Проблема с вилкой RockShox

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: "-" травит на морозе RockShox Revelation 426 Air U-turn

Повідомлення RealIce » 9.3.12 23:18

Revelation 426 Air U-turn 110-140 2009 на морозе (начиная с -3 С) стравливает негативка. Где то с 160 до 100 psi. И достаточно быстро - за минут 30 катания.
а какие внешние симптомы при этом наблюдаются?
и как именно ты измерял эти 160 и 100 psi?
По вопросу чувствую что прицел в сторону снижения давления из за наполнения насоса при подключении.
Сразу нет.
Скажем примерно так. В теплую погоду качаем 160 в негативку. Катаем недели 2. Подключаем насос - получаем 130 (примерно уже не помню цифры)
Качаем 160 и едем в -10. Возващаемся. Вел прогрелся - меряем (80-70 psi)
При этом то что травит негаативка можно понять и ничего не меряя. Потому как качая в "+" 150 и в "-" 160 имеем малое усилие сдвига и чувствительную вилку.
Даже немного проседает без нагрузки. Видно по линейке на ноге.
После пару часов покатушек по морозу, вилка полностью разжата и усилие сдвига значительное. Те вилка работает но плюшивости уже нет. После прогрева ничего не меняется. Помогает подкачать негативку.

Где то на веломании читал что есть товарищи по несчастью. И свойственно это Air Uturn. Негативка маленького объема. меньше чем в просто дуал айр и давление значительное.
Так что через задубевшие сальники травит. Именно во время работы. При стоянии, даже на холоде ничего не происходит.
Ну уже думаю не актуально - зима прошла.
На сл зиму буду думать.
Или сальники подбирать буду. Или вилку поменяю. Или на зиму вообще жесткую поставлю.

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення dimatchvelo » 16.5.12 20:13

Доброго времени суток!
Есть вилка Rock Shox Recon 351, все как бы ок, но смущает небольшое чавкание при работе, по крайней мере по сравнению с ребой СЛ.
Перебиралась зимой, в мастерской, после этого правда прошла грязевые весенние ванны Крыма, ну и непродолжительную мойку Кэрхером.
В чем может быть причина подобных звуков?...
Заранее спасибо
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:

Аватар користувача
Димдимыч
* *
Повідомлень: 78
З нами з: 11.11.11 13:59
Стать: чол
Звідки: Рига

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення Димдимыч » 19.5.12 23:03

Если чавкает в фазе разжатия, то это масло проходит через каналы в поршне ребаунда. Выкрути ребаунд на самую быструю скорость отскока и сравни.

корсак
*
Повідомлень: 32
З нами з: 10.11.11 11:24

Re: Проблемы с RS Reba SL

Повідомлення корсак » 5.6.12 09:32

Есть Сид Рейс. Качаю по инструкции под вес, допустим на 100/100 позитив-негатив (там в табличке одинаковые значения)
В итоге имеем - ноги просевшие по шкале(на одной из ног) почти на 10%. Это нормально? ТО было недавно.
ЗЫ. Если спустить негатив - ноги вылазят почти в ноль.
Да, такое бывает, когда давление в негативной камере больше или равно позитивной - немного рабочего хода может "съедаться". Но если хочется добиться нормальной работы вилки, качать по той табличке вообще бессмысленно - начинать настройку нужно с сэга, определяемого опытным путем, а не по табличке.
аналогичная проблема, сэг без нагрузки ок 15 мм, плюс - отсутствует локаут...решение, как я понял вдувать в позитивку больше указанного? чем лечить локаут, и как изменится работа при такой разнице в давлениях?
на сколько можно перекачивать вилку, не рискуя повредить уплотнения?

gylka
*********
Повідомлень: 2730
З нами з: 11.4.08 22:40
Стать: чол

Re: Проблемы с RS Reba SL

Повідомлення gylka » 5.6.12 11:05

аналогичная проблема, сэг без нагрузки ок 15 мм, плюс - отсутствует локаут...решение, как я понял вдувать в позитивку больше указанного? чем лечить локаут, и как изменится работа при такой разнице в давлениях?
на сколько можно перекачивать вилку, не рискуя повредить уплотнения?
Проблема з сегом і локаутом не пов"язані. Качати можна дуже багато, можеш подивитись який тиск для повітряних камер дає виробник для 140кг наїздника, всі ущільнення там все витримують. Якщо дуже грубо і імхо:
Рпоз - тиск в позитивнгій камері, Рнег - тиск в негативній камері.
1. Рпоз > Рнег - ноги вилки витягнуті, хід штатний, трохи менше качається, гірше відпрацьовує маленькі нерівності.
2. Рпоз < Рнег - ноги трохи втягнуті без нагрузки, відповідно трохи менший хід, краще відпацьовує маленькі нерівності, але з глибокиим колдобинами трохи гірше.
3. Рпоз = Рнег - звичайний режим, повний хід, ноги витягнуті.

Стосовно непрацюючого локауту, то я почав би з перевірки рівня масла в демпферній камері - відкрутити зверху кришку правої ноги і перевірити чи достатній там рівень масла згідно необхідного в інструкції. Якщо ні - долити і пробувати, якщо да - діставіати демпфер і дивитись чому він не перекриває потік масла, можливо там якась механічне пошкодження. З тиском в повітряних камерах локаут не пов"язаний і повинен працювати навіть на спущеній вилці.

low Rider
* *
Повідомлень: 64
З нами з: 2.6.11 21:22
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення low Rider » 5.6.12 11:31

а флодгейт пробовали крутить

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення shapirus » 5.6.12 11:33

по моему опыту с dual air, все не так.

разность давлений (Ppos > Pneg) при одном и том же сеге влияет так: чем она меньше, тем раньше начинается заметная прогрессия при сжатии, тем выше устойчивость к пробою, но тем более вяло отрабатываются мелкие бугры и особенно ямки, вилка хуже "облизывает" трассу. я поэтому предпочитаю давать разницу побольше, получая плюш и активную работу в начале и середине хода, но жертвуя при этом антипробоем (прыгаю не так уж и часто и приземляться стараюсь помягче).

приблизительная аналогия со стальной пружиной: жесткая пружина с нулевым прелоадом соответствует одинаковому давлению в + и -, а мягкая с закрученным прелоадом -- когда в + давление заметно больше, чем в -.

качать в негативку больше, чем в позитивку, смысла нет: вилка в начале хода начинает болтаться как г-но в проруби и не работает как положено, а вдобавок начинает бесполезно съедаться ход.

у меня, например, в ревелейшен при ходе ~130 мм для веса 75 кг (в сборе) накачано сейчас 70+/50-. получаю отличный плюш и четкую отработку всех неровностей в начале и середине хода, но за это жертвую антипробоем в конце хода. при нормальном катании, включая мягкие приземления с 30-50 см, вилка до отбойников не срабатывает, остается небольшой запас. вот если при приземлении дать перекос на морду, тогда уже ноги начинают бить в отбойники.

а рекомендованные 100+/100- для моего веса -- маразм чистой воды. вилка при этих давлениях не работает как надо.

локаут -- отдельная проблема, которая освещалась миллион раз уже. в гугл.

корсак
*
Повідомлень: 32
З нами з: 10.11.11 11:24

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення корсак » 5.6.12 21:44

странно...съездил к механику, подлили масла, локаут заработал, но причину проседания не выявили - отпала сама собой...качали по-разному, в итоге пока остановились на 95/95 (было 100/100) сэг=0, такое ощущение,что всё решилось благодаря самой игре с давлениями (качали больше и меньше в обе камеры) - что-то внутре пробилось и она поднялась...

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення aquarius » 6.6.12 10:00

странно...съездил к механику, подлили масла, локаут заработал,
Т.е. куда делось из демпфера недостающее масло вы не выясняли, а просто долили?

корсак
*
Повідомлень: 32
З нами з: 10.11.11 11:24

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення корсак » 6.6.12 19:00

нет.у нас вообще нормального сервиса вилок нет...возможно зимой озадачусь и разберу сам :pardon:
самой вилке ок 2.5 ткм, надеюсь был недолив...

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення shapirus » 6.6.12 19:06

нет.у нас вообще нормального сервиса вилок нет...возможно зимой озадачусь и разберу сам :pardon:
самой вилке ок 2.5 ткм, надеюсь был недолив...
хорошо если недолив. а если лишнее масло утекло в штаны и механик его оттуда не сливал, то до зимы вилка может и не дожить.
проверить несложно: при сдутой пружине (выкрученных золотниках) вилка должна прожиматься почти до самой короны, не доходя 5-7 мм.

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення dimatchvelo » 28.1.13 15:42

Доброго времени суток!
Друзья, вилка РЕКОН351 соло эйр. Проблема очень аналогична проблеме топикстартера.
С некоторыми дополнениями- мороз -8, Пуща, проехав 8.5км, ощутил, что ноги заходят наполовину и упираются. Ехать надо было дальше, взял насос, накачал до 120пси, сразу стало лучше, вилка стала нормально работать на половину своего хода... Доехав домой почувствовал что она работает на еще на половину меньше, то есть ноги входят уже на 25мм. Стянул штаны - в правой штанине много масла (гораздо больше 15мл). Уплотнительные кольца с виду и наощупь целые, но масло как то уходит.
Вопрос к велосообществу!?
Где достать эти колечки? (ссылочку, если можно)
И желательно проверенные (т.к. если с родными визуально нет проблем, как выбрать нужную толщину и диаметр и где?)
Возможно ли что проблема в морозе и старые резинки просто недостаточно элластичны?
Может какой то иной диагноз?
Если можно, киньте ссылочку на офф. сервис в Киеве (на всякий случай)
пс. вилка перебиралась мною не раз, все было ок. В демпфер было залито 118мл масла 5вязкости, в воздушку 6мл 15вязкости и в штаны по 15мл 15вязкости согласно мануалу.
Вилочное масло Ликви Молли
Заранее большое СПАСИБО!!!
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:

gylka
*********
Повідомлень: 2730
З нами з: 11.4.08 22:40
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення gylka » 28.1.13 15:59

Дуже схоже на перетікання демпферного масла в штани. Лікується заміною внутрішнього о-рінга в збірці відскоку. Такий о-рінг і інші запчастини до Рокшокса є в їхньому сервісі "Байк про спорт" - в гуглі набереш і знайдеш контакти. Роки два тому купував у них таке ущільнення (аналогічна проблема була) за 30грн здається.

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення dimatchvelo » 28.1.13 16:05

Дуже схоже на перетікання демпферного масла в штани. Лікується заміною внутрішнього о-рінга в збірці відскоку. Такий о-рінг і інші запчастини до Рокшокса є в їхньому сервісі "Байк про спорт" - в гуглі набереш і знайдеш контакти. Роки два тому купував у них таке ущільнення (аналогічна проблема була) за 30грн здається.
Дякую дуже!
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення shapirus » 28.1.13 16:36

1. бывает так, что зимой масло уходит в штаны даже при замене колечка на абсолютно новое.

2. купить готовый ремкомплект -- это удобно, но несколько расточительно его покупать ради одного кольца, особенно когда его замена не помогает и утечка масла происходит снова. разумнее купить в рознице (например, theoringstore.com или, может, у нас есть локальные магазины РТИ -- знает кто?) штук 5-10 колец размером 12x3.5 мм (это штатный) и 12x4 мм на случай, если с 12x3.5 мм все равно будет протекать.

да, материал колец -- нитрил (NBR). сантехнические не пойдут.

gylka
*********
Повідомлень: 2730
З нами з: 11.4.08 22:40
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення gylka » 28.1.13 16:47

купить готовый ремкомплект -- это удобно, но несколько расточительно его покупать ради одного кольца
до честі БПС, у них були популярні о-рінги в роздріб, не в комплекті. так було пару років тому...
а так да, мабуть ти правий.
деякі не міняють кільця, а обмотують фум-стрічкою щоб збільшити їх діаметр, типу все ок, хоч і залишає сумніви в надійності...

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення aquarius » 28.1.13 17:06

размером 12x3.5 мм (это штатный) и 12x4 мм на случай, если с 12x3.5 мм все равно будет протекать.
Штатный о-ринг там дюймовый и его размеры отличаются от ближайших миллиметровых. И если ставить именно дюймовое кольцо, тогда вот такого:
бывает так, что зимой масло уходит в штаны даже при замене колечка на абсолютно новое.
- скорее всего не будет. Поменял уже не один десяток этих колец и вот так, чтобы с новым тоже сразу травило масло (в том числе зимой) - не было ни разу. Еще правда есть вариант, что ставится новый о-ринг, но он уже просрочен - тогда может быть, да.
до честі БПС, у них були популярні о-рінги в роздріб, не в комплекті. так було пару років тому
Они их продавали поштучно, да, но брали из ремкомплектов штока отскока. А так так проблема эта у РШ довольно распространена, а китов на всех из-за одного кольца не напасешься, то наличие было непостоянно :) Но позвонить узнать конечно имеет смысл.

пс нужные колечки у меня есть :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення shapirus » 28.1.13 17:08

Штатный о-ринг там дюймовый и его размеры отличаются от ближайших миллиметровых.
в вилках рокшокс вообще нет дюймовых колец. там все метрические, и размер этого ровно 12x3.5.

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення aquarius » 28.1.13 17:13

в вилках рокшокс вообще нет дюймовых колец. там все метрические, и размер этого ровно 12x3.5.
Есть пруфлинк? :)
В любом случае, мои замеры подсказывают мне другое, а практика это подтверждает. Хотя конечно никто не запрещает принципиально ставить метрические кольца и огорчаться потом, чего же масло снова стекает в штаны :)

gylka
*********
Повідомлень: 2730
З нами з: 11.4.08 22:40
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення gylka » 28.1.13 17:37

може я помиляюсь, але здається РШ не розкриває специфікацію розмірів своїх запчастин в кІтах... тому навряд чи ми дізнаємось де дюймові а демтричні розміри. :)
А на форумах (той же mtbr) народ постить в перемішку метричні і дюймові розміри. Конкретно те кільце хтось ставить 206 дюйм розмір о-рінг (1/2" внутр діам, 3/4" зовн діам, 1/8" ширина), хтось 12х3,5 метричний.
http://forums.mtbr.com/shocks-suspensio ... 24543.html
здається це та тема яку я колись читав, зараз ліньки перечитувати
Востаннє редагувалось 28.1.13 17:39 користувачем gylka, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення dimatchvelo » 28.1.13 17:39

Спасибо всем! Инфа действительно нужная. Звонил в БПС, сказали вроде есть, но когда завтра откроется магазин - перезвонить для более точной информации. Ну а если нет - я понял, у кого есть! :good: Еще раз спасибо!
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:

Аватар користувача
moveton
* * * *
Повідомлень: 972
З нами з: 21.11.08 15:13
Стать: чол
Звідки: Київ, Позняки

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення moveton » 28.1.13 17:41

размер этого ровно 12x3.5.
Покупал такие кольца осенью тут http://www.galp.com.ua/ вул. Фрунзе, 69. Подошло идеально, после замены вилка пробежала около 300 км, намеков на утечку нет. Цена вопроса 25 коп.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення shapirus » 28.1.13 17:52

Есть пруфлинк? :)
есть пруфзамер. передо мной лежит метрическое кольцо 12x3,5 и штатное рокшоксовое, и они практически идентичны по размерам, за исключением того, что толщина штатного кольца и вовсе 3,4 мм. внутренний же диаметр одинаковый и составляет ровно 12 мм.

в принципе, ближайший к этому стандартный дюймовый размер (206) -- это 12,29x3,53 мм, что довольно близко к метрическому 12x3,5, однако штатное кольцо значительно точнее попадает в метрический размер, чем в 206. кстати, измеренная мной толщина штатного кольца 3,4 мм вдобавок еще и выходит за пределы допусков дюймового (таблица с размерами и допусками тут: http://www.theoringstore.com/index.php? ... =page&id=3)

если же взять, например, кольца dual air, то там вообще без вариантов метрические размеры, потому что стандартных дюймовых колец близких размеров просто не существует, особенно для внутреннего кольца в нижней пробке 10x3 мм.

вариант, что в одной и той же вилке конструкторы использовали вперемешку как метрические, так и дюймовые кольца, возможен, но кажется маловероятным.

с другой стороны, практика показывает, что для большинства колец это не так уж принципиально. например, люди успешно используют даже ГОСТовое кольцо 13,6x3,6 мм для замены штатного, через которое масло уходит в штаны, несмотря на то, что диаметр штока демпфера отскока, если я правильно помню, всего 12,4 мм, что куда меньше внутреннего диаметра такого кольца.

я в свою вилку, например, поставил в демпфер вместо штатного дюймовый 206 q-ring, а на поршень dual air -- дюймовый 211 q-ring и без проблем на них откатал весь прошлый сезон.

aquarius
* * * * *
Повідомлень: 1070
З нами з: 9.6.03 16:05
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення aquarius » 28.1.13 18:35

есть пруфзамер. передо мной лежит метрическое кольцо 12x3,5 и штатное рокшоксовое, и они практически идентичны по размерам, за исключением того, что толщина штатного кольца и вовсе 3,4 мм. внутренний же диаметр одинаковый и составляет ровно 12 мм.
Ну вот а мои "пруфзамеры", "пруфсравнения" и "пруфизыскания" привели меня к другому выводу :) Как бы спорить по этому моменту смысла не вижу, почему - я уже написал выше.
в принципе, ближайший к этому стандартный дюймовый размер (206) -- это 12,29x3,53 мм, что довольно близко к метрическому 12x3,5, однако штатное кольцо значительно точнее попадает в метрический размер, чем в 206. кстати, измеренная мной толщина штатного кольца 3,4 мм вдобавок еще и выходит за пределы допусков дюймового (таблица с размерами и допусками тут: http://www.theoringstore.com/index.php? ... =page&id=3)
В жизни эти размеры довольно условны. Ты можешь замерить размер пяти типа новых колец одного номинала, но они по факту окажутся разными. Например, разных партий, разных производителей; или просто потому, что какое-то кольцо было произведено n лет назад или хранилось в неблагоприятных температурных условиях и потеряло из-за этого свои свойства и изменило размеры.
Видел те же новые Ребы, у которых масло было уже в штанах еще с коробки, а сабжевое кольцо заметно задубевшее и даже на глаз меньше номинала, хотя новое, да. Где, как и сколько хранились эти Ребы или сами кольца - загадка...
вариант, что в одной и той же вилке конструкторы использовали вперемешку как метрические, так и дюймовые кольца, возможен, но кажется маловероятным.
Вообще не вижу никаких проблем заказывать и получать у поставщика (тем более, это один и тот же производитель) комплект разных резинок, наиболее подходящих по конструктиву для разных узлов вилки. К примеру, емнип у фоксов обычные о-ринги метрические, а фигурная резинка поршня воздушной камеры будет иметь номинал 21,41 х 27,81 х 3,8 мм - и ничего, все довольны :)
с другой стороны, практика показывает ...
Ну подбирать "подобные" кольца по месту конечно можно, даже иногда так и приходится делать по разным причинам. Но и там есть свои нюансы, к примеру, ограничения по растяжению колец. Но речь пока не об этом.
диаметр штока демпфера отскока, если я правильно помню, всего 12,4 мм, что куда меньше внутреннего диаметра такого кольца.
12,47..12,5 - где-то так.

В общем, попробуй ставить 206-е кольцо, и, думаю, от метрического сам откажешься.

Аватар користувача
dimatchvelo
* *
Повідомлень: 108
З нами з: 8.5.10 14:15
Skype: dimatchvelo
Стать: чол
Звідки: Киев, Виноградарь

Re: Проблема с вилкой RockShox

Повідомлення dimatchvelo » 29.1.13 14:32

Кому интересно, съездил на Галподшипник, как раз 12х3,5 не было взял на всяк случай 12х3,0 и 12х4,0.
Тут получается, что 3,0 свободненько совсем, а 4,0 вообще шток не залазит, то бишь не подходит, буду ждать 3,5... Надоело масло переводить!
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает... :trud:


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей