо сказалась только на угле рулевой - все остальное либо компенсируется палками, либо находится в пределах нормы как для МТБ. Личные ощущения от езды в целом подтверждают результат - по прямой и вверх едет нормально, вниз едет хуже, но там вилки начинает не хватать ощутимо раньше, чем проявляеются нюансы геометрии. Полевые испытания проводились на кантрийной трассе Лысой горы и скиман-рейса в Голосеево, на этом веле там все едется на ура. Единственная беда - длинные пологие синглтреки в Голосеево, на которых при наличии нормальной вилки можно держать значительно более высокую скорость. Но это уже проблема не геометрии.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 11.9.13 09:33

Не, все измерения делать лениво ;)
Вот тут засада и кроется "Вынос колеса относительно оси рулевой - чуть больше 3 см, что примерно соответствует таковому в обычном МТБ - вилка-то родом оттуда." Имеем "шоссейный" угол рулевой и МТБшный вылет вилки. Связка этих двух параметров не компенсируется никакими палками. Отсюда "вертлявость", воспринимаемая "остротой управления" и вялость на разгон.
Хотя, "вялость", скорее, не совсем корректный термин. Наверное, лучше "ватность". Нет того отклика на нажатие на педаль. На 100-мм "пружинке" - наступил на педаль и полетели. А тут - наступил, и давишь... Передавил за 18-20 км/ч и где-то только вот тут велик начинает ехать. Кстати, эта "ватность/вялость" несколько нивелируется сбросом с передка 1,5 кг балласта (в случае сантура ХСТ). Если другие вилки не пробовались на той же раме - наездник может и не заметить.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення konst » 11.9.13 09:42

Имеем "шоссейный" угол рулевой и МТБшный вылет вилки. Связка этих двух параметров не компенсируется никакими палками. Отсюда "вертлявость", воспринимаемая "остротой управления" и вялость на разгон.
Ну вот у меня вялость на разгон не наблюдается. Что я делаю не так?
В шоссе этот вылет будет на полсантиметра больше. Это много или мало? Как и на чем сказывается? Действительно интересно.
Где-то видел инфу, что эти сантиметры в первую очередь влияют на курсовую устойчивость, вовсе не динамику разгона и иже с ними. Но источник был такой, желтовастенький.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 11.9.13 18:40

Имеем "шоссейный" угол рулевой и МТБшный вылет вилки. Связка этих двух параметров не компенсируется никакими палками. Отсюда "вертлявость", воспринимаемая "остротой управления" и вялость на разгон.
Ну вот у меня вялость на разгон не наблюдается. Что я делаю не так?
В шоссе этот вылет будет на полсантиметра больше. Это много или мало? Как и на чем сказывается? Действительно интересно.
Где-то видел инфу, что эти сантиметры в первую очередь влияют на курсовую устойчивость, вовсе не динамику разгона и иже с ними. Но источник был такой, желтовастенький.
А я почем знаю, что вы делаете не так. Может, лось здоровенный и эта мелочь просто не ощущается ;)
У "шоссе" сколько вылет? 40-45 мм, вроде как. Так по сравнению с 30 мм у горного - это 30-50% разницы. Параметр влияет на управляемость и устойчивость. Плюс изменяется центр тяжести...
http://moto.kiev.ua/issue/design/52939060902 - тут на примере мото рассмотрено. Но в нашем случае "мотор" гораздо слабее ;) и надо бы расписать вектора сил и их изменение при прямолинейном движении с разными углами рулевой колонки и вылетами. Но нафик оно надо.

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення konst » 12.9.13 10:26

За ссылку спасибо. С влиянием выноса вилки на управляемость разобрался.
Но вот никакой информации о влиянии на разгон - не нашел.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень: 238
З нами з: 8.6.11 21:43
Стать: чол

Re: Ригидка вместо Suntour XCT

Повідомлення Andy_Bad » 12.9.13 19:35

А по ссылке такой информации и нет, за неактуальностью. Это надо рисовать по-новой, применительно к прямолинейному движению. Занижение ЦТ, вкупе с изменением угла рулевой колонки, уменьшением вылета. Смотреть, как будут направлены результирующие вектора. Но, возможно, это так проявляется неустойчивость - с набором скорости (увеличением гироскопического эффекта колес) эффект "ватности" пропадает. Я, видимо, все же некорректно изначально выразился, двояко. Я имел в виду "вялость" как "ватность", субъективную "замедленность реакции" велосипеда на нажатие педалей.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість