Suntour - маленький совет по улучшению работы

Аватар користувача
Farlaf
* *
Повідомлень:156
З нами з:26.5.07 07:42
Стать:чол
Звідки:От верблюда
Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Farlaf » 7.10.12 00:45

Данный совет подходит для эластомерных вилок нового поколения Suntour XCT, XCM и XCR, если у кого не работает вилка, дубеет и.т.д - данным способом вилка превращается в "полумасляную" :crazy: масло плавает внутрі и при работе вилки смазывает внутренности, не вытекая наружу.
Первое что делаем:
1. Разбираем - это легко - откручиваем нижние болты, чистим, удаляем всю смазку(она до лампочки), собираем обратно, при этом подложив резиновые прокладки под нижние болты(хотя можно и без них, если масло не будет вытекать, у меня не вытекает, хотя если вы извращенец - напихайте под гайку герметика).
2. На пыльники под пружинками одеваем тонкие хомуты(там как раз есть паз для них), затягиваем потуже(чтобы они обхватывали ноги покрепче и масло не травило из-под них)
3. Выкручиваем верхние крутилки, вынимаем пружины(все делаем по очереди - сначала по-отношению к одной ноге, потов ко второй) - в одной из них должен быть эластомер - резиновый штырь - обрезаем его на сантиметров 5, заливаем шприцом по 40 кубиков машинного масла, можно и больше(лучше полусинтетики, т.к. синтетика будет вытекать из всех щелей.) при этом чуть сжимаем вилку, чтобы масло пошло в штаны. Закручиваем плотнее.
Сегодня я испытал такую конструкцию на вилке Suntour XCM V3(на первом же выезде до ее доработки она заклинила и задубела) - вилка стала плюшевой, потеря масла была через верхние крутилки пару грамм наверное, может и не вытекло вообще, через остальные щели не течет - сальники вкупе с хомутами держат, нижние болты тоже.
Может подойти и на другие вилки тоже( Rock-shox dart 1 у меня был - такой же отстой как и сантур - клинил после каждой поездки в мокрую погоду)
Дополнительно рекомендуется заколхозить брызговики на ноги вилки сзади(чтобы спереди была нога открыта - там грязь не особо летит) - из куска камеры и хомутов, лучше металлических на болте.
Востаннє редагувалось 10.10.12 17:51 користувачем Farlaf, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень:78
З нами з:11.11.11 13:59
Стать:чол
Звідки:Рига

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Димдимыч » 7.10.12 18:04

Я конечно понимаю, что "полумасляной" вилка названа с юмором, но тем не менее это некорректно, ибо "масляность" вилки указывает на наличие в ней масляного демпфера, а не масла по факту.

В Дарт и без переделок можно (и нужно) заливать масло в штаны, и что немаловажно, периодически вилку переворачивать, чтобы оно стекло и смазало бушинги.

Аватар користувача
Farlaf
* *
Повідомлень:156
З нами з:26.5.07 07:42
Стать:чол
Звідки:От верблюда

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Farlaf » 7.10.12 21:56

Я конечно понимаю, что "полумасляной" вилка названа с юмором, но тем не менее это некорректно, ибо "масляность" вилки указывает на наличие в ней масляного демпфера, а не масла по факту.

В Дарт и без переделок можно (и нужно) заливать масло в штаны, и что немаловажно, периодически вилку переворачивать, чтобы оно стекло и смазало бушинги.
Дарт - гумно, такое же как и сантур. Повторю: у меня был дарт 1, как только туда попадает песочек или пыль - все, пипец. ,заливать туда до лампочки, нужно хомуты на пыльники, и масло залить в ноги И проблемы нет.
Кстати, сегодняшнее испытание конструкции показало, что масло не вытекает никуда. Напомню: никаких прокладок я не ставил никуда.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення aquarius » 7.10.12 22:39

Данный совет подходит для эластомерных вилок нового поколения Suntour XCT, XCM и XCR,
Как отличить "эластомерную вилку нового поколения" от "эластомерной вилки старого поколения"?

Аватар користувача
Farlaf
* *
Повідомлень:156
З нами з:26.5.07 07:42
Стать:чол
Звідки:От верблюда

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Farlaf » 7.10.12 23:12

Данный совет подходит для эластомерных вилок нового поколения Suntour XCT, XCM и XCR,
Как отличить "эластомерную вилку нового поколения" от "эластомерной вилки старого поколения"?
Новым модным дизайном, новыми наклейками, расцветкой, и отсутствию защитных гофр, чтобы вилка забивалась, засиралась, заржавелась, переставала работать и убивалась, и хомячек шел в магазин покупать новую, более дорогую цацк.... вилку.

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Toutacoup » 8.10.12 10:36

Сегодня я испытал такую конструкцию
А не рановато ли делать выводы и не подождать ли для начала месячишко, прежде чем оценивать результат? А то как бы не пришлось в итоге выгребать оттуда тонны говен. Кашу вилку маслом не испортишь, но инженеры зачем-то не стали лить его туда ведрами. Только давайте не будем про маркетинг, хомячков и цацки.

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень:78
З нами з:11.11.11 13:59
Стать:чол
Звідки:Рига

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Димдимыч » 8.10.12 14:00

"Инженеры Suntour"... Красиво звучит, не так ли?..

Farlaf, где вы в последний раз видели гофры на ногах? Я имею в виду правильно работающие гофры, которые герметично закрывают ноги, не позволяя грязи набиться и в ускоренном темпе угробить ноги и бушинги?
Ок, у меня на Лефти оно стоит, однако модели 13-го года уже идут с сальником. Так что "новое поколение" длится уже пару десятков лет.

Что касается Дарта, то у него и так стоят нормальные человеческие сальники с пружинкой. Зачем туда еще хомуты колхозить? Достаточно после поездки смахивать пыль-песок с ног. О его работе в целом я сейчас не говорю, т.к. этот момент выходит за рамки контакта ног, сальников и бушингов.

Аватар користувача
Farlaf
* *
Повідомлень:156
З нами з:26.5.07 07:42
Стать:чол
Звідки:От верблюда

Re: Suntour - маленький совет по улучшению работы

Повідомлення Farlaf » 8.10.12 21:10

Сегодня я испытал такую конструкцию
А не рановато ли делать выводы и не подождать ли для начала месячишко, прежде чем оценивать результат? А то как бы не пришлось в итоге выгребать оттуда тонны говен. Кашу вилку маслом не испортишь, но инженеры зачем-то не стали лить его туда ведрами. Только давайте не будем про маркетинг, хомячков и цацки.
Сейчас технику создают не инженеры, а маркетологи, поэтому приходится их высеры изделия дорабатывать напильником. Тонны говен не будут там, потому что затянул сальники хомутами + заколхозил из камеры гофры, в ближайшее время я их усовершенствую, так как влом покупать.
Была у меня вилочка РСТ 181 с резиновыми гофрами - откатала 2 года, и я ее не чистил никогда и не "смахивал грязь после каждой покатушки", я просто не знал что это такое , только пару раз ноги намаслал, и была она плюшевой всегда и не люфтила никогда, продал вместе с велом. А тут читаю про новые бюджетные вилки без гофр крики типа "помогите, вилка заклинила, задубела и ноги все стерлись и поржавели, что делать?" Зачем мне такие ночные кошмары?


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість