Решения проблем с амортизаторами FOX

Аватар користувача
yuram
* * * *
Повідомлень:927
З нами з:26.11.07 22:52
Skype:yuram.s
Стать:чол
Звідки:Київ
Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення yuram » 4.1.12 10:33

Для сравнения - дульная энергия страйкбольного "оружия" - 3Дж, в 60 раз больше. Попробуй пальнуть из страйкбольного привода в подшипник и поищи вмятину :)
А давайте проведем эксперимент =).
Страйкбольный шарик почему-то раскололся :duma:.
Пневматический пистолет СО2 - дульная энергия 3Дж (с кросмановским баллоном даже меньше).
Стреляет стальными шариками с медным или цинковым покрытием.
Стреляем с пяти метров (не забываем защитные очки):
1. бетонная стена - деформация шарика видна не вооруженным глазом;
2. пластиковая бутылка, наполненая воздухом - шарик отскакивает без каких либо повреждений и не пробив пластик =) (бутылка самортизировала удар).
*В аморт стрелять не рискну - может кто выделит ради эксперимента? ;)
**на правах оффтопа
B2W: -> zzzZZZZ
“Biking skills or hospital bills.” (с)Digger
UT4UTD

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення gylka » 4.1.12 11:11

Dagger, можеш пояснити чому за масу ти береш масу шарика? У тебе виходить, що коли відбувається удар то весь велосипед штовхає той один єдиний шарик, але при цьому сам велосипед не рухається? рухається тільки шарик? І відповідно ненульова кінетична енергія тільки у шарика? І чию масу ти візьмеш якщо розглядатимеш не пром, а люфтячу втулку ковзання? тобі не здається що тут помилка?
Логічніше було б роглядати як одне ціле зі спільною масою: заднє колесо + ричаги, той шарик і т.д. бо вони з"єднані без люфтів і вважай одне ціле яке після удару все разом рухаєтся на довжину люфта, а не штовхає один єдиний шарик і при цьому ні колеса, ні ричаги далі не рухаються...
Так что в системе с люфтом внутреннему кольцу подшипника передается даже чуть меньше энергии, чем без люфта Я удивлен, но оказывается, это совсем не очевидно.
якщо чесно, то для мене більше ніж неочевидно... для мене загадка як може бути менша нагрузка при люфті в порівнянні з нелюфтом. Ти ж не раз мабуть чув якісь люфтячі приводи, насоси іт .д. Там такий стук постійно стоїть (відбрація від удару)... Для тебе сам факт наявності акустичного ефекту не є підтвердженням, що удар через люфт стає значно сильнішим? І чому тоді немає вібрацій від нелюфтячих деталей (вібрації є, але нескінченно малі)? Може тому що сила удару значно менша і не деформує матеріал, не викликаючи вібрацій?

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень:2171
З нами з:18.12.07 19:35
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення Max_NoMad » 4.1.12 11:22

кстати да, как-то странно.
обычно в нагрузке учитывают всю неподрессоренную массу, т.е. все что до аморта - колесо, рычаги подвески и т.д.
гляньте где-нибудь для справки пример расчета нагрузки на амортизатор в автомобиле.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення Dagger » 4.1.12 13:19

Блин, ребята, ну вы даете. Вернемся к истокам. Как звучал наброс?
Коли є люфт, то отримавши удар від кочки через систему ричагів і аморт - передається на люфтячу деталь прискорення яке розганяє її до якоїсь швидкості за ту пройдену відстань (розмір люфта), від чого імпульс значно більший ніж якщо люфта немає (швидкість майже нульова).
Т.е. предполагается, что импульс получается "значно більший", только из-за того, что более тяжелое тело (рама вместе с райдером) ударяет в кольцо подшипника не непосредственно через его шарик (или иголку), а предварительно "разогнав" этот шарик на расстояние 0.1-0.2мм. Еще раз - все дело в шарике, который выступает посредником для импульса. Поэтому я и начал считать его кинетическую энергию - чтобы показать, насколько сильно этот шарик влияет на общий импульс в системе. Ответ - практически не влияет, есть люфт или его нет. Мне просто казалось это настолько очевидным, что я не счел нужным считать еще и энергию рамы с райдером. Хотите, давайте прикинем общую энергию. Предположим, это не самый тяжелый даунхильный байк и средней упитанности райдер, 18+80. (98кг*25(м/с)^2)/2=30625Дж. Неплохо так по сравнению с 6Дж, ага?
Надеюсь, никто не будет спорить, что тяжелое тело при ударе о более легкое неподвижное тело при всем желании не сможет разогнать его больше чем на удвоенную собственную скорость?
Формула отсюда: http://physicsbooks.narod.ru/Landsberg/Strelkov.zip (34.5)
Потому я и взял скорость шарика в 2 раза больше скорости рамы. И это я еще взял слишком большую массу шарика, на самом деле в таком узле шарик будет гораздо меньше.
Резюмируя, импульс не будет значительно большим по сравнению с импульсом всей неподрессоренной массы, он будет исчезающе малым.
"Акустические эффекты" в люфтящем узле свидетельствуют не о большей энергии, которая передается между его деталями (она просто не может взяться ниоткуда), а о том, что часть энергии системы расходуется на образование звуковых волн, а значит, не вся она уходит на деформацию. Я по роду деятельности постоянно сталкиваюсь с этим явлением - холостой выстрел более громкий. И это еще раз подтверждает, что люфтящий шарик передает меньше энергии на внутреннее кольцо.

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення gylka » 4.1.12 13:53

Йой, хтось явно когось не розуміє.... :)
Т.е. предполагается, что импульс получается "значно більший", только из-за того, что более тяжелое тело (рама вместе с райдером) ударяет в кольцо подшипника не непосредственно через его шарик (или иголку), а предварительно "разогнав" этот шарик на расстояние 0.1-0.2мм. Еще раз - все дело в шарике, который выступает посредником для импульса. Поэтому я и начал считать его кинетическую энергию - чтобы показать, насколько сильно этот шарик влияет на общий импульс в системе.
Та ні, це ти видумав про шарик і все що далі пробував якось незрозуміло порахувати. Я ніде шарик не згадував навіть (у себе в голові я взагалі уявляв люфт у втулці ковзання). "Люфтяча деталь" - це деталь яка після удару пройде відстань люфту, логічно ж? маса шарика чи втулки до смішного малі в порівнянні зі всією масою "люфтячої деталі". Тим більше, можеш той шарик приварити або посадити на клей до ричага і нічого не зміниться для нашої ситуації.
"Акустические эффекты" в люфтящем узле свидетельствуют не о большей энергии, которая передается между его деталями (она просто не может взяться ниоткуда), а о том, что часть энергии системы расходуется на образование звуковых волн, а значит, не вся она уходит на деформацию.
Тобто як це...? Звукові хвилі по-твоєму звідки тоді беруться? З прихованого дінаміка в рамі велосипеда? От з деформації і беруться. От у тебе лежить болванка металева на столі, вона ж не співає просто так, правильно? А вдариш її молотком і буде стук через вібрації (деформації) отримані внаслідок удару. Вдариш слабше - менша деформація, менша амплітуда коливань, тихіший стук. Більша енергія удару - більша деформація, більша амплітуда коливань, голосніший стук. Чому удар з люфтом сильніший я пояснив, не знаю як ще пояснити щоб ти зрозумів...
На якихось критичних відповідальних вузлах десь на заводах-пароходах ставлять вібродатчики, акустичні датчики для оцінки люфту (наприклад на валу у вітряних ел.станціях). Коли величина коливань переходить якусь межу - треба ремонтувати, бо з"явився люфт.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення shapirus » 4.1.12 14:02

ребята, не кормите. неумение употреблять числа на письме -- это факт, целиком и полностью достаточный для того, чтобы прекратить разговоры на технические темы с таким человеком (так же, как лакмусовая бумажка сообщает нам о кислотности раствора). перл насчет формулы кинетической энергии чудесно довершает картину.
Востаннє редагувалось 4.1.12 14:08 користувачем shapirus, всього редагувалось 1 раз.

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення gylka » 4.1.12 14:08

Ще раз перечитав
Коли є люфт, то отримавши удар від кочки через систему ричагів і аморт - передається на люфтячу деталь прискорення яке розганяє її до якоїсь швидкості за ту пройдену відстань (розмір люфта), від чого імпульс значно більший ніж якщо люфта немає (швидкість майже нульова).
Тепер зрозумів звідки ти подумав що я ніби тіпо говорив про шарик... Насправді просто писав швидко, думки плутались, а повідомлення майже ніколи не пеерчитую. Ну звичайно я мав на увазі як мінімум непідресорену масу (шо ж ти мене , за дебіла тримаєш? :) ), хоча з іншої сторони назустріч йому давить підресорена маса. І от вся ця маса і буде розганятись додатково за пройдену відстань - величину люфта.

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 4.1.12 15:34

Что то уже занесло нас в левую степь...зачем вообще считать эти импульсы?

В моем аморте усилие страгивания не нулевое. Давление которое нужно держать сальникам очень большое, соответственно коеффициенты сил трения в сальниках существенные.
Потому тот факт, что аморт "амортизирует" ((с) shapirus) ситуацию не спасает, нагрузка в любом случае имеет ударный характер... с люфтом или без него.

"Разгонный" зазор в 0.1...0.3 мм не играет существенной роли в силе удара. Более того, при дропе - и райдер и подвешеное колесо байка нахдятся в свободном падении и поэтому шансы максимально равные в том что зазор будет выбран полностью или же максимально открыт. Эту "составляющую" силы удара можно пересчитать как добавочную высоту дропа - размер зазора нужно умножить на передаточный коэффициент линка подвеса (у меня он ревен 3-ем). После этого можем считать, что зазора у нас нет. Что получаем - разницу в силе удара при дропе в 1000 мм и 1001 мм (дааа, как видим ситуция изменилась очень существенно :grin:).

На мелких же неровностях зазор играет большую роль, но теоретически линк должен разогнуться на величину сэга (перед тем как зазор начнет открываться). Скажем при сэге в 20% от хода подвеса получим абсолютное значение в 20 мм в случае 100 мм хода. Т.е. при углублении в дорге больше 20 мм зазор вступит в игру, а при ямах глубже 120 мм - его влияние на характеристику удара по аморту уже будет ниже 1%.

Как уже сказали - проблема люфта не в "ударности" нагрузки на шток, а во всасывании пыли зазором (он, когда открываться, работает как обычный насос ).

А если вспомнить о чем изначально зашел спор, то мои выводы следующие:
1) 40 у.е. за игольчатый пром.-подшипник и пару втулок - НЕОПРАВДАННО, даже с точки зрения тех "приемуществ" которые он "дает";
2) По поводу приемуществ - при правильно работающем (обслуженном) башинге разница в работе врятли будет заметна.
3) По поводу недостатков - отсутствие адекватной изоляции от грязи (особенно, учитывая тот факт что велосипед - не шоссер, а МТБ)

Почему производители не вставляют туда пром сразу?:
1) Цена меньше,
2) Конструкции линков рам настолько разноообразны что компоновку решили упростить по максимуму
3) Вес (для маньяков)
4) Может некоторым рамам оно нафиг не нужно, так как углы вращения очень малы
5) Менее вероятно но все же: Весь вес райдера концентрируеться в одной точке (да еще с некоторым коэфициентом, зависящим от геометрии рычагов), соответсвтенно имеем вопрос: что лучше после критического дропа с пробоем аморта?
  • а) Сломаный линк или раздробленый, хрустящий и может даже клинящий подшиник качения;
    в) Радавленный и люфтящий башиг (на котором без проблем можна даехать да пункта назначения)
П.С.
А клинящий подшипик качения может навредить аморту, ибо шток уже будет исптытвать не только продольные, но и поперечные нагрузки.

П.С.П.С.
А почему так ухавитившись в тему люфта, никто не вспомнил про масло...Маслянная пленка, поидее, играет роль тормозящей подушки... :grin:
Востаннє редагувалось 4.1.12 16:19 користувачем AlMuz, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення Dagger » 4.1.12 15:36

Звукові хвилі по-твоєму звідки тоді беруться? З прихованого дінаміка в рамі велосипеда? От з деформації і беруться.
Ну разумеется, я имел в виду пластическую деформацию, ты что, меня за дебила держишь? ;) Только она нас и интересует, правда? А звуковые волны в нашем случае получаются из упругой деформации (во избежание дальнейших недоразумений и обвинений меня в технической неграмотности - не только из упругой, но в нашем случае - только, до пластической дело не доходит).
Ну звичайно я мав на увазі як мінімум непідресорену масу (шо ж ти мене , за дебіла тримаєш? :) ), хоча з іншої сторони назустріч йому давить підресорена маса. І от вся ця маса і буде розганятись додатково за пройдену відстань - величину люфта.
Т.е. мы падаем с высоты 30м, набираем 30000Дж энергии и не не повреждаем подшипник, а вот добавление 0.1мм люфта ломает спину верблюду :) Еще раз. Делаем дроп. Центр неподрессоренной массы проходит 30м. Сколько проходит центр подрессоренной? По твоему выходит, что 30.0001м, по моему - те же 30м, но это непринципиально, разница пренебрежимо мала. Люфт в узле, изначально расчитанном на ударные нагрузки и работающем в своем обычном режиме, не приводит к дополнительным разрушениям в этом узле. А ты мне рассказываешь про валы, которые не должны подвергаться ударам вообще. Другое дело, что этот люфт может изменить направление сил в системе и направить импульс в другой узел, не расчитанный на такое обращение :) Но в нашем случае такое маловероятно.

Графическое пояснение моей мысли, если она еще неясна
bodies.gif
bodies.gif (4.09Кіб)Переглянуто 3283 разів
Сферические тела в ваккуме. Тело А получает некий импульс в направлении тела С. Между ними расположено тело В. В каком случае тело С получит больший импульс от столкновения?

P.S. 2shapirus - ссылка на опечатку оппонента, сделанную с бодуна с два часа ночи, - это факт, целиком и полностью достаточный для того, чтобы получить репутацию пустозвона, ищущего повод для слива.

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 4.1.12 16:05

...30.0001м, по моему - те же 30м...
:friends: и я о том же...

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення kyxap » 4.1.12 16:34

пора голосовалку делать, кто какие варианты предпочитает.
и да почему это тема опять начинается с рекламы магазина? О_о
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення gylka » 4.1.12 16:47

Мде, підозрюю, що це все вивчають в матеріалознавстві, яке я не вчив. Тоді було б простіше все це пояснити...
"Разгонный" зазор в 0.1...0.3 мм не играет существенной роли в силе удара. Более того, при дропе - и райдер и подвешеное колесо байка нахдятся в свободном падении и поэтому шансы максимально равные в том что зазор будет выбран полностью или же максимально открыт. Эту "составляющую" силы удара можно пересчитать как добавочную высоту дропа - размер зазора нужно умножить на передаточный коэффициент линка подвеса (у меня он ревен 3-ем). После этого можем считать, что зазора у нас нет. Что получаем - разницу в силе удара при дропе в 1000 мм и 1001 мм (дааа, как видим ситуция изменилась очень существенно :grin:).
Загалом так, тільки ж якщо без люфта - удар прийде на колеса, потім якось розподілиться по рамі, вузлам, потім почне зпрацьовувати аморт (може навіть аморт раніше зпрацьовує, хз, не знаю, пишу як відчуваю :) ) іт .д., то з люфтом ти по суті приземляєшся на ту втулку спочатку і потім вже розподіляється напруга по вузлам, зпрацьовує аморт і т.д.
Ну разумеется, я имел в виду пластическую деформацию, ты что, меня за дебила держишь? Только она нас и интересует, правда? А звуковые волны в нашем случае получаются из упругой деформации (во избежание дальнейших недоразумений и обвинений меня в технической неграмотности - не только из упругой, но в нашем случае - только, до пластической дело не доходит).
Ну і як ти поясниш наявність стука в люфтячій деталі, при тому що без люфта там стука немає? Стук - не індикатор наявності сильнішого удару для тебе?
І я ще нікого тут не звинувачував в тех.неграмотності, взагалі-то... :)
Т.е. мы падаем с высоты 30м, набираем 30000Дж энергии и не не повреждаем подшипник, а вот добавление 0.1мм люфта ломает спину верблюду
Ой, та ніхто нікому не ламає, я тебе прошу, не треба перебільшувати, я ж ніде не писав "ой, люфт, караул, кінець світу, 2012, 0,1мм". До слова, люфти якісь у вас нелюфтові ні разу, я мабуть 0,1мм і не відчую пальцями. Я лише казав, що з люфтом удар помітно сильніший на втулку чи на що там ще і від цього менше проживе. Що таке "помітно" - не скажу. Нагадаю "наброс":
во-вторых, удар вреден только когда есть люфт
А последнее утверждение вообще в корне неверно. Когда надо некернить углубление, керн не держат на весу, его ставят на заготовку, без всяких люфтов. А углубление все равно получается.
Мабуть те, що я писав про додаткову швидкість - це таки бред, пояснення мабуть в тому - на що першим приходить удар (на втулку з її малою площею) і як там розподіляється потім навантаження. Але, йопт, якщо стукає - значить там удар і нормальний удар.
Ви звичайно можете довго пояснювати, що біда люфта - не в ударах і що там розрахований вузол на удари (щось мені здається, що я ударом кувалди розхерячу той "розрахований на удари вузол" без проблем, удари ж бувають різні), але чомусь всюди де з"являється люфт то всі відразу "ой, це ж тепер розібє, ой як воно тепер стукає" (не стосується велотематики, а загалом)...
Та і якщо "розрахований вузол" - це коли треба раз в рік міняти втулку бо почала стукати, то що тоді таке НЕрозрахований вузол...

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення Dagger » 4.1.12 17:42

Ну і як ти поясниш наявність стука в люфтячій деталі, при тому що без люфта там стука немає? Стук - не індикатор наявності сильнішого удару для тебе?
Да очень просто. Без люфта стук тоже есть, если стукнуть :) Ты почему-то приводишь в пример механизмы, которые должны только вращаться, без ударных нагрузок. Тут таки да, если у меня болгарка начнет стучать - я ее сразу выкину нафиг от греха :) Хотя если по ней стукнуть, то звук будет - упругую деформацию никто не отменял. В случае с валами ветряков стук - индикатор люфта, но не индикатор бОльших нагрузок. Большей нагрузке неоткуда взяться - ветер дует с той же скоростью. Просто ось получается разбалансированной, нагрузка распределяется по другому, появляется боковое плечо силы, изменяется амплитуда и даже немного частота вибраций, и если не заложить конструктивно способность этому противостоять - да, может рухнуть :) В велосипеде узел, обычно не слишком расчитанный на ударные нагрузки, - система. Вот там да, стоить шатуну начать люфтить, разбивается посадочное место. Но не из-за того, что кто-то кого-то "разгоняет", а просто при перекосе шлиц каретки давит на ответную часть шатуна не по всей плоскости, а в одной точке. Ну, думаю, разница понятна? У шатуна всегда есть боковое плечо силы, которая стремится его вывернуть на сторону. У аморта такого плеча силы нет, нагрузка всегда (в идеале) приходится вдоль его оси.

Кстати, насчет смазки и люфтов. Интересный факт, абсолютно неизвестный гуманитариям, да и, что греха таить, большинству технарей :) При ударных нагрузках смазка мгновенно загустевает и становится похожей по свойствам на твердое вещество. При этом поглощая часть энергии. Так вот, если нет люфта, то нету и смазки между деталями, импульс передается напрямую и полнее, чем с люфтом.

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 4.1.12 18:21

...
Загалом так, тільки ж якщо без люфта - удар прийде на колеса, потім якось розподілиться по рамі, вузлам, потім почне зпрацьовувати аморт (може навіть аморт раніше зпрацьовує, хз, не знаю, пишу як відчуваю :) ) іт .д., то з люфтом ти по суті приземляєшся на ту втулку спочатку і потім вже розподіляється напруга по вузлам, зпрацьовує аморт і т.д.
...
Але, йопт, якщо стукає - значить там удар і нормальний удар.
Ви звичайно можете довго пояснювати, що біда люфта - не в ударах і що там розрахований вузол на удари (щось мені здається, що я ударом кувалди розхерячу той "розрахований на удари вузол" без проблем, удари ж бувають різні), але чомусь всюди де з"являється люфт то всі відразу "ой, це ж тепер розібє, ой як воно тепер стукає" (не стосується велотематики, а загалом)...
Насчет того как распределяеться нагрузка и откуда береться звук - это опять же из-за неподресоренных мас.

В велосипеде, относительно амортизатора задней оси - неподресоренная масса это:
1) Колесо (покарышка, обод, втулка)
2) Задние перья
3) Элементы линка амортизатора

Т.е. при дропе сначала распределяеться нагрузка по всей этой конструкции, потом через аморт передаеться на раму....НО...
Давайте псомотрим на ситуацию в более высоком временном разршении, и элементной детализации.
Есть еще покрышка колеса - еще один упругий элемент

Когда колесо начинает соприкасаться с землой, то первым делом начинает деформироваться покрышка. Ее деформация зависит от того, какой импульс несет подрессоренная масса (а для нее - это весь остальной вел вместе с райдером).
По мере деформации покрышки гаситься импульс этой массы (ну или ее части, так как всю систему можно разбить на два куска: до и псоле аморта).

Так вот, при отсутствии люфта в ухе аморте, нагрузка в башинге возрастает плавно - по мере деформации покришки зависящей от веса всей системы "райдер-велосипед". Точно также плавно возрастает нагрузка (т.е. незаметная глазу упругая деформация) в задних перьях, подшипниках втулки колеса и т.д. Когда сила упругой деформации покрышки начинает превышать силу страгивания аморта, то аморт вступает в работу, поглощая энергию своей подрессорной мыссы (рамы с райдером).

При наличии люфта, этот процес также разбиваеться на две части, но переходные процесс более резкие:
1) Покрышка сначала деформируеться по закону, который зависит только от веса самого колеса и задних перьев (а это происходит с существенно меньшим усилием, чем когда люфта нет). Задние перья набирают скорость эквивалентную скорости свободного падения велосипеда. Их ускорение при этом зависит от силы создаваемой деформацией покрышки, соответственно перья не испытывают резкой упргой деформации.
2) После того как перья "догнали" амортизатор (т.е. в ухе выбрался зазор) покрышку начинает деформировать вес всей системы "рейдер-велосипед", и закон деформции покришки в этой фазе становится близок к процессам в системе с отсутствием люфта.

Между пунктами 1 и 2 получаем резкий переходной процесс: разогнавшимся задним перьям и колесу надо преодолеть силу страгивания аморта. Они испытывают резкую упругую деформацию. А мы слышим звук удара создаваемый этим процессом.

Для башинга разницы посути нету - он испытывает почти одинакуваю самурную нагрузку с люфтом или без него. Отличие лишь до момента страгивания шток (заключаеться в скорости наростания самого усилия на шток). Но при дропе в 1м, разницы нет, так как при пробое аморта, башинг испытывает несравненно большуюу нагрузку, чем при страгивании штока.
Та і якщо "розрахований вузол" - це коли треба раз в рік міняти втулку бо почала стукати, то що тоді таке НЕрозрахований вузол...
Вел в сегодняшней версии - это не прибор космической промышленности, а детище рыночной экономики, в котором все что куплено сегодня через год уже будет морально устаревшим. Изготовители амортов просто не обращают внимания на эту проблему... они сделали проушину для его крепления, а дальше - "пусть сами разбираются"... Может думают что об этом позаботяться иготовители рам/велосипедов, а зря...

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 4.1.12 18:39

пора голосовалку делать, кто какие варианты предпочитает.
и да почему это тема опять начинается с рекламы магазина? О_о
По "теме" - нам нужно решить как бороться с проблемой, чтобы большинству было удобно, быстро и недорого. Варианты такие:
1) Дольче&Габана Эндуро - пром подшипник за 40 у.е.
2) Точение разбитой оси и нового башинга.
3) Профилактика существующих систем от поглощения грязи (колхоз сальников, пыльников)

Думаю для веломагазов можно найти производство, на котором можно раз в год заказывать партию на 50-100 штук для популярных моделей велов. Себестоимость при таком подходе врятли превысила бы 100 грн . Почему "Землячка" по этому поводу не предлагает вариантов? Или я не в курсе?

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення gylka » 4.1.12 19:40

Щось сильно багато кричуще очевидних речей, але відповідей на питання не знайшов...
В случае с валами ветряков стук - индикатор люфта, но не индикатор бОльших нагрузок. Большей нагрузке неоткуда взяться - ветер дует с той же скоростью.
Та до чого тут вхідна потужність від вітру? Звичайно вона не росте ні від самого факту наявності люфту, ні від того, що сьогодні вдягнула дівчинка Маша. Але стук звідки взявся? Може від удару? Чи коливання в металі вже отримуються без удару? Чому без люфта стука не було? Може тому що удару не було (ну або удар мінімальний, який і за удар не вважають)? На вході енергія вітру така ж як сума енергії на виході валу мінус енергію на деформацію від удару (люфт) і супутні процеси з ним (звук, нагрівання, пружня і непружня деформація залежить від сили удару і параметрів матеріалу). Не було б люфта - енергія на виході була б така ж як і на вході.

Коротше, давай щоб не писати далі ці простирадла я описую ситуацію а ти кажеш "да/ні". Ситуація:
Люфт в вусі аморта - 5 см. Коли їдеш - все стукотить і торохтить що аж вуха закладає. Ніде немає ні пилінки, все натерто цицьками тайських незайманок до бездоганної чистоти і блиску, і сам простір люфту заповнений інертним газом разом з вертикально поляризованим вакуумом високого тиску, грязюка ніколи туди не попаде. Втулка - станадартна дешева, які і ставлять в стокові вели - як я розумію якась м"яка сталь чи з чого вона там, хз...
Увага, питання: після того як проїздиш рік стан втулки (і інших деталей типу болтів і т.д.) буде таким же як і якби їздив би без люфту? Чи може вона розхерячиться в гівно, забравши на той світ болт що її тримав, разом з велосипедистом?
Якщо обираєш другий варіант то поясни чому. Якщо обираєш перший варіант, то ........... то, в принципі, можна не пояснювати навіть... :)

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення aquarius » 4.1.12 20:47

По "теме" - нам нужно решить как бороться с проблемой, чтобы большинству было удобно, быстро и недорого. Варианты такие:
А в чем именно проблема? Кто не считает для себя возможным или нужным тратиться на эндуровские подшипники может просто менять когда приходит время бушинги; тем более, что по задумке конструкторов - это как раз расходный материал. Или потратить раз в один-два года целых $7..15 за пару бушингов (в зависимости от амора и места покупки) - это тоже проблема и дорого?
Думаю для веломагазов можно найти производство, на котором можно раз в год заказывать партию на 50-100 штук для популярных моделей велов. Себестоимость при таком подходе врятли превысила бы 100 грн . Почему "Землячка" по этому поводу не предлагает вариантов? Или я не в курсе?
Что за популярные модели и какая целесообразность попыток кустарного изготовления металло-тефлоновых колец (чем по сути бушинги и являются) магазинами, если они и так производятся промышленно и продаются? Да и основных размеров бушингов в проушины аморов сейчас аж два: 12мм (старые рокшоксы, маниту, х-фужины, сантуры) и 12,7мм (фоксы, новые рокшоксы). Ну еще бывают там всякие сферические крепления как у дт и 5-го элемента, проушины с промом как у аморов некоторых спешей и т.п., но то отдельная история.

пс Хм, подумалось: если ты "бушингами" называешь втулки крепления амора (которых типоразмеров будет конечно побольше, т.к зависят они от диаметра крепежного болта и расстояния между проушинами рам/рычагов), то они-то как раз по замыслу конструкторов особо изнашиваться не должны. И так оно и оказывается в большинстве случаев, если все собрано корректно - стираться они начинают уже после убивания бушинга, когда его тефлоновый слой снят (а под ним-то сталь) + в появившиеся зазоры попадает грязь. Но тут уже проблема скорее в несвоевременном обслуживаниии владельцем конкретного велосипеда, чем в "необходимости массово точить/закупать магазинами" эти втулки. И они, кстати, тоже продаются в ассортименте в буржуйских инет-магазах или вытачиваются на заказ у нас.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення Dagger » 4.1.12 21:16

На вході енергія вітру така ж як сума енергії на виході валу мінус енергію на деформацію від удару (люфт) і супутні процеси з ним (звук, нагрівання, пружня і непружня деформація залежить від сили удару і параметрів матеріалу). Не було б люфта - енергія на виході була б така ж як і на вході.
Ну вот же, правильно ведь пишешь - люфт не добавляет энергию, а только рассеивает.
Люфт в вусі аморта - 5 см.
А почему не 50см или 1.5м? 5см - это уже не люфт, это саботаж :) Чем отличаются условия появления упругой и пластической деформации при ударе? Только количественно, величиной поглощенной энергии. Люфт 0.1-0.2мм (даже 0.5мм), который реально может присутствовать в подшипнике при тех энергиях, которые работают в подвеске, и в таких идеальных условиях не сможет повредить подшипник никогда. "Люфт" 5см - это явление совсем другого порядка и сравнивать их, ну, некорректно.

Аватар користувача
sotovy1
* * * * *
Повідомлень:1640
З нами з:24.6.08 14:14
Стать:чол
Звідки:киев

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення sotovy1 » 4.1.12 21:29

ого как у вас тут горячо, пока я лазил по крыму

2 AlMuz и тем, кто будет менять башинги
есть третий вариант -- новые башинги, но не "родные", а из tftunedshox.com (рискну привести ссылку на импортный магазин), tftunedshox предлагает обойму из полимера, похожего на какой-то капрон наощупь, стальную втулку и "пыльники", смазка не предусмотрена.. пишут, "можете у нас купить и стандартное решение, но полимер бегает дольше".. купил себе на оба аморта по комплекту, вместо люфтящих ендуро-подшипников и расскажу посредине сезона як воно.. стоит дешевле подшипников, доставка в украину есть, ехало меньше недели..

с игольчатыми подшипниками от ендуро не сложилось и списываться с сервисом и пробовать устранить проблему вкладышами большего диаметра мне неохота.. фактически на лицо брак и отсутствие каких-то расчетов/тестирований со стороны ендуров: слепили игольчатый подшипник, пропиарили, продали, получили отрицательный фидбек от покупателя, исправили новой обоймой, получили отрицательный фидбек, попробовали исправить новым вкладышем, плюнули и решили продавать обойму и вкладыши с разными допусками -- трахайтесь сами, что-то да возможно и подойдет, если нет, звоните.. объяснение -- у вас уши нестандартные, а у нас юстированные, по шаблону из палаты мер и весов, подшипники -- это не профессиональный подход и помогать производителю путем собственных проб и за свои же деньги устранять их ошибки мне кажется неправильным..

может быть игольчатый подшипник в этом ухе и будет работать и теоретически подвеска должна стать чувствительней, но скорее всего не такого исполнения как у эндуры..
кстати, нюанс, в моем случае на обеих рамах люфт появился в ухе, к которому крепится коромысло линка.. получается это самое напряженное место в системе?

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 5.1.12 16:57

А в чем именно проблема?
Проблема в том, что я не могу прийти в любой веломагаз и сказать вот дайте мне "ремкомплект крепления для аморта ХХХХ".
А должен искать нужного человека, или заказывать из-за бугра, при этом ждать несколько недель...
а за это время можно пропустить пару интересных событий (покатух, гонок и т.п.)

Одним башингом при ремонте не обойтись, так как истирается и сама ось (втулка). Она кабы есть частью комплектации аморта, но размеры (ее длинна, диаметр крепежного винта) могут быть разными в зависимости от байка (этого требуют разные вариации конструкции линка).

... если они и так производятся промышленно и продаются?
Да, но почему-то в наличии в магазе их нет. А на проблему жалуются многие.
пс Хм, подумалось: если ты "бушингами" называешь втулки крепления амора...
Нет, я имею ввиду проставочное кольцо, которое играет примерно ту же роль, что и вкладыш шатуна коленвала ДВС.
... И они, кстати, тоже продаются в ассортименте в буржуйских инет-магазах или вытачиваются на заказ у нас.
И я о том же. Если есть популярные модели амортов и подвесных рам (Спеш ФСР, ЖТ Форс), то под них должен существовать ремкомплект и быть в наличии магазинов, которые ими торгуют. К примеру Новая Земля продает подвесы Келлис. Линки у всех одинковы (у алю-рам), типоразмер аморта тоже...Почему бы у того же Келлиса не запросить ремкомплекты к ним? Спасибо ребятам за то что хоть титановые оси крепления раздают, без них было бы еще хуже... Также у меня намечалась проблема пос

Насчет того, должно ли изнашиваться или нет:
Тефлонове покрытие играет антифрикционную роль (т.е. уменьшающую коэф. трения), а не роль "истирающегося буфера". Поэтому при выработке и попадании пыли истираються оба - как внутренне покрытие башинга и так и рабочая поверхность втулки (оси). Покрытие бушинга хоть и твердое, но менее пластичное. Оно как-бы крошиться под действием пыли и грязи, потому и убивается быстрее.

О том что RP23 надо снимать и обслуживать каждые 8 часов езды я в курсе. Но, рано или поздно зазор становиться достаточно большим чтобы с каждым разом нагребать побольше пыли во внутрь и истираться все сильнее и сильнее. Согласен, что оно будет рабоать очень долго, если ездить в условиях полного отсутствия грязи, влаги и пыли (май месяц, еще не полностью просохшие грунты после зимы).
Но вот тут беда - мне в таких условиях ездить скучно... я люблю когда болото на зубах или лужы по колена, или мороз -10 и куча льда и с укатаным снегом. А выходит, что элементы конструкции типичных трейловых байков таких условий эксплуатации не предусматривают.

А почему те же контактные педали шимано 520, 540 и т.п. имеют почти непробиваемую изоляцию от влаги? Нагрузки итого меньше, как-бы и истираться должно тоже меньше....и живут очень долго без обслуживания...а те кто решает разобрать после года эксплуатации, говорят что там масло как новое (т.е. чистое).

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 5.1.12 17:40

2 AlMuz и тем, кто будет менять башинги
есть третий вариант -- новые башинги, но не "родные", а из tftunedshox.com
Спасибо за наводку!
... слепили игольчатый подшипник, пропиарили, продали, получили отрицательный фидбек...
во-во... Ребята умеют отливать резинки и красиво рисовать на алю-детальках... Но о посадках с натягом, квалитетах и прочее (что наши студенты учат на первых курсах) они не слышали...
кстати, нюанс, в моем случае на обеих рамах люфт появился в ухе, к которому крепится коромысло линка.. получается это самое напряженное место в системе?
У меня также! Если присмотреться:
1) там угол вращения оси больше, чем у оси крепления на раму (получаем давление то же, но путь движения рабочих поверхностей больше, а больше путь - больше работы).
2) Коромыслу от перьев сообщаються, не только поступательные, но еще и торсионные нагрузки. От чего аморт может перекашивать (углы мелки, но все же присутствуют). В зависимости от геометрии линка, углы перекосов возле втулки коромысла могут быть чуть ли не в два раза больше, чем в точке крепления аморта к раме (соответственно больше зазоры для попадания пыли и/или более сильный износ кольца по краям).

но это лишь по косвенным ощущениям на моем байке (Kellys Slash 2010).

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення aquarius » 5.1.12 19:35

Проблема в том, что я не могу прийти в любой веломагаз и сказать вот дайте мне "ремкомплект крепления для аморта ХХХХ".
А должен искать нужного человека, или заказывать из-за бугра, при этом ждать несколько недель...
а за это время можно пропустить пару интересных событий (покатух, гонок и т.п.)
Т.е. любые остальные желаемые товары в этой стране ты можешь приобрести в любом магазине "здесь и сейчас"? :)
Расходники можно покупать неспеша заранее и держать про запас. А раз критический износ детали застает тебя внезапно (причем детали, для которой износ - это естественный процесс) - значит где-то были провтыки с обслуживанием байка/узла.
Одним башингом при ремонте не обойтись, так как истирается и сама ось (втулка).
Повторюсь: при штатной работе узла - втулки стираться не должны, ну или стираться в разы менее интенсивно, чем бушинг. К примеру, на моем байке втулки пережили 2,5 смены бушингов и думаю переживут еще пару.
Почти все убитые или с заметными влияющими следами износа втулки, что я видел сочетались с полностью убитыми бушингами. В остальных случаях (которых пока большинство) своевременной замены бушингов вполне хватало для дальнейшей эксплуатации велосипедов.
Еще бывали случаи кривой сборки связки "амор-бушинг-втулка", когда из-за несоотвествия размеров втулок (или может неудачного сочетания допусков) их буквално "забивали" в амор так, что в результате вращение происходило не в паре "бушинг-втулка", а в паре "втулка-крепежный болт" с вытекающими из этого последствиями (трение болта внутри втулки + внешних торцов втулок по рычагам/проушинам рамы). Но снова таки - это не рассчетная ситуация для узла и проблема сборки, а не проблема необходимости постоянно искать в продаже и менять эти втулки из-за износа. Обычно отдельно эти втулки покупают люди при смене амора на другой, или когда старый амор переезжает на новую раму.
Да, но почему-то в наличии в магазе их нет. А на проблему жалуются многие.
В наших магазинах ну очень много чего нет из того, что хочется купить (и речь не только о велотематике) - но таковы реалии нашей жизни :)
К тому же, никакой магазин не будет удовлетворять твой разовый единичный спрос предложением постоянного ассортимента, да еще и чтобы было дешево. Так не бывает :)
А насчет массовых жалоб можно подробнее - откуда данные, есть статистика?
Насчет того, должно ли изнашиваться или нет:
Тефлонове покрытие играет антифрикционную роль (т.е. уменьшающую коэф. трения), а не роль "истирающегося буфера". Поэтому при выработке и попадании пыли истираються оба - как внутренне покрытие башинга и так и рабочая поверхность втулки (оси). Покрытие бушинга хоть и твердое, но менее пластичное. Оно как-бы крошиться под действием пыли и грязи, потому и убивается быстрее.
Крошится? Не замечал такого...
Зато не раз видел подобное:
FOX RP32_resize.jpg
FOX RP32_resize.jpg (36.16Кіб)Переглянуто 3273 разів
И после смены бушингов все продолжало отлично работать со старыми втулками, пока снова не сотрутся бушинги.
А почему те же контактные педали шимано 520, 540 и т.п. имеют почти непробиваемую изоляцию от влаги? Нагрузки итого меньше, как-бы и истираться должно тоже меньше....и живут очень долго без обслуживания...а те кто решает разобрать после года эксплуатации, говорят что там масло как новое (т.е. чистое).
Это шутка? Я б не сказал, что 540/520 педали так уж и сильно сопротивляются попаданию грязи, если конечно не ездить "в условиях полного отсутствия грязи". Если их не осблуживать, то кроме износа подшипника просиходит износ полого болта и оси педали, как следствие - появляется люфт, который уже не убрать регулировкой подшипника. Особенно этому подвержены 520-е педали, у которых полый болт пластиковый.

Аватар користувача
AlMuz
* *
Повідомлень:92
З нами з:9.9.10 10:03
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградарь

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення AlMuz » 5.1.12 20:39

Т.е. любые остальные желаемые товары в этой стране ты можешь приобрести в любом магазине "здесь и сейчас"? :)
Далеко не любые....
Я сталкивался с проблемами которые действительно уникальны, например никак не мог найти конусные ключи под переднюю втулку ХТ с осью 15 мм.
Пришлось брать обычный рожковый и обтачивать. Сдесь действительно редкая деталь и флейм на форуме по этому поводу не подымал.

А проблема с амортом - на каждом подвесе у каждого активного райдера!

Оно же разбивается чаще чем рулевая, или быстрее чем истираются башинги в штанах воздушной вилки.
Но почему-то всяко-разных рулевых у нас хватает, а башинги для вилок тоже время-от-времени проскакивают в магазах.

Ты сам говоришь, что менял уже на своем байке несколько раз.
А как часто у тебя убивалась за это время рулевая, или оси подшипники втулок колес (которых тоже кстати валом)?

Расходники можно покупать неспеша заранее и держать про запас. А раз критический износ детали застает тебя внезапно (причем детали, для которой износ - это естественный процесс) - значит где-то были провтыки с обслуживанием байка/узла.
Да, об этом я как-то не подумал...но развивая эту логику дальше можем прийти к выводу, что, покупая новый вел, нужно еще "на про запас" брать еще всю навеску вела.
Повторюсь: при штатной работе узла - втулки стираться не должны, ну или стираться в разы менее интенсивно
В чем то согласен. Я тоже "еще раз повторюсь", покрытие - крошиться при попадании пыли, и очень быстро. Оно твердое, а твердые материалы крошатся. Каленая деталь при сильном точечном ударе разбивается на кусочки (как лед), а вот сырая - получает пластическую деформацию...подобный процесс происходит и здесь - сила удара при отсутствии грязи распределяется по частичной площади башинга (сектору), а при попадании грязи получаем мелкие песчинки в качестве посреднков - группу точечных ударов (которые, крошат и истирают наш тефлоновый слой). Не так чтобы прям кусками отваливался, но все же весьма агрессивно.

Но с таким подходом, чтобы вовремя получить тот факт что наш бушинг уже почти мертв, нужно разбирать и измерять толщину слоя после каждой покатухи...для меня пожалуй накладно (итак через каждых три покатухи старюсь обслуживать аморт).
К тому же, никакой магазин не будет удовлетворять твой разовый единичный спрос предложением постоянного ассортимента, да еще и чтобы было дешево.
Ага...уже очень еденичен, ну просто только у одного меня подвес на всю страну, о какой я счастливчик... :Yahoo!:
И, особенно, следуюя из твоих коментов:
К примеру, на моем байке втулки пережили 2,5 смены бушингов и думаю переживут еще пару.
тебе оно, тоже - "нафиг не надо" :lol:


П.С.
Про педали - читал много отзывов когда решал отказаться от Крэнк Эггбиттеров, говорят Шимано 540 по сравнению с другими брендами по живучести подшипников - сказка... себе взял трейловую версию XTR.

Аватар користувача
kyxap
* * * *
Повідомлень:876
З нами з:5.11.08 18:16
Skype:kyxappp
Стать:чол
Звідки:Киев\Троещина

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення kyxap » 5.1.12 22:30

ОФФТОП:

у кого есть выжимка для 12.7мм бушынга (1/2")
Серьезная распродажа моего барахлишка, от XC до FR:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=100&t=106773

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Решения проблем с амортизаторами FOX

Повідомлення aquarius » 5.1.12 22:51

А проблема с амортом - на каждом подвесе у каждого активного райдера!
Не успев не ответить на вопрос про массовость жалоб ты уже примеряешь себя на роль делегата, представляющего проблемы всех активных райдеров на подвесах. :)
Оно же разбивается чаще чем рулевая, или быстрее чем истираются башинги в штанах воздушной вилки.
Но почему-то всяко-разных рулевых у нас хватает, а башинги для вилок тоже время-от-времени проскакивают в магазах.
А это вообще к чему? Если за вилкой и рулевой не следить - и рулевая и бушинги в вилке могут убиться в очень сжатые сроки, уж поверь. И конечно, если для тебя выбор рулевой сводится к "дайте мне на промах/дайте мне попроще на конус-чашка" - то выбор шикарный. А если тебе в конкретный момент нужна вполне определенная рулевая определнного стандарта и размера (про предпочтительный бренд я уж молчу), то предлагаемый "выбор" нередко сводится к поискам у тех же буржуев. Про наличие и выбор в наших магазах бушингов в вилки совсем смешно.
Ты сам говоришь, что менял уже на своем байке несколько раз.
За 4 года, прикинь. И при этом (я уже писал, но ты наверна не обратил внимание) не менял ни разу втулки крепления амора.
А как часто у тебя убивалась за это время рулевая, или оси подшипники втулок колес (которых тоже кстати валом)?
За это же время износ постиг два комплекта промов в рулевой (за которой я следил); и в вилсете, который у меня на промах я поменял за несколько лет целых три прома. И промов то конечно валом, но цены на хорошие промы, а не польско-китайское люфтящее от рождения Г, ты знаешь? Если знаешь, почему не возмущаешься? Или будешь возмущаться уже, когда дело дойдет до их замены в шарнирах рамы или втулках? :)
Я к тому что мой случай уже
Вот именно, не нужно приравнивать свой "узкий случай" к общей тенденции.
Я привел пример со своим байком просто для наглядности, но этот пример вполне себе укладывается в общую картину с износом бушингов, которую я лично наблюдаю на байках знакомых и байках, которые обслуживал.
...но развивая эту логику дальше можем прийти к выводу, что, покупая новый вел, нужно еще "на про запас" брать еще всю навеску вела.
Эта, не путай теплое с мягким.
Если ты решил обслуживать свой байк самостоятельно - это одна логика. И тогда тебе уже следить, что когда изнашивается, решать что иметь на прозапас, самостоятельно покупать расходники/запчасти, обзаводится инструментом и т.д.
А если человек покупает байк просто кататься/гоняться/etc, а обслуживать его отдает в мастерские - это уже другая логика. И человеку нет необходимости брать прозапас "всю навеску вела" - он будет рассчитывать, что нужное для обслуживания велосипеда будет в мастерской, которая взялась за это самое обслуживание.
Я тоже "еще раз повторюсь", покрытие - крошиться при попадании пыли, и очень быстро. Оно твердое, а твердые материалы крошатся. Каленая деталь при сильном точечном ударе разбивается на кусочки (как лед), а вот сырая - получает пластическую деформацию...подобный процесс происходит и здесь - сила удара при отсутствии грязи распределяется по частичной площади башинга (сектору), а при попадании грязи получаем мелкие песчинки в качестве посреднков - группу точечных ударов (которые, крошат и истирают наш тефлоновый слой). Не так чтобы прям кусками отваливался, но все же весьма агрессивно.
Ты точно видел бушинг не только на картинке? Нанесенный материал там спокойно проминается твердым предметом, режется ножем и завивается при этом в стружку - это конечно классические свойства для аналога "хрупкой каленой детали", да. Пример, как стирается бушинг я привел на фото, могу еще нащелкать - у меня их валяется несколько штук :) За какой период времени он примерно стирается я тоже написал. А вот что значит это твое "крошится" и "очень быстро" пока непонятно.
Но с таким подходом, чтобы вовремя получить тот факт что наш бушинг уже почти мертв, нужно разбирать и измерять толщину слоя после каждой покатухи...для меня пожалуй накладно
Еще раз для особо вдумчивых: ресур бушинга амора при активном катании в среднем 1-2 года, бывает и больше. Какие еще "после каждой покатухи"?
(итак через каждых три покатухи старюсь обслуживать аморт).
И что входит в сие обслуживание с такой частотой?
Ага...уже очень еденичен, ну просто только у одного меня поджвес на всю страну, о какй я счастливчик.
В том то и дело, что не у одного тебя подвес, а у некоторых даже и не первый подвес. Но эти надуманные супер проблемы почему-то теребят только тебя :) Остальные просто катаются, обслуживают когда надо и что надо и снова катаются.
К примеру, на моем байке втулки пережили 2,5 смены бушингов и думаю переживут еще пару.
...тебе оно нафиг не надо было, ты же себе уже два раза менял, ждал пока приедет из-за бугра ... :lol:
Дорогой песатель, предлагаю тебе отвлечься от попыток подловить меня и сосредоточиться на том, что именно я написал про ресурс бушингов в постах выше.
Эти замены выполнялись в течении ~4 лет, причем последний раз я поменял бушинги даже не из-за того, что они прям износились, а просто в рамках предпродажной подготовки рамы.
Надеюсь уровень магистра позволяет выполнить необходимые рассчеты и определить примерный период жизни бушинга до замены?
И к слову сказать, я ничего не ждал - я старюсь все необходимое для своего байка покупать своевременно. Тем более что для меня износ бушинга в аморе моего байка (а равно как и состояние практически всех остальных узлов) не случается внезапным открытием где-то на перевале в центре Закарпатья - я за своим байком стараюсь следить.
Spoiler
Show
И даже добавлю больше - я стараюсь держать в наличие основные аморто/вилко расходники и для байков других людей, чтобы быть в состоянии заменить их человеку сразу, а не отсылать его в долгие томительные поиски, как делают некоторые мастерские. Конкретно бушинги и 12мм, и 12,7мм у меня есть и сейчас. А также разные сальники, бушинги для вилок и всякое другое
Про педали - читал много отзывов когда решал отказаться от Крэнк Эггбиттеров, говорят Шимано 540 по сравнению с другими брендами по живучести подшипников - сказка... себе взял трейловую версию XTR.
Читал.. Говорят.. Слышал...Ты сам педали эти видел, эксплуатировал, перебирал?
А ваще даже хорошо, что ты не взял кренки - там сейчас вместо втулок скольжения стали ставить все теже эндуровские игольчатые подшипники. Представляю, сколько было б возмущения :)
во-во... Ребята умеют отливать резинки и красиво рисовать на алю-детальках... Но о посадках с натягом, квалитетах и прочее (что наши студенты учат на первых курсах) они не слышали...
Да уж куда этой позорной пендосовской конторе до отечественного выпускника кпи с красным дипломом...

пс
у кого есть выжимка для 12.7мм бушынга (1/2")
Ну у меня есть, но я свой инструмент никому не раздаю, а тебе ж наверное надо так, чтобы самому взять-сделать-вернуть :)
Востаннє редагувалось 5.1.12 23:40 користувачем aquarius, всього редагувалось 4 разів.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей