Странно, что предыдущие советчики сразу на это не обратили внимание. Так как если ответить на один из последний вопросов, то предыдущие... уже как бы и вообще местами не логичными будут. А именно:
Вопрос заключается в следующем - встречались ли кому-либо из вас хоть какое-то подобие хороших масляно-пружинных, с ходом от 100 мм (и все такое) вилок для... гибридов, ситибайков, возможно и кроссов... ?
Нигде не встречал документального подтверждения, но одно из классических определений гибрида:
Основная идея - на MTB раму поставить 28" колеса.
дабы соблюсти копирайт - взято
ТУТ
Другими словами гибрид - велосипед с рамой под 28' колесо (зазоры, длина перьев, провис каретки) рассчитанный на установку амортизационной вилки с форматом ось-корона как у бюджетных МТБ (450-470мм). То есть все логично, зачем производителю перестраивать весь процесс на линии производства вилок, если можно просто на одни и те же среднебюджетные вилки ставить просто разные штаны под 26 или 28. Это ведь только финальная операция. Одно только ой, колесо больше на 2 дюйма, значит и штаны должны быть длиннее как минимум на 1 дюйм - сказывается ведь только одна "половинка колеса"... вот на эти самые ~1+дюйма ход и уменьшается, штаны как бы "садятся глубже". Простая арифметика, если из 80-100мм вычесть около 30мм, что получим?

Вот-вот, стандартный ход гибридных вилок 50-75мм. Так что вопрос про гибридную вилку 100+мм это уже странно, так как МТБ-ы вилки больше 120мм - это не для среднебюджетных велосипедов, и не для обычных дорог/тропинок.
Тут же становиться и более понятным появление найнеров и вилок к ним. Ведь отличие найнера от гибрида - активно внедорожная направленность, смотрим тему
ИНФО: Reba 26 vs 29 - внешние отличия и видим, что найнерские вилки по параметру ось-корона совпадают с хорошими КК вилками для МТБ - 490-520мм.
Ну, а вопросы
.... встречались ли кому-либо из вас хоть какое-то подобие хороших масляно-пружинных, с ходом от 100 мм (и все такое) вилок для... гибридов, ситибайков, возможно и кроссов... ?
.....возможно ли адаптировать найнеровскую вилку под 28-дюймовик?
для самого себя решил другим путем, приспособил на гибрид 26' вилку поставив штаники от найнера. В результате геометрия сохранилась без изменений.. почти, так как Тора 26 с U-Turn-ом, так что... есть возможность менять ход, что заваливает геометрию вверх. Уже писал об этом в темах
RS Tora или Suntour Epicon для матраса и
ИНФО: Reba 26 vs 29 - внешние отличия. Вполне доволен (за плечами за 1,5 года уже несколько горных грузовых походов по Крыму и Карпатам, типа
ТАКОГО), даже так, что хотя в углу стоит воздушная Реба 29, с которой на более простую пружинную Тору 26 и "ушли штаники", место на гибриде она так все не займет. Хотя, причина в другом, в грузовых походах стальная пружина надежнее воздуха... но переход в конце концов таки состоится, к Новому Году сделаю подарок собрав комплект легких колес, тогда с попутной заменой каретки и Реба окажется гармоничным компонентом заметно облегчившегося велосипеда.
Последнее, вот что действительно удивляет. что практически все "чисто гибридные" вилки имеют тонкие ноги, итог - слабая торсионка.... Ладно если наездник худенький... А если это шкафчик за центнер....

Зря они это.