Чем грозят вилке "пробои"?

Аватар користувача
Android
* * * *
Повідомлень:617
З нами з:12.1.06 08:47
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградник
Чем грозят вилке "пробои"?

Повідомлення Android » 2.12.06 11:15

Из опыта общения с дешевыми РСТ, при пробое ноги вилки ударяются в резиновую конусообразную деталь около 1см высотой, тем самым хоть немного смягчая удар...

МХ СОМР, которая минимум раз в 5-6 дороже, при пробое лупит "острыми" концами ног прямо в дно штанов...

Реальный опыт вилок пострадавших от пробоев у когото был?
Ну и теоретические знани тоже приветствуются, только не надо сползать в болтушку ;-)
люблю попрыгать кросскантри
...шлем - это часть тела...

Answer
*
Повідомлень:2
З нами з:30.11.06 01:14
Стать:чол

Повідомлення Answer » 2.12.06 20:18

взависимости от конструкции вилки.
например вилки типа марзоччи с открытой демпферной ванной при недостатке масла пробиваются метала об метал и это скажем, вредно.

вилки с закрытой демпферной ванной расчитаны на пробой-там вдобавок стоят бамперы.про какой ты уже сказал, он принимают всвё на себя и современем изнашиваются. пробой таких вилок избегается жёсткостью пружины. или спец. настройками в самом демпфере.


вилки без демпферов с пробоем справляются пружиной и длинными эластомерами. но рабоата таких вилок оч неграмотна. и пробиваются они или нет. это не суть важно.

Аватар користувача
Android
* * * *
Повідомлень:617
З нами з:12.1.06 08:47
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградник

Повідомлення Android » 2.12.06 20:37

Чесно говоря, зная конструкцию той же мурзы МХ, не могу понять как масло в её открытой ванне может предотвратить пробой до метала?!
люблю попрыгать кросскантри
...шлем - это часть тела...

Answer
*
Повідомлень:2
З нами з:30.11.06 01:14
Стать:чол

Повідомлення Answer » 3.12.06 04:02

Чесно говоря, зная конструкцию той же мурзы МХ, не могу понять как масло в её открытой ванне может предотвратить пробой до метала?!
я точно не знаю, но не все мурзы имеют демпферную маслянную ванну.
а те, чтто имеют типа дроп оф, джуниор т, супер т..устроены
таким образом, что при полном сжатии вилки жидкое масло заполняет весь внутренний обьём штанины с ногой.
соответственно спроектировано коэффицент сжатия воздушного кармана под пробкой в ноге вилки. вилка становится жёстче под с каждым см хода и потом просто останавливается .

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 3.12.06 13:11

у МХ-ов точно так же

наливаешь масла чуть больше - и все. Никаких пробоев даже при самом низком давлении или мягкой пружине.
Дует? Do it!

Аватар користувача
Android
* * * *
Повідомлень:617
З нами з:12.1.06 08:47
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградник

Повідомлення Android » 3.12.06 17:50

Леха,
что значит "чуть" ? по мануалу 135мл, но у мну сейчас гдето 110, всё масла не куплю, у тебя тоже ж МХ ЕТА, помоему, сколько себе льеш?
люблю попрыгать кросскантри
...шлем - это часть тела...

Аватар користувача
Vick
* * * * *
Повідомлень:1402
З нами з:25.3.05 16:25
Skype:vick.mellon
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Повідомлення Vick » 3.12.06 19:05

Смотри, медленно сожми спущенную вилку, с открученными крышками - уровень масла дойдет почти до верха. Тот объем, который остается от поверхности масла до нижней поверхности закрученной крышки - минимальный объем, до которого сжимается "воздушная пружина".

Именно этим объемом (т.е. уровнем масла) и играемся, получая различные хар-ки работы вилки:

а) чем он больше, т.е. чем меньше масла, тем меньше перепад давлений разжатой и сжатой вилки, воздух сжимается не так сильно. При этом имеем более линейную характеристику сжатия (упругости) - не сильно увеличивая нагрузку, можно легко продавить вилку до конца и ПРОБИТЬ.

б) чем он меньше, т.е. уровень(объем) масла приближается к внутреннему "объему пустот" вилки - тем меньше места остается для воздуха в конце хода, тем сильнее растет давление, а следовательно и усилие, необходимое для продавливания вилки. Так получаем более прогрессивный характер работы вилки - при аналогичном пункту а) усилии в начале хода, теперь сопротивление растет быстрее и чтобы дожать вилку до конца необходимо уже намного большее усилие, чем в пункте а)

Из этого следует, что если налить масла столько, что воздуху в сжатом положении вилки вообще не останется места - вилка никогда не пробьется! Ибо воздух невозможно сжать в ноль.

Но при этом теряем немного хода.. Если еще перелить масла - еще больше рабочего хода потеряем.

Потому можно подобрать оптимальную "прогрессивность" работы, играясь уровнем масла. А рекомендуемый объем из мануалы - плохо применим на практике, он может соответствовать действительности только при заливе масла в "сухую" вилку - ибо если даже очень хорошо сливать масло, не разбирая вилку - все не выльется, и затем, снова заливая масло, рекомендуемого объема, можно удивится тому, что все масло просто не влазит! :)

Потому лучше смотреть по уровню (на всяк случай напоминаю, что при заливе масла, вилку нужно "прокачивать" туда-сюда, чтобы масло проникло во все полости, куда надо. А то и половины не влезет :)), учитывая все вышесказанное.
Жираф — это лошадь, выполненная по всем требованиям заказчика.

Аватар користувача
Android
* * * *
Повідомлень:617
З нами з:12.1.06 08:47
Стать:чол
Звідки:Киев, Виноградник

Повідомлення Android » 3.12.06 19:19

Vick,
спасибо за развернутое обьяснени! Я примерно так себе и представлял работу воздушной вилки с открытой масл. ванной.
НО, возникает вопрос, не продиктован ли рекомендуемый производителем обьем масла нагрузкой на сальники и их крепление в штанах??? Грубо говоря превысив опреленный уровень масла воздух не сможет сжиматся при пробое и тем самым будет выталкивать масло с усилием Х которое вырвет сальник вместе с пружиной которая его расжимает, в худшем случае. А в лучшем приведет к повышеному износу сальников и ессесно течи масла из под них??
люблю попрыгать кросскантри
...шлем - это часть тела...

Аватар користувача
Vick
* * * * *
Повідомлень:1402
З нами з:25.3.05 16:25
Skype:vick.mellon
Стать:чол
Звідки:Киев, Позняки

Повідомлення Vick » 3.12.06 19:49

Ну, думаю, в кантрийной вилке вроде МХ КОМП (если на ней катать тоже кантри, соответственно) не будут возникать такие уж мегадавления, но думаю ты и сам согласишься, что это лучше, чем стучать железом по железу?

И повторяю - рекомендуемый объем вполне нормален, просто трудно орудовать именно объемом при смене масла, лучше уровнем.
Залив свои рекомендуемые 125мл в вилку после переборки (при которой вылилось дофига масла, а до того 125 не влазило, как и писал), я получил примерно h=1-1,5см объема для воздуха в сжатом положени вилки.
Жираф — это лошадь, выполненная по всем требованиям заказчика.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 4.12.06 11:27

Раньше мурзовцы указывали именно уровень масла, о котором говорит Vick, а не объем :) - инфа к размышлению
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість