ProPedal - все-таки LSC или HSC?

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский
ProPedal - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення Dagger » 24.11.08 00:47

Привет, Олл.
Опять взялся мучить свой DHX5 Coil, дергать все настройки в поисках мегаплюша. В связи с чем в очередной раз обострился вопрос: так какую компрессию обеспечивает пропедал, высоко- или низкоскоростную? Долго и нудно читал матчасть, но похоже, буржуйские гуру тоже не пришли к согласию по этому поводу. Насколько я понимаю, пропедал - это просто подпружиненный клапан компрессии, который открывается при достаточно сильных гидравлических ударах. Синяя же крутилка просто прелоадит эту пружину, заставляя его срабатывать при большем давлении масла. Нашел где-то то ли на мтбр, то ли на райдманки довольно развернутую статью про устройство амортов (правда, мотоциклетных), в котором такая конструкция называлась клапаном высокоскоростной компрессии. Ну, по ощущениям, это так и есть - чем больше пропедала, тем меньше чувствительности к мелким неровностям, при этом на работу аморта при приземлениях из дропов пропедал влияет гораздо слабее. Но в других доках, причем достаточно официальных, например, здесь:
http://www.ridemonkey.com/forums/showth ... p?t=168138" onclick="window.open(this.href);return false;
пропедал приравнивается к настройке низкоскоростной компрессии. Если это так, то Фоксу незачет, поскольку, как я сказал, пропедал гораздо сильнее влияет на чувствительность к мелочи, чем на длинные, относительно медленные движения аморта.
Собсно, сабж. Или истина, как всегда, где-то рядом? Кто-нибудь может блеснуть эрудицией и пролить свет во мрак невежества? :)

Аватар користувача
inshyi
* * * *
Повідомлень:741
З нами з:31.10.03 17:06
Стать:чол
Звідки:Київ, правобережжя

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення inshyi » 24.11.08 02:24

...пропедал приравнивается к настройке низкоскоростной компрессии. Если это так, то Фоксу незачет, поскольку, как я сказал, пропедал гораздо сильнее влияет на чувствительность к мелочи, чем на длинные, относительно медленные движения аморта..
совершенно верно, это так.
Но, это не только для пропедала используется, ведь если прилично дропаешься, тебе предпочтительней уменьшить скорость сжатия для постепенного гашения энергии, а если ты по мелочи несешся, нужна быстрая скорость сжатия. Я когда на магуре Один плюс этим же вопросом занимался, понял что к чему(спустя год как минимум) и настраивал так что скорость(HSC) была максимальной для мелочи, но с малым ходом(амплитудой), а при сильном пробое(дропе) аморт продавливался дальше на весь ход, медленно, но нужно заметить, слишком упруго. тогда я понижал давление воздуха, что приводило к увеличению сага, да и не сильно помогало. При ходе подвески в 90 мм это замкнутый круг. Эти тонкости скорее для спортсменов. Я подобрал себе оптимальный вариант настроек и в редких случаях крутил ручки. Потом перешел на длинноходный подвес с фоксом РП3 и понял что изменение хода куда актуальней для меня чем этот пропедал и ... но это уже другая история.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення Dagger » 1.12.08 02:15

Потерянный мегаплюш нашелся :) Помогла переборка клапана высокоскоростной компрессии и удаление одной шайбочки, а также более мягкая титановая пружина. А пропедал таки да, регулирует низкоскоростную компрессию.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення White ShadoW » 5.12.08 15:15

а я сколько не пинал свой дшх 5 коил, хоть резко, хоть плавно, при одинаковой амплитуде работы подвески (размере преодолеваемого препятствия) пропедал сопротивляется. при увеличение рамера препятствия пропедал побоку. защита от пробоя - bottoming out, но не высокоскоростная компрессия как в 5-х элементах и маниту 6 вэй.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення Dagger » 6.12.08 00:19

Ну да, так и есть. Клапаны LSC и HSC ведь на самом деле различают не скорость движения штока, а объем пропускаемого масла. LSC (в случае фокса - пропедал) обладает значительно большей пропускной способностью и поэтому влияет на компрессию всегда, но за счет того, что открывается он медленнее (только предполагаю, внутрь пропедала еще не лазил) больше влияет на низкоскоростную. А пропускная способность HSC меньше, поэтому его влияние ощущается только на мелких препятствиях, когда объем пропускаемого через поршень масла невелик.
Хотя вот почитал dirt.ru и опять засомневался. Каким образом защита от пробоя, которая регулируется объемом воздушной камеры и давлением в ней и очевидно, связана с высокоскоростной компрессией, обходит пропедал? Масло ведь идет через один и тот же контур - через верх расширительного бачка. Или я чего-то опять недопонял?

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення White ShadoW » 8.12.08 17:05

... обладает значительно большей пропускной способностью и поэтому влияет на компрессию всегда...
он проявляется при наезде на небольшие препятствия, верно? ведь, закрутив ПП, подвеска перестает так тонко реагировать на мелкие препятсвия. а при наезде на небольшие препятсвия, ход подвески относительно мал, соответственно и аморт сжимается на небольшую величину. вопрос: действительно ли реагирует этот клапан на обьем масла?
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень:1076
З нами з:5.5.05 00:49
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Пропедал - все-таки LSC или HSC?

Повідомлення Dagger » 8.12.08 17:46

Ясно только то, что система несовершенна. Ну, положим, контуры LSC и HSC всегда как-то зависят друг от друга. Сейчас на мтбр развивается довольно интересная ветка про эту зависимость в Аваланчах. Там, конечно, все по другому. Но в Фоксах эта зависимость как-то уж слишком ярко выражена. Я ж говорю, похоже, что пропедал работает всегда, независимо от скорости движения штока, т.е. выполняет функции и клапана LSC, и HSC. А собственно клапан HSC, который по человечески извне не регулируется, влияет на работу гораздо слабее.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість