RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення alexmak » 6.1.13 18:21

Предистория:
Spoiler
Show
купил новую вилку RS Reba RL 2012 (26", под эксцентрик, Poplock) в комплекте с рамой в известном немецком интернет магазине. В точки зрения функционала и настроек - вилка довольно простая: качай себе пружину, настрой отскок как нравиться, если надо - блокируй. Это моя первая воздушная вилка, и естественно, очень захотелось во всем разобраться. Но проведя довольно много времени с интернетом констатирую что информации не много. Т.е. ее много, но она не структурирована. Есть куча всего разжеванного для старых вилок 2-5 летней давности - да, согласен, она справедлива для и для текущих вилок, но все же есть нюансы, которые я так и не выяснил. Тоже и в англоязычном интернете. По поводу мануалов на сайте sram.com - ничего нету кроме инструкции по выставлению сега и принципу тюнинга пружины Dual Air.

Вся информация выглядит так, что все всё понимают, и обсуждение сводиться к "витанию в облаках". Чего я НЕ НАШЕЛ - простой, и бы сказал тривиальной инструкции, которая помогла бы рядовому райдеру разобраться в настройках вилки.
Идея данной темы - разобрать официальные рекомендации, собрать опыт велосообщества, поделиться своим опытом, и собрать информацию В ОДНОМ МЕСТЕ в виде исчерпывающего "достаточного" руководства по настройке вилок Rock Shox Reba RL/RLT 2012 года.
(очевидно что информация будет актуальна и для других моделей).

Прошу поддержать данную идею, и делиться на данной ветке своим опытом или чужим (желательно с указанием ссылок). Я же всю информацию\советы\рекомендации буду копировать в первый пост. Надеюсь получить некий коллективный мануал.
Spoiler
Show
Ругать за то что не имею пользоваться поиском не нужно - умею, искал, перечитал кучу тем. Если что пропустил - наставляйте на истинный путь.
Общую информацию о регулировки вилок можно прочитать тут (по информации от Kenny Pick)
О принципах работы и преимуществах Dual Air можно почитать тут.

___________________________________________________________________
Rock Shox Reba RL/RLT 2012
Зображення
Ход 100 мм. Dual Air. Демпфер Motion Control RL.
Регулировки:
Версия RL: скорость отскока, низкоскоростная компрессия до блокировки (локаута), давление отдельно позитивной и негативной воздушной камеры.
В версии RLT: скорость отскока, низкоскоростная компрессия до блокировки (локаута), флудгейт, давление отдельно позитивной и негативной воздушной камеры.

Важный вывод, который я сделал, перечитав много инфы: не существует единой схемы определения правильных настроек вилки. Для разных велосипедов, предпочтений велосипедиста, типа трассы настойки всегда будут отличаться. Общий совет - на начальном этапе нужно пробовать различные настройки. Можно составить простую табличку и записывать настройки до покатушки, а после записывать впечатления. При этом не нужно менять настройки во время катания - лучше прочувствовать вилки на протяжении всей покатушки. После 5-6 повторений начинаешь "понимать" вилку и понимать что нужно именно тебе.

Настройка пружины
Накачиваем до необходимого давления отдельно позитивную (левая нога, клапан шредера сверху) и негативную ((левая нога, клапан шредера снизу)) камеру воздушную камеру вилочным насосом.
ВАЖНО: вначале нужно накачать позитивную воздушную камеру, а затем негативную. При необходимости спустить давление, нужно делать наоборот - вначале спускать негативную, а затем позитивную воздушную камеру. В противном случае ноги вилку моут прижаться к короне, и по не осторожности можно прищемить пальцы. Особенно критично при полном снижении давления. (отредактировано по информации от homyak и aquarius).

Советы по определению "правильного" давления:
На начальном этапе - закачивать одинаковое давление в позитивной и негативной камерах. Тонкая настройка за счет разного давления в позитивной и негативной камеры описана ниже.

1. Официальная рекомендация производителя - настройка давления согласно таблице на левой ноге. При этом вилка получается довольно жесткая.

2. Вторая официальная рекомендация производителя - настройка путем выставления нужного уровня сега (сег - уровень, на который "проседает" под весом велосипедиста в состоянии покоя; измеряется в процентах от полного хода вилки). Схема описана в инструкции на сайте http://www.sram.com/service - можно скачать по этой ссылке (на английском). Данная инструкция актуальна для вилок 2001-2012 годов выпуска.
Согласно официальной рекомендации уровень сега должен быть в пределах 10-40% (некоторые рекомендуют 20-30%) от хода вилки. Простыми словами - меньший сег (=более высокое давление в пружине) - вилка более жесткая, больший сег (=менее высокое давление в пружине) - вилка более мягкая. Желательно избегать крайностей в настройке сега, т.к.:
- если сег очень большой - вилка еще более мягкая, но при этом часть энергии от педалирования уходит на "раскачивание вилки", вилка сильнее приседает на крутых спусках;
- если сег очень маленький - вилка очень жесткая, и переднее колесо не "держит" дорогу: про появлении ямы на скорости вилка должна выпрямиться и "выстрелить" в ямку, но при недостаточном сеге колесо остается в воздухе.
Для измерения сега нужно накачать вилку до определенного давления (например, согласно первому совету), отключить локаут, самостоятельно или с помощью товарища сесть на велосипед, и несколько раз не сильно нажать вилку. Далее нужно опустить в самый низ резиновое колечко на правой ноге и аккуратно слезть с велосипеда. Вилка выпрямиться обратно, а резиновое колечко покажет уровень проседания вилки. На вилке RS Reba на правой ноге нанесена шкала, с помощью которой и удобно определить уровень сега (важно: шкалы две - черная для вилок с ходом 100 мм, и "прозрачная" для вилок с ходом 80 мм. Нужно смотреть на шкалу, которая соответствует ходу вашей вилке). Если уровень сега выше чем необходимо - снижаем давление (в обеих камерах), если уровень сега недостаточен - повышаем давление (в обеих камерах).
Указанную процедуру повторяем пока не достигнем нужного уровня сега.

3. Правило 60%. Вес велосипедиста со снаряжением (одежда, шлем, рюкзак и т.п.) переводим в фунты (1 кг = 2,202 фунта), и умножаем на 60% - получаем рекомендованное давление в psi. Например, при весе велосипедиста со снаряжением 90 кг получаем давление 120 psi (90 * 2,202 * 60%).

4. Измерение максимального хода вилки. Один из наиболее интересных советов которые я нашел и которым я определил для себя "мое" давление. Установив давление одним из указанных выше способов, опускаем красное колечко (для определения сега на павой ноге) и едим кататься. После покатушки смотрим на колечка и по его положению определяем какой максимальный ход был у вилки (замеряем расстояние от колечка до короны). Если колечко было на уровне 60% хода, значит остальные 40% хода вилки "пустовало" в этом случае давление в вилке необходимо уменьшить. Если колечко стабильно почти у короны - значит давление необходимо увеличить. После нескольких повторений (качаем - катаемся - проверяем после покатушки ход - при необходимости меняем давление) определяем подходящее давление.
Основной плюс - определение давления, при котором задействован максимальный ход вилки.

Тонкая настройка пружины Dual Air
RS Reba до 2012 года включительно использует технологию Dual Air, в которой позитивная и негативная воздушные камеры накачиваются отдельно, что дает возможность устанавливать разное давление в обеих камерах. С 2013 года RS отказался от этой технологии почти во всех вилках, где раньше был Dual Air в пользу Solo Air (в которой позитивная и негативная камеры накачиваются с помощью одного клапана и обе камеры имеют одинаковое давление).

Рекомендации по настройке различного давления в позитивной и негативной камере.
Накачивая различное давление в позитивной и негативной камерах, система Dual Air позволяет сделать воздушную пружину от более мягкой ("плюшевой") до более жесткой (гоночной).

Вариант А:(согласно официальному руководству по настройке 2012 года). В этом варианте рекомендуется, что бы разница давления в двух камерах не превышала 5-15 psi.
1. Давление в в негативной камере ВЫШЕ чем в позитивной. В этом случае вилка становиться более мягкой, "плюшевой", за что многие и любят Dual Air. Важно учесть, что в этом случае увеличивается сег (негативная камера "толкает" штаны вилки вверх). Более того, уменьшается ход вилки: в состоянии покоя без велосипедиста, и даже с поднятым велосипедом четко видно, что штаны вилки "ушли" немного вверх. При этом если разница давлений в пределах 5-15 psi, изменения не критичны. Но при попытке накачать камеру сильнее, ход уменьшается еще больше, при этом увеличивается давление в позитивной камере.
2. Давление в в негативной камере НИЖЕ чем в позитивной. В этом случае вилка более жестка, более спортивная. Больше подходит для соревнований. Настройка применяется довольно редко - для достижения нужного эффекта в большинстве случаев достаточно установить одинаковое давление в обеих камерах.

Вариант Б:(Согласно инструкции пользователя 2004 года)
(отредактировано по информации от aquarius)
1. Давление в негативной камере РАВНО давлению в позитивной. Это настройка для получение мягкой вилки.
2. Давление в негативной камере на 30-40% НИЖЕ чем в позитивной. Это настройка для получения жесткой вилки.

Вывод: Принципиально оба варианта похоже: разница давления в негативной камере (при сохранении давления в позитивной без изменения) между жесткой и плюшевой вилки в варианте А - около 20-30% (например, мягкая вилка 110/125 psi, жесткая вилка - 110/95 psi), в варианте Б - около 30% (например, мягкая вилка 115/115 psi, жесткая вилка - 115/70 psi). В более позднем варианте рекомендация крайние положения сместилась в пользу более мягкой вилки. Тем не менее, методика не меняется: чем меньше давление в негативной камере по сравнению с позитивной - тем вилка становиться более жесткой и наоборот. Как уже упоминалось, нужно не боятся и пробовать различные варианты, пока не найдете свой.

