Для "чайниковских вопросов" есть спец.раздел (вверху)
По поводу люфта ты не прав. Чем дешевле (поганее

) вилка, тем больше шансов, что она скоро начнет люфтеть не зависимо от хода.
Теоретически конечно есть связь между ходом и люфтом - т.е. чем ход больше, тем больше шансов ее раздолбать до люфта и наоборот - это чистая физика/механика

Но потому то дорогие вилки в частности и стоят своих денег, что в них нагрузки расчитуются и соответсвенно делается конструкция, предусматривающая данную проблему.
Практика показывает, что дешевые эластомерные вилки начинают люфтеть довольно быстро. Кроме того качество их работы оставляет желать лучшего - амотризация в них весьма символическая
По поводу люфта - имеется ввиду в основном торсионный люфт, т.е. если зажать передний тормоз и слегка подергать вел вперед-назад, то вилка с люфтом начинает "играть" а нормальная стоит жестко и движется только весь вел (не знаю, доступно ли я описал

).