Настройка скорости отскока (rebund)
Скорость отскока - скорость, с которой вилка после сжатия возвращается в исходное положение (разжимается). Регулируется вращением "крутилки" внизу правой ноги вилки. На самой ноге имеется обозначение "заяц-черепаха".
Крутим в сторону черепахи - вилка разжимается медленно. Полезно в тех случаях, когда вилка сильно и резко сжимается - например при прыжках.
Крутим в сторону зайца - вилка разжимается быстро. Полезно при "колбасе" - серии сильных неровностей, которые проходятся на высокой скорости.

Советы по определению настройки отскока.
1. Устанавливаем самый быстрый отскок (крутить до упора в сторону зайца) и больше никогда не трогаем данную настройку. Полезно при обычных покатушках и кросс катнтри. Наверное так делают почти все. Недостаток - при сильном ударе (яма, бордюр) вилка несколько выстреливает в руки. Хотя в остальных случаях вилка максимально эффективно обрабатывает неровности дороги.
2. Подбираем отскок под себя (похожий на 4-й совет по определению давления). Вкручиваем отскок до упора в сторону черепахи, катаемся по "типичной трассе". Если вилка "тупит" и на серии неровностей перестает работать (забивается) - немного крутим отскок в сторону зайца. Повторяем процедуру до достижения наиболее комфортного катания. Как правило, в итоге настройка будет где то посередине, позволяя уверенно вилке держать "колбасу" и плавно работать на больших препятствиях.

Блокировка вилки
Данная функция позволяет практически полностью заблокировать ход вилки.
Вилка блокируется либо синим переключателем на короне справа, или с помощью выносной манетки на руле (зависит от версии вилки).
Важно - даже заблокированная вилка все еще имеет небольшой ход, и это нормально. Более того - при попадании на сильное препятствие даже заблокированная вилка сработает, тем самым спасет как наездника от сильного удара в руль, таки и саму вилку от поломки.

Советы по блокировке вилки.
- на практике эксплуатации вилки RS Reba при педалировании с правильным каденсом (80-100 оборотов), вилка раскачивается незначительно. И даже при педалировании на асфальте, и небольшом подъеме (с указанным каденсом) использование блокировки особого смысла не имеет.
- при силовом педалировании, особенно с низким каденсом (например, крутой подъем, каденс ниже 60 оборотов; силовое педалирование для быстрого разгона) вилка сильно раскачивается - тогда есть смысл блокировать вилку.

Настройка низкоскоростного сжатия (компрессии) в версии RL
(отредактировано по информации от aquarius)
Данная настройка позволяет снизить скорость сжатия вилки (в противовес отскоку) в начале хода вилки при ходе вилки "на низкой скорости" - при педалировании, при смещении веса вперед при торможении или крутом спуске, а также при "приседании" перед прыжком или заходе на скорости в крутой поворот.
Регулируется положением регулятора синего цвета с надписью compression на короне с правой стороны. Имеет два крайних положения - открыто (максимальная скорость сжатия) и закрыто (вилка заблокирована). При установки регулятора в промежуточные положения от Открыто до Закрыто (вилка заблокирована) уменьшается скорость сжатия вилки ( нискоскоростная компрессия).
Регулировка производиться:
- на вилке с выносной манеткой Poplock имеется только 2 положения - Открыто и Закрыто (вилка заблокирована); фактически компрессия не регулируется
- на вилке с выносной манеткой Poplock Adjust в положении Открыто можно отрегулировать компрессию регулятором синего цвета на самой манетки. В положении Зактрыто вилка заблокирована;
- на вилке без выносной манетки регулировка регулятором на самой короне.
Востаннє редагувалось 10.1.13 20:41 користувачем alexmak, всього редагувалось 11 разів.

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення aquarius » 6.1.13 20:38

Это моя первая воздушная вилка, и естественно, очень захотелось во всем разобраться. Но проведя довольно много времени с интернетом констатирую что информации не много...
Поздравляю с покупкой, но посоветую пока не спешить с созданием темы с громким названием "Руководство по настройке", а совершенствовать навыки поиска в интернете (включая и эту конференцию), приобретать и накапливать свой личный опыт эксплуатации вилки, и продолжать разбираться, что/как/для чего нужно в вилке и как оно настраивается...
Потому что твои "структурированные советы" забыть про регулировку отскока и ездить на самом быстром, бороться с раскачкой мЕньшим сэгом, одновременно гадая зачем нужна компрессия (и даже не зная как она регулируется на своей родной вилке), и т.д и т.п. - это мда..

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень: 966
З нами з: 6.7.09 21:05
Skype: gnat_kuzovkov
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Ichbin Dubist » 6.1.13 21:03

Первый же выезд новичка на грунты с полностью открытым клапаном демпфера может закончиться очень печально...
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення VazarS » 6.1.13 21:21

Суперпечально для вилки или для новичка?

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення alexmak » 6.1.13 23:08

...а совершенствовать навыки поиска в интернете (включая и эту конференцию), приобретать и накапливать свой личный опыт эксплуатации вилки, и продолжать разбираться, что/как/для чего нужно в вилке и как оно настраивается...
Потому что твои "структурированные советы" забыть про регулировку отскока и ездить на самом быстром, бороться с раскачкой мЕньшим сэгом, одновременно гадая зачем нужна компрессия (и даже не зная как она регулируется на своей родной вилке), и т.д и т.п. - это мда..
Друзья. Особенно aquarius. :friends:
Искренне признателен за неподдельный интерес. Прошу внимательно прочитать первый пост. И если есть возражения и есть желание/время постучать по клавиатуре - сделайте это по теме. Советы не столько мои, сколько совокупность советов из различных источников. И если ругаете - ругайте конструктивно. Если нельзя ехать с открытым клапаном ("клапан демпфера" это что? наверно отскок? в демпфере не один клапан...) - объясни почему, и я добавлю этот совет в первый пост (совет, кстати, взят с англоязычного видео, на котором профессиональный гонщик рассказывал как он настраивает свою вилку). Если я написал глупость, что борюсь с раскачкой меньшим сегом - я исправлю. (Действительно, может, при прочих равных, вилка на 70 и на 150 psi раскачивается при педалировании одинаково :roll: ).

aquarius, научи меня как настроить компрессию в REBA RL. А лучше дай ссылку например на манул, где это описано... если конечно такой мануал есть. Именно об этом я написал, что знаю по этому поводу мало. :help:

Я думаю мало кто на этом форуме (кроме сотрудников веломагазинов или веломастеров) катал на всех вилках и знает все тонкости. Есть отдельные, иногда противоречащие друг другу советы. Как следствие информация очень не структурирована. aquarius, если ты один из таких динозавров - поделись опытом.

С изложенными найденными советами я не всегда согласен. По этому, пожалуйста, делитесь советами, и если критикуйте - то конструктивно. И у нас выйдет хороший, коллективный мануал.
А если будет легче - я переименовал тему в просто "настройка". Когда же доростем - переименую в "Руководство" :D

Заранее благодарен всем, кто поможет наполнить тему. :good:

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення VazarS » 6.1.13 23:27

Кстати с автором согласен. Толкового материала по ребам(и не только) дуал эйр охватывающего все аспекты и возможности вилки и нормально расписывающего кручение чего как и на что влияет, в сети нет. Тоже потратил немало времени на поиск информации и она тоже вся была в виде "кусочек там" "немножко тут" и тому подобное.
Тоже любопытно по поводу "клапана демпфера". У меня на SL их там три в правой ноге - отскока, блокировки и флудгейта. С полностью открытым каким выезд на грунт закончится печально и для кого таки именно - меня или вилки? Мне тоже интересно узнать что-то новое, вдруг я что неправильно делаю, а то в мануале нигде нет предупреждений о возможных проблемах если какая крутилка откручена в минус полностью.

Аватар користувача
Marlboro
* * * *
Повідомлень: 911
З нами з: 25.3.11 21:03
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Marlboro » 6.1.13 23:53

Первый же выезд новичка на грунты с полностью открытым клапаном демпфера может закончиться очень печально...
А поподробние, что и с кем (чем) может быть закончено печально?

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення aquarius » 7.1.13 01:12

Советы не столько мои, сколько совокупность советов из различных источников.
Тем более, зачем тянуть пылесосом все подряд и сваливать вперемешку со всяким бредом. Если хочется сделать именно свою подборку советов, разберись для начала в этом всём (при желании попутно задавая вопросы хотя бы тут: Вопросы по настройке RS Reba/Revelation); а потом можно и создать тему, но уже имея представление, о чем пишешь.
Если я написал глупость, что борюсь с раскачкой меньшим сегом - я исправлю. (Действительно, может, при прочих равных, вилка на 70 и на 150 psi раскачивается при педалировании одинаково
Глупость не в том, что при большем давлении вилка не будет меньше раскачиваться - глупость бороться с раскачкой вилки ее перекачкой.
aquarius, научи меня как настроить компрессию в REBA RL. А лучше дай ссылку например на манул, где это описано... если конечно такой мануал есть.
RS compression adj.JPG
RS compression adj.JPG (86.03 Кіб) Переглянуто 22959 разів
Или своими словами: любое промежуточное положение синей крутилки соответствует определенной настройке компрессии, и чем больше она повернута по ч.с. - тем выше компрессия (если у тебя поплок с манеткой без возможности подстройки - значит сможешь только вкл. и выкл. локаут)
Не знаю, как ты искал, но все мануалы лежат в открытом доступе на сайте срама. Подозреваю, что с тем же "рвением" собиралась и другая информация :)
Искренне признателен за неподдельный интерес. Прошу внимательно прочитать первый пост. И если есть возражения и есть желание/время постучать по клавиатуре сделайте это по теме.
Штука в том, что уже сто раз все это описано в мануалах и "настукано на клавиатуре" в обсуждениях на форумах, и особенно в "англоязычном интернете" (в котором ты тоже ничего не нашел ?!). А делать все это заново спецом для человека, который элементарно ленится найти и почитать для начала уже существующую информацию (та даже мануал производителя).. - в общем, не каждого будет манить такая перспектива :)

пс Вообще, ты подошел к изучению настроек вилок не с той стороны. Сначала нужно прояснить для себя основные понятия, относящиеся к работе вилок/аморов, назначению их функций и регулировок (пружины и их типы, рабочий ход, сэг, скорость отскока, типы компрессии, блокировка, порог ее пробоя и т.д.) - это всё общее для систем амортизации независимо от конкрентной их реализации конкретным производителем. А затем, зная что для чего нужно, ты прочтешь в инструкции уже к своей вилке какие из настроек в этой модели доступны и какой именно крутилкой они изменяются.

пс2
Толкового материала по ребам(и не только) дуал эйр охватывающего все аспекты и возможности вилки и нормально расписывающего кручение чего как и на что влияет, в сети нет.
Ну как так, рокшоковской системе Dual Air уже не менее 10 лет, а ни мануалов, ни информации по настройке в сети все нет? :)

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення alexmak » 7.1.13 13:26

Спасибо. Пост поправил с учетом твоей информации.

Я не рекомендую сегом бороться с педалированием - сег на это влияет косвенно.

Указанную тобою тему естественно читал. Там кстати тоже черт ногу сломает - кто чего только не советует.

С одной стороны - с чего ты взял что я не разобрался? С другой - идея не разобрать техническое устройство вилки, а сделать простой (ПРОСТОЙ!) мануал КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Большинству райдеров до лампочки как работает демпфер, сколько в нем камер и клапанов, и почему заблокированная вилка имеет ход. Я хочу знать как что регулировать и к чему во время катания это приведет.
По этому принципы работы той же компрессии описывать не собираюсь - достаточно понимать на что она влияет на практике, и как ее правильно настроить под себя.

Прошу дать 2 ссылки на:
- мануал по моей вилке, где описаны все настройки
- мануал с которого ты сделал скриншот по настройке компрессии
На сайте срама их или нет (по ребе 2012 года), или они относятся к другим вилкам. Там вообще бардак - я понимаю что за последние 10 лет механика не менялась, но откуда нормальному пользователю это знать, как и знать то, что инфу о настройке кантрийной вилке нужно икать в мануале на какой ни будь даунхильный монстр или в мануале на вилку пятилетней давности.
Востаннє редагувалось 10.1.13 00:45 користувачем alexmak, всього редагувалось 1 раз.

VazarS
* * * * *
Повідомлень: 1283
З нами з: 17.9.12 13:43
Стать: чол
Звідки: Kiev/Brovary

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення VazarS » 7.1.13 18:09

Ну как так, рокшоковской системе Dual Air уже не менее 10 лет, а ни мануалов, ни информации по настройке в сети все нет? :)
Есть. Но либо кусками, либо для этого надо перелопатить несколько тем по несколько десятков страниц в каждой, либо рыться в мануалах к разным вилкам в попытках найти нужное. А так чтобы это было в одном полноценном материале - такого нет.

Аватар користувача
moveton
* * * *
Повідомлень: 972
З нами з: 21.11.08 15:13
Стать: чол
Звідки: Київ, Позняки

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення moveton » 7.1.13 20:00

поделиться своим опытом, ...
За год эксплуатации Reba Team Dual Air (около 4,5К, из них почти 1К в горах) понял, что ничто так не способствует хорошей работе этой вилки, как свежее масло и чистые, хорошо смазанные пыльники. Позитивку качаю на 30-35 psi больше, чем негативку. При давлении 50/50 вилка без нагрузки проседает, "съедая" ход. Не знаю почему так, возможно глюк моего экземпляра. Вообще этот Dual Air для меня лишняя морока, по идее как-то можно сделать "соло", но пока не до этого. Остальные настройки, кроме отскока, как абсолютно бесполезную для себя хрень, выкрутил с потрохами и выбросил. Надо больше катать, а не за компом сидеть.

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення aquarius » 7.1.13 23:41

Еще раз прошу внимательно почитать первый пост.
У меня встречное предложение: отвлекись немного от своих постов и начни же наконец читать, что тебе пишут в других постах.
Потому что:
Указанную тобою тему естественно читал. Там кстати тоже черт ногу сломает - кто чего только не советует.
Тема была предложена как вариант, где ты можешь задать свои вопросы, с целью разобраться в настройках вилки (я все же еще надеюсь, что ты такую цель преследуешь).
То что это моя первая воздушная вилка не значит, что я не катал на воздухе и ничего об этом не знаю. Много друзей, я катал (не катал "дай попробую" - а нормальную покатушку) на всех правильных вилках кроме DT. В т.ч. на версии со спешевским брейном.
Попробовать попользоваться чем-то и разобраться как оно работает - это не одно и то же. :)
С одной стороны - с чего ты взял что я не разобрался?
Ну это следует из ерунды написанной в стартовом посте.
С другой - идея не разобрать техническое устройство вилки, а сделать простой (ПРОСТОЙ!) мануал КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Большинству райдеров до лампочки как работает демпфер, сколько в нем камер и клапанов, и почему заблокированная вилка имеет ход. Я хочу знать как что регулировать и к чему во время катания это приведет.
Откуда взялось уже "техническое устройство"? Еще раз (все подряд жирным и капсом не выделяю, но это важно): на данном этапе тебе надо разобраться не в "техническом устройстве" и конструктиве узлов вилок, а в функционале, назначении ее регулировок и влиянии их на поведение байка в принципе. Причем не у какой-то конкретной вилки - а в основных понятиях, относящихся к системам амортизации байка вообще. К примеру, что такое позитивная/негативная пружины и на что их настройка влияет; что такое низкоскоростная/высокоскоростная компрессии и какие цели преследуются их изменением; что такое скорость отскока и ее влияние на поведение вилки, какое разные настройки имеют взаимное влияние и т.д. Когда ты это осилишь, ты сможешь разбираться как/что/для чего/в какой последовательности надо настраивать уже в конкретной ситуации катания и для конкретной вилки.
Не нужно всех равнять по себе, но таки да - есть немало байкеров, которым до лампочки как работают настройки их подвески и на что они влияют; и это их право - кататься, особо не вникая и не задействуя (пока не важно по каким причинам) по полной потенциал своих вилок/аморов. Но раз уж ты решил давать советы по настройке другим, то прежде нужно самому в этом всем разобраться. Иначе на выходе будут простыни "структурированной" фигни аля стартовый пост. И обидно будет, если кто-то тоже не вникая воспримет это как рекомендации к действию в стиле "ну на форуме ж так написали".
По этому принципы работы той же компрессии описывать не собираюсь - достаточно понимать на что она влияет на практике, и как ее правильно настроить под себя.
В принципах разбираться не собираюсь, но понимать на что влияет и как осмысленно (ведь осмысленно же?) настроить хочу-хочу...Это как? :)
На сайте срама их или нет (по ребе 2012 года), или они относятся к другим вилкам. Там вообще бардак - я понимаю что за последние 10 лет механика не менялась, но откуда нормальному пользователю это знать, как и знать то, что инфу о настройке кантрийной вилке нужно икать в мануале на какой ни будь даунхильный монстр или в мануале на вилку пятилетней давности.
Зображення
Короче, разговор получается примерно такой:
.....
- Дайте мне мануал А, а то его не существует, я все проверил поиском по сети, зуб даю.
- Вот тебе манул А от производителя, вот картинка!, это все и многое другое есть на сайте этого производителя - пойди же почитай, там интересно, тем более ты же хочешь разобраться, что несомненно достойно уважения :)
- Нет, не знаю где где вы его взяли, но нет такого на сайте срама; а даже если он там и есть (спрятанный от меня хитрым производителем), то вот такого манула Б нигде уж точно нет - я все проверил поиском по сети, зуб даю.
....
и так будет по каждому следующему вопросу. Ну признАюсь, мне такое не интересно, да... :)

Уже упоминал выше, системе Dual Air больше 10 лет, демфперу Motion Control тоже де-то лет 8-9; за все эти годы я даже не представляю, сколько вилок было продано по миру, сколько людей училось их настраивать и эксплуатировало, сколько обсуждений было на профильных ресурсах, куча мануалов на сайте производителя - и это только что касается рокшокса. Но вот появляется человек, покупает новую вилку и говорит "нигде не могу найти инфу, чтобы разобраться в настройках - просто нет же достаточной инфы в сети!" :)

пс
Я уже привык, что на этом форуме если ты начинаешь тему тебя обязательно начнут "клевать" и доказывать твою некомпетентность.
Не посещала мысль, что дело мб и не в форуме вовсе? :)

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення alexmak » 8.1.13 11:52

aquarius, спасибо. Я сдался! Спорить c тобой больше не буду.

Если считаешь что не умею искать информации - дай ссылку и покажи этим что я не умею искать. Не даешь ссылку - ну и не надо. На сраме в разделе посвященному ребе ничего этого нету. Как и в разделе повещенному ремоутам. А то и я искать не умею, но и сам ты ссылку не даешь... Или нет, лучше так:
Дорогой друг. Если не сложно, дай, пожалуйста, ссылку на документ, скриншот с которого ты разместил в своем. посте. Заранее благодарен.

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень: 2373
З нами з: 24.7.10 13:16
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Toutacoup » 8.1.13 12:17

Ну здрасьте. Начать собирать мануалы по настройке Реб dual air в год снятия их с производства. А нет их, кстати, потому, что в большинстве случаев настройки сводятся к «поигрался, поставил и забыл». Ну а те, кто выставляет многократно, в ликбезах не нуждаются.
Первый же выезд новичка на грунты с полностью открытым клапаном демпфера может закончиться очень печально...
А может и не закончиться? Типа, вероятность встретить динозавра на улице равна 50%: либо встретишь, либо нет. Чуть поподробнее бы, уж больно многообещающе. Не в этом ли корень всех моих проблем на грунте? Одышка, там, усталость, печаль в глазах.

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення alexmak » 8.1.13 14:01

Начать собирать мануалы по настройке Реб dual air в год снятия их с производства.
Не страшно. Да - теперь не будет доступна только тонкая настройка с помощью разности давлений в камерах. Остальное не меняется. Плюс пользователей Dual Air никуда не деваются.

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення aquarius » 8.1.13 23:50

Если считаешь что не умею искать информации - дай ссылку и покажи этим что я не умею искать. Не даешь ссылку - ну и не надо. На сраме в разделе посвященному ребе ничего этого нету. Как и в разделе повещенному ремоутам. А то и я искать не умею, но и сам ты ссылку не даешь...
Reba User Manual - раз, 32mm XC & AM Forks User Manual - два, достаточно?
Востаннє редагувалось 8.1.13 23:56 користувачем aquarius, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень: 966
З нами з: 6.7.09 21:05
Skype: gnat_kuzovkov
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Ichbin Dubist » 8.1.13 23:55

Первый же выезд новичка на грунты с полностью открытым клапаном демпфера может закончиться очень печально...
А поподробние, что и с кем (чем) может быть закончено печально?
Ну из седла выбросит отскоком, например.

По-моему, неплохо.
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення alexmak » 9.1.13 10:40

Reba User Manual - раз, 32mm XC & AM Forks User Manual - два, достаточно?
Мануалы 8ми и 9ти летней давности, что, безусловно, не означает их не актуальность, но требует поиска в архиве. Что странно: если мануал актуален для текущей вилки, почему он сидит в архиве.
aquarius, большое спасибо. Поправлю первый пост с учетом этих мануалов.
И еще: как ты думаешь, какой совет SRAM'а по установке сега считать правильным: 10%-40% согласно документу Tuning Guide, или 15-25% согласно из 32mm XC & AM Forks User Manual, или около 20% согласно Reba User Manual.
Spoiler
Show
Вопрос без подвоха - действительно в трех документах разный совет. Tuning Guide датирован 2011 годом, но в заголовке указано что мануал для вилок 2001-2012 годов

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень: 2373
З нами з: 24.7.10 13:16
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Toutacoup » 9.1.13 11:07

Ну из седла выбросит отскоком, например.
Это представляется чем-то из области фантастики, есичесно. Если мы, конечно, говорим о вилках, а не об аммортах и о кк, а не гравити.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень: 1793
З нами з: 2.9.07 22:36
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення Kenny Pick » 9.1.13 12:38

какой совет SRAM'а по установке сега считать правильным: 10%-40% согласно документу Tuning Guide, или 15-25% согласно из 32mm XC & AM Forks User Manual, или около 20% согласно Reba User Manual.
Это не догмы - это лишь советы, руководство к действию.
Каждый подстраивает вилку под свой стиль езды и под свои запросы к ее работе.

Аватар користувача
Ichbin Dubist
* * * *
Повідомлень: 966
З нами з: 6.7.09 21:05
Skype: gnat_kuzovkov
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - Руководство по настройке

Повідомлення Ichbin Dubist » 9.1.13 12:46

Это представляется чем-то из области фантастики, есичесно. Если мы, конечно, говорим о вилках, а не об аммортах и о кк, а не гравити.
Ну зачем сразу гравити...

К примеру, лично я и с дефолтным ребаундом на фоксе ф100 рл очень даже нормально летал через руль в ПДНе после отдачи от нормальных ямок, и это с моей массой в 96 кг :D
"...ein Licht erhellt den Horizont erheb´ den Blick zum Morgengrauen.." (c) Der Prager Handgriff

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення aquarius » 9.1.13 15:32

Мануалы 8ми и 9ти летней давности, что, безусловно, не означает их не актуальность, но требует поиска в архиве. Что странно: если мануал актуален для текущей вилки, почему он сидит в архиве.
Да, мануал издан в 2004/2005 году (а не на нем написано "для вилок 2005 года") и он вполне актуален для твоего случая и сейчас (да и зачем издавать каждый год одно и тоже? :) И это надуманные проблемы, "мешающие" найти информацию; не нравится движок срама - ищи через тот же гугл.. В общем, кто таки имеет желание и ищет - все прекрасно находит и пользуется.
И еще: как ты думаешь, какой совет SRAM'а по установке сега считать правильным: 10%-40% согласно документу Tuning Guide, или 15-25% согласно из 32mm XC & AM Forks User Manual, или около 20% согласно Reba User Manual.
Вопрос без подвоха - действительно в трех документах разный совет. Tuning Guide датирован 2011 годом, но в заголовке указано что мануал для вилок 2001-2012 годов
Опять двадцать пять... Ты повторяешь эти "датирован годом" как мантру какую-то, забудь ты про эти года уже, забудь на время про свою новенькую ребу :) Разберись в принципиальных понятиях, разберись для чего нужен сэг как таковой и в каких дисциплинах/областях применения подвески рекомендуются опредлеленные его диапазоны. Конкретно про эти три документа: один мануал для одной КК-вилки, второй для ряда моделей КК-АМ, третий вообще для всех вилок с системой дуалэйр за все годы производства.

пс И надо уже определиться : а то сам отвечаешь другим
...Остальное не меняется. Плюс пользователей Dual Air никуда не деваются...
но при этом хочешь, чтобы для тебя ежегодно верстались новые мануалы-близнецы с каждым косметическим изменением формы крутилки :)

Аватар користувача
alexmak
* * *
Повідомлень: 216
З нами з: 24.2.10 18:21
Стать: чол
Звідки: Киев-Вена

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення alexmak » 9.1.13 17:22

но при этом хочешь, чтобы для тебя ежегодно верстались новые мануалы-близнецы с каждым косметическим изменением формы крутилки :)
О том что ничего не меняеться в вилках знают не все - а те кто в этом или детально разбираються, или многие годы уже катаються. Если я купил новую вилку, логично ожидать иметь с ней в коробке не тот юзер мануал что там есть (ни очем), а конкретное руководство к настройке - а не собирать это по крупицам на просторах интернета, а не на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ.
Spoiler
Show
Сильно ли поменялись, к примеру, передние перекидки за последниее 10 лет - нет. Но на каждую модель шимана штампует отдельный мануал. А Shadow уже почти 6 лет - что то поменялось принципиально? Ничего - но на каждую перекидку свой мануал. И нет проблем.
Востаннє редагувалось 10.1.13 00:48 користувачем alexmak, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
8RydeR
*********
Повідомлень: 2591
З нами з: 2.5.09 20:43
Skype: eight.ryder
Стать: чол
Звідки: м. Харківська

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення 8RydeR » 9.1.13 20:04

Или я не прав что я ожидаю за свои же деньги вместо того что бы замутить покатушку с aquarius'сом должен тратить время (и не только свои нервы) на поиск нужной инфы?
Сочувствую!

Может Вам помощь какая надо, Новопасситу там? :duma:
http://www.endomondo.com/profile/9638657
любой велосипедист вам скажет, что шея - это вынос мозга

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: RS Reba RL/RLT 2012 - настройка

Повідомлення aquarius » 10.1.13 00:40

И хватит на основании того, что я не нашел мануал делать вывод что я в чем то не разобрался.
В постах выше можно прочесть, что служит основанием для такого вывода.
Если я купил новую вилку, логично ожидать иметь с ней в коробке не тот юзер мануал что там есть (ни очем), а конкретное руководство к настройке - а не собирать это по крупицам на просторах интернета, а не наОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ. Сильно ли поменялись, к примеру, передние перекидки за последниее 10 лет - нет. Но на каждую модель шимана штампует отдельный мануал. А Shadow уже почти 6 лет - что то поменялось принципиально? Ничего - но на каждую перекидку свой мануал. И нет проблем. А тут - задрочишься.
Ну вопрос комплектации производителями своего товара - это уже немного другая тема. Можешь по этому поводу написать в саппорт срама гневное фу; они мб даже и ответят что-то типа "...в рамках поддержки программы "Сохраним леса поймы Амазонки" .. бла-бла-бла.. будем рады, если вы посетите наш сайт и найдете там все необходимое..", а может и не ответят вовсе :)
Spoiler
Show
потому что в "не том юзер мануале что там есть (ни очем)" сразу вначале так и написано:
"Additional detailed set-up, tuning, and service information for your RockShox suspension is available online at http://www.sram.com or http://www.rockshox.com.
Или я не прав что я ожидаю за свои же деньги...
Комплектацию товара обычно выясняют ДО покупки, а не после :) И если для тебя (как покупателя) имеет принципиальное значение наличие в коробке с товаром определенных бумажек, значит надо учитывать это на этапе выбора. Одни вилки идут с подробной инструкцией, другие с диском (видел как-то на велобайке, как консультант на вопрос покупателя "а шо это за диск еще?" ответил "мм, ну точно не знаю, наверное драйвера" :) ), третьи просто памяткой с предложением посетить сайт и ознакомиться с мануалами уже там, OEM-вилки на байках так вообще без ничего могут идти. Но я не знаю людей, которые делали бы свой выбор вилки по наличию инструкции в коробке - обычно выбирают по назначению/характеристикам/отзывам/цене/цвету наконец, но никак не по напечатанному мануалу с картинками :)

пс
И еще: обычно байк и все что с ним связано - это для человека хобби и фан; каждая серьезная покупка к байку - это подготовительная работа, сбор и изучение инфы, сравнение аналогов, ознакомление с чем-то новым для себя в этой области и т.д., и делается это все по идее с желанием, увлечением и удовольствием. А тут получается какое-то бездумное потребление, а если еще оказывается, что надо приложить чуть усилий - так сразу нервы и
А тут - задрочишься.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